Подъем на вершину Олимпоса (а именно так именовалась гора много веков подряд до переименования в Тахталы) по канатной дороге входит во многие пакетные туры отдыхающих в Кемере и близ него. Справками о длине, высоте, количестве истраченного на канатку бетона пестрят буквально все попавшиеся мне на глаза отчеты. Цель этого короткого фоторассказа - просто показать “в картинках” с небольшими пояснениями тем, кто в силу каких-либо причин не сможет, но хотел бы увидеть сам процесс подъема, а также то, чем можно любоваться, забравшись на вершину знаменитой горы.
1.
Собираясь на гору, нужно сверить свои планы с небом. Если с утра тучи, велика вероятность, что видимость с горы будет очень ограничена. Как правило, летом с утра туч не бывает, поэтому подъем до 11.00 проблем не предвещает. Позже над горой образуется облачность, и прощай, панорама…
До станции канатки у подножья Олимпоса - 7 километров по горному серпантину от прибрежного шоссе. Вот здание самой нижней станции:
2.
Поднимаемся по ступенькам на площадку первого этажа; с нее видно подъездную дорогу верхнюю, пока она пуста, а через полчаса - здесь уже было негде яблоку упасть:
3.
Здесь же, на первом этаже станции билетные кассы. Сама посадка осуществляется каждые полчаса,начиная с 9.00 утра со второго этажа, куда ведет лестница:
4.
Кроме проверки билета, желающему попасть на Олимпос придется пройти через рамки металлодетектора:
5.
Вагон канатки рассчитан на 80 человек, он ждет первых пассажиров:
6.
На старте:
7.
Поехали!
8.
Скорость передвижения - 10 метров в секунду:
9.
10.
11.
12.
Так выглядит нижняя станция канатки изнутри:
13.
Вагон канатки закрыт наглухо, поэтому фотографировать приходится сквозь стекла. Мэтры фотографии, понятно, фыркнут, но мой рассказ не для мэтров, а тех, кто в силу каких-либо обстоятельств не сможет подняться сам на Олимпос или еще сам для себя не решил, нужно ли ему это делать. Тут виды из окон вагона канатки и пригодятся:
14.
До вершины Олимпоса предстоит преодолеть два ущелья. Первое, покрытое лесом, глубокое и живописное:
15.
Кажется, сосны вот-вот чиркнут по днищу вагона, и совсем нестрашно:
16.
Но впереди уже маячит вторая пропасть, а далеко за ней - вершина Олимпоса с верхней станцией, и тут волосы у наиболее впечатлительных пассажиров начинают вставать дыбом. Что хорошо видно на этой фотке:
17.
Сюрреалистичная картина:
18.
А вот и верхняя станция, угнездившаяся на самой верхушке Олимпоса:
19.
Вид с крыши верхней станции на нижнюю станцию и вообще средиземноморское побережье Кемера:
20.
Вот так выглядит сама крыша станции и гостевая площадка под ней:
21.
Видно, станция канатки трошки “едет”, и рабочие укрепляют ее опоры бетоном:
22.
Более того: бетоном заливается все “макушка” Олимпоса, которая, очевидно, разрушается от эрозии:
23.
24.
Сооружается цивильная смотровая площадка, для чего “макушку” горы частично облицовывают вездесущей тротуарной (!) плиткой: Этой же плиткой, кстати, в Турции вымощены дороги и дорожки, ведущие к какой-либо достопримечательности. Так и знай: если под ногами плитка - рядом исторические руины и т.д.:
25.
26.
Вот что можно увидеть с высоты Олимпоса:
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Путь домой:
34.
А навстречу, на нижней станции - уже толпа жаждущих попасть на Олимпос туристов:
35.
Пару советов. На Олимпос (Тахталы) нужно подниматься утром, “первым рейсом” в 9 часов, пока над горой нет облаков, закрывающих панораму, и толп “пакетников”, свозимых на канатку после завтрака. Нас в 9.00 поднималось всего 7 человек, что позволило непринужденно перемещаться по вагончику, рассматривая панорамы, открывающиеся со всех сторон. Нужно прихватить свитер или ветровку - на горе прохладно. Если вы приехали к канатке на своей (арендованной) машине, то утром ее лучше ставить на верхней стоянке - прямо за зданием станции, а после 10-ти, когда припечет жара - оставлять на нижней стоянке в тени сосен.
Так как подъем на Тахталы с осмотром всех достопримечательностей занимает не многим более 2-х часов, стоит в этот же день посетить еще одну достопримечательность кемерского побережья - древний город Фазелис. О нем - в следующем фоторассказе.