Не нравится мне, как любимый клуб выложил этот текст у себя....
Так что вот
"Мы с друзьями каждые два года ездим на Самаргу…"
Традиции нарушать нельзя - даже если они только создаются
Поэтому 5 сентября 2004 г в 5:00 утра по плану (невероятно, но факт!) стартовал прогулочный трофи-пробег "Самарга-2004" по маршруту знаменитого "Золотого рейда".
Состав звёздной сборной:
Большой человек - Президент клуба - Андрей Курдаков "Охотник" на своем заметном Nissan Safari
Чемпион последнего джип-триала Андрей Макаренко и два его друга на Toyota Land Cruiser с сигналом от электрички, провожающие пробег до первого места достойной рыбалки
Экипаж чемпионов Сандуги Сергей Фролов "Легион" и Александр Калинин на желто-красном коротком Nissan Safari
Дебютант Александр Зябкин на красном Nissan Safari, запомнившемся участникам "Сандуги" - в этот раз без обезьяны, но с Сергеем Печурой "Ворсом" в качестве штурмана
Половинка единственного женского внедорожного экипажа - Татьяна Сачкова на Suzuki Jimni "Самурай" (Таньки грязи не боятся).
Грузовик с четырьмя комплектами внедорожных колёс.
В Кавалерово экипаж "Легиона" был усилен таёжником Сашей.
Река Самарга впадает в море в правом верхнем углу карты Приморского края, поэтому вначале маршрут пролегал по дорогам: Владивосток-Кавалерово-Дальнегорск (где внедорожные машины соединились с внедорожными колесами и колонна уменьшилась на грузовик) - Пластун - Терней - Амгу (с последней заправкой) - Кузнецовка (м.Олимпиады).
В дороге непривычные к небольшим дорожным колёсам машины пытались их сбросить, теряя гайки и срезая шпильки, в результате чего все "тойтовские" гайки и шпильки по дороге от Арсеньева до Дальнегорска были скуплены в расчете на продолжение этого безобразия. По дороге от Тернея до Амгу Александр Зябкин с Ворсом и кипящим двигателем отстал от колонны, собираясь повернуть назад. Отряд потерю бойца заметил, но продолжил движение вперёд и вверх по перевалам. Все перевалы с разными названиями заслуживали только одного: Пыльный, поэтому море и речка на мысе Олимпиады обрадовали всех.
И здесь состав участников опять уменьшился: Андрей Макаренко увидел рыбу, спустил на воду лодку и пожелал всем остальным удачной дороги.
Дорогами эти пляжи и поля могут называть только участники внедорожного движения. А для них преград не было до самой деревни Светлой и даже чуть дальше.
Пока на кустах не были замечены нехарактерные для данных мест листы "Дальпресса", обрамляющие записку. Оказалось, что пока исправные машины ждали своих хозяев с рыбалки, Зябкин и Ворс проехали мимо и поехали искать старую дорогу от Светлой до Венюковки через золотарский лагерь.
Пришлось отказаться от мысли повторять маршрут Золотого рейда и догонять Зябкина на лесовозных дорогах плавно переходящих в заросшие кустами завалы. На очередном завале на удивление скромно произошло воссоединение разведки и основных сил, после чего поддавшись на провокационные советы Ворса пять километров леса были проеханы три раза в разных направлениях. Остановило участников поездки вовсе не отсутствие энтузиазма, а спустившаяся ночь, после чего были обжиты старые золотарские вагончики и поиск дороги отложен на утро.
С утра было решено использовать возможности спутникового телефона не только для звонков любимым женщинам и детям, но и для "звонка другу", поскольку "помощь зала" в лице Ворса уже была использована. Непривыкший к возможностям забугорной техники Водяной, где-то рядом два года назад возвращавшийся из Золотого рейда, долго не мог понять, откуда ему звонят и зачем интересуются дорогой, пока Охотник кратко и эмоционально не сообщил, где сейчас находятся участники поездки. Услышав привычную лексику, Водяной тут же определился на местности и сказал, что нужная дорога совсем в другой стороне. Оставшиеся варианты "50/50" были успешно использованы в поиске.
Силами участников поездки была найдена и пропилена старая геологическая дорога, ведущая через верховья Бурматова ключа к деревне Венюковка (одна), выловлена рыба (много), объезжены дикие лошади (больше,чем хотелось лошадям), введен в замешательство тигр (приблизительно один), "Самурай" затоплен в реке по лифчик (при поддержке всей команды зачтена одна удачная попытка), расстреляны патроны разные (по ощущениям - пара ящиков), подкормлены конфетами дети в деревне Самарга (один раз)убит козёл безымянный дикий (жирный настолько, как будто он имел собственное имя и ел за одним столом с хозяевами), мясом которого в основном накормили деревню.
Кроме этого, каждый развлекался как мог.
Александр Зябкин повредил себе пальцы на руке, пытаясь в одиночку удержать 200-литровую бочку с соляркой, что было очень продумано с его стороны: на все оставшиеся дни поездки он выпал из общественных работ, зато приобрёл заботу и внимание.
Андрей Курдаков стрелял птичек разной степени крупности, а Сергей Фролов - всё, что было им признано мишенью, если оно не могло достойно возразить. Остальные участники поездки тренировались в возражениях.
Сергей Печура непрерывно читал атлас и озвучивал вслух результаты, сочувствовал каждой пойманной рыбке и пытался отпустить её в речку, предварительно реанимировав.
Все пытались ремонтировать Самурай.
Понаблюдав это зрелище, Татьяна Сачкова пошла купаться в реке Самарга (красота, кто понимает....), привязавшись за верёвочку, призванную (как показала практика - безуспешно) обеспечить безопасность. К счастью, всё закончилось хорошо, но появился повод отмечать второй день рождения.
К сожалению участников и счастью их родных и близких попыток форсировать Самаргу не предпринималось, по причине небывало высокого уровня воды.
В порядке компенсации, прогулка продолжилась обратно по побережью с форсированием реки Кюма, с её галечными осыпями, которые в Золотом рейде самостоятельно преодолел только Урал. Поскольку Урала в этот раз не было - пришлось справляться самостоятельно.
Далее охота, которая пуще неволи, повела машины через Крепостную - вверх по реке Кабаньей. Вот здесь результат был непредсказуем: удастся ли подняться вверх по реке, по которой в Золотом рейде сложно было спускаться? Поездка показала, что со временем растёт не только размер колёс, но и мастерство - ни долгие плёсы, ни течение не смогли создать заметных трудностей.
Особенно всех интересовал ответ на вопрос насколько далеко продвинется своим ходом Самурай. Результат удивил всех, кроме экипажа Самурая - слегка потренировавшись на страхующем буксире Легиона, Самурай успешно поплыл самостоятельно, в любезно предоставленном Сафарями кильватере.
Про путь домой можно сказать только одно - дорога домой всегда и короче и легче, из каких бы сказочных мест ты не возвращался.
Радость от возвращения слегка отравлял легкий привкус не выполненной задачи - прохождения маршрута Золотого рейда, но именно эта невыполненная задача оставляла всем любителям внедорожья надежду на будущую интересную поездку. Потому что
"Мы с друзьями каждые два года ездим на Самаргу…"
Из уважения к Охотнику и компании публикуется в одобренном варианте.
Подробности для зарегистрированных пользователей.