Вагончик тронется...

Aug 07, 2014 22:30

Юлия Латынина, программа "Код доступа", "Эхо Москвы":

...Я рассказывала перед перерывом на новости о замечательной истории с обязательной установкой тахографов. И поскольку я люблю всяческие сертификации и лицензии, я хочу вам рассказать совершенно другую замечательную историю о постановлении, которое премьер Медведев подписал вчера. Написано оно довольно сложно, но суть его проста. Заключается оно в том, что надо сертифицировать вагоны железнодорожные, надо сертифицировать новые вагоны. Их сертифицировали всегда или их надо сертифицировать после того, как они прошли, цитирую, «процедуру продления срока службы», ну, ремонт по-простому. То есть, в общем, отныне ремонт дорожного вагона считается его модернизацией. Ну, правильно: модернизация - ну, как без сертификации?

Значит, прикиньте. В России - миллион грузовых вагонов, 200 вагоноремонтных заводов, полторы тысячи типов вагонов. На каждый тип этого вагона каждому вагоноремонтному заводу придется получать сертификацию.

Придумал вот это замечательное постановление самый, насколько я понимаю, что ни на есть либерал господин Дворкович. Причем, мысль Дворковича, что после каждого ремонта нужна сертификация, вообще-то богатая. Я, вот, дома произвела ремонт и покрасила потолки. Нужно срочно приглашать комиссию из БТИ - а, вот, вдруг отломятся от перекраски потолков несущие конструкции.

Или там человек, представляете, отремонтировал кран в кухне или поставил заплату на рукаве, страшно сказать, плитку положил взамен вывалившейся. Ну, вот, следуя логике господина Дворковича непременно во всех этих случаях нужна сертификация, лицензия, разрешения, допуск и документы.

А если человек в прихожей не там вбил гвоздь? Ну, можем ли мы без заключения комиссии быть уверены, что он трагическим образом не поранится о него ночью, встав пьяный в туалет? В общем, только учет, контроль и документ могут предотвратить такое ужасное развитие событий.

А если вы считаете, что неправомерно сравнивать побеленный потолок с отремонтированным вагоном, возражу. В России - миллион грузовых вагонов. Грузовой вагон - это не самолет, не космическая ракета и не подводная лодка. Конструкция грузового вагона в общих чертах не менялась с XIX века. В грузовом вагоне, в общем, мало чему ломаться. И ремонт - это именно ремонт. При ремонте ничего существенного в отличие от той же модернизации не происходит. Если я установила в Делориан машину времени, это модернизация. А если прочистила в нем карбюратор, это ремонт. На прочистку карбюратора не надо никаких бумажек.

Еще раз, да? Миллион грузовых вагонов, полторы тысячи типов вагонов, 200 вагоноремонтных заводов. То есть грубо говоря, получить этим 200 заводам эти полторы тысячи сертификатов невозможно.

Значит, возникает вопрос, чем руководствовался господин Дворкович, ратуя за этот чудесный документ? Ответ очень простой. Есть такой олигарх Александр Несис, президент группы ИСТ, очень успешный, высокого класса российский промышленник. Господин Несис еще до рецессии построил в Тихвине Тихвинский вагоностроительный завод, открытый в 2012 году в присутствии Владимира Путина. Только что этот завод совсем недавно выпустил свой 10-тысячный вагон. Это очень хороший завод, он стоил 30 миллиардов рублей. Он делает новые заводы по иностранной технологии.

Значит, у этого завода есть маленькая проблема, что стоимость его вагонов, поскольку они новые, поскольку они по иностранной технологии... Ну, я не буду говорить о том, насколько эта технология новая, потому что, в общем-то, как я уже сказала, конструкция грузовых вагонов - ничего инновационного в ней особенно не было с XIX века. Но маленькая проблема заключается в том, что только один недостаток у всей этой истории - вагоны оказались слишком дорогие. А в России - рецессия, падение железнодорожных перевозок, избыточный парк грузовых вагонов. В России цены на вагонную составляющую в грузовых перевозках упали за последние несколько лет с 1200 рублей до 400.

И когда господин Несис строил завод в кредит и деньги были, естественно, госбанков (ВЭБа и там еще одного госбанка, совместного с Казахстаном, российского), это был подъем производства и 1200 рублей. А теперь это 400 рублей и избыток вагонов, которые некуда девать.

И в 2013 году по отношению к 2012 году перевозки железнодорожные в тоннах упали на 2,9%. А в первое полугодие этого года еще на 1,5%. Перевозки падают, заметьте, опережающими темпами по отношению к ВВП. И, соответственно, новые дорогие вагоны господина Несиса, ну, как-то мало желающих покупать.

Сначала Федеральная служба по тарифам устанавливает для вагонов господина Несиса скидку на 15% как на сильно инновационные. Типа, кто купит у Несиса вагон, получит скидку тарифов в 15%. Всё равно покупателей как-то, вот, гигантских очередей не выстроилось.

Тогда Несис создал лизинговую компанию собственную, которая покупает у него эти вагоны. И почему я об этом говорю? Потому что Несис у нас президент группы ИСТ. А кто у нас вице-президент группы ИСТ? Зумруд Рустамова, жена Аркадия Дворковича. Вот и вся история. Если заставить мучиться всех перевозчиков, если заставить 200 заводов, на которых работает несколько тысяч человек, получать лицензии на ремонт полутора тысяч разновидностей вагонов, ну, так сказать, замучаются пыль глотать, начнут покупать вагоны Несиса.

Отсюда.

Эх, Аркадий Владимирович, Аркадий Владимирович...

дворкович, коррупция, власть

Previous post Next post
Up