В марте 1917 года Кривов Тимофей Степанович приезжает в Уфу, где живет с семьей в небольшой комнатке на улице Успенская, дом №58. Устраивается на работу в Уфимские железнодорожные мастерские, в паровозосборочный цех, слесарем в буксовую бригаду.
В апреле, на квартире одного из членов РСДРП, собираются бывшие члены Уральской боевой дружины РСДРП: П.И.Зенцов (в 1918 один из организаторов отряда по перевозке бывшего царя из Тобольска в Екатеринбург), В.Алексакин, И.Мыльников, А.Ермолаев (брат жены Кривова), Кривов Т.С. Принимается решение приступить к созданию боевых дружин в железнодорожных мастерских Уфы, в депо и на заводе Гутмана. К 10 апреля восстановлена большевистская организация в Уфимских железнодорожных мастерских, восстанавливали ее старые большевики, вернувшиеся из эмиграции, из ссылки, выпущенные по амнистии Временного Правительства для политзаключенных из тюрем и с каторги. Был избран партийный комитет РСДРП: председатель - Зенцов, заместитель - Кривов. 23 апреля комитет принимает решение о развертывании агитационно-массовой работы среди солдат, выполнение поручается П.И.Зенцову, Т.С.Кривову, Э.С.Кадомцеву и прочим.
1 мая начинаются волнения в городе. По инициативе фракции большевиков рабочих, солдатских и крестьянских депутатов принимает решение взять на себя руководство по восстановлению порядка в городе. Большевики П.И.Зенцов и Т.С.Кривов, посланные по решению Совета к месту скопления народа, объясняют жителям причины возникших продовольственных трудностей и волнения прекращаются.
13 мая проходит митинг рабочих в Уфимских железнодорожных мастерских и в депо, значительная часть рабочих находится под влиянием меньшевиков и эсеров. Перед рабочими выступают с речами о коалиционном правительстве большевики А.Д.Цюрупа, Т.С.Кривов, Г.М.Маринин, Э.С.Кадомцев и другие.
22 мая в целях предотвращения анархических погромов в Уфимском Совете принято решение: "Поручить тт. Зенцову и Кривову на завтрашний день сформировать боевые дружины". Речь идет о приведении уже существовавших рабочих дружин в мобилизационную готовность, чтобы они способны были выполнить боевое задание Совета.
Вернуться к оглавлению