В России успешно завершены испытания противовертолетной мины

Jul 04, 2012 13:00

Оригинал взят у sigismund_07 в В России успешно завершены испытания противовертолетной мины


Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем успешно завершил госиспытания противовертолетной мины, Минобороны может закупить комплект из 200 таких мин, сообщил на международном форуме «Технологии в машиностроении - 2012» представитель предприятия.

«Формально акт о прохождении госиспытаний еще не подписан, но сами испытания прошли успешно. Сейчас решается вопрос о закупке Министерством обороны РФ одного комплекта из 200 мин», - сказал представитель предприятия, передает «Интерфакс».
Он отметил, что «противовертолетная мина - оружие кинетического действия». Она представляет собой «взрывчатое вещество, прикрытое облицовкой из меди». При подрыве мины от акустического датчика «формируется ударное ядро, которое летит с высокой скоростью 2,5-3 км в секунду». Такая скорость позволяет обходиться без упреждения при атаке цели.
«Поражающие элементы заряда способны пробить стальную броню толщиной до 12 мм на расстоянии до 100 метров», - сообщил собеседник агентства.
По его словам, противовертолетные мины предполагается применять на вертолетоопасных направлениях в виде минных полей.
Отвечая на вопрос о том, смогли ли бы такие мины изменить ход военной кампании США в Ираке в 2003 году, если бы они были на вооружении иракских войск, представитель предприятия сказал: «Это оружие имеет двоякий характер - оно как поражающее, так и психологическое». «Государство, которое знает о наличии таких мин у своего противника, вынуждено будет изменить тактику действий вертолетов, которые не смогут действовать на малых высотах. А поднявшись вверх, вертолеты станут уязвимы для средств войсковой ПВО», - сказал он.

Противовертолетная  мина ПВМ 
Мина противовертолетная кумулятивная направленного поражения неуправляемая. Предназначена для выведения из строя   низколетящих воздушных целей (самолетов, вертолетов, иных летательных моторных аппаратов) движущихся со скоростью до 360 км/час. Поражение цели   при взрыве мины наносится   ударным ядром (См. статью"Ударное ядро") вылетающим в направлении цели на дальность до 150 метров.
Датчик цели комбинированный акустико-инфракрасный.  Чувствительность акустического датчика составляет не более 0.6 дицибел, что позволяет обнаруживать и уверенно селектировать шум моторов мотодельтапланана дальности 0.6 км, вертолета до 3.2 км. Система селекции шумов позволяет выделять звук мотора самолета или вертолета на фоне шумов моторов наземной техники, взрывов, стрельбы. 
Если шум распознан как шум мотора воздушной цели, то при приближении цели на расстояние менее 1 км производится разворот боевой части в сторону цели и включаются инфракрасные датчики цели (4-6 датчиков), которые определяют точное направление на цель и дальность до нее. Перезахват иной цели в это время исключается. Комбинация одновременной работы акустического и инфракрасных датчиков исключают реагирование мины на тепловые противоракетные ловушки отстреливаемые целью.  
При входе цели в зону поражения (полусфера радиусом 150 метров) производится подрыв  мины и ударное ядро, движущееся со скоростью около 2500 км/час поражает цель. Целью считается источник звука и инфракрасного излучения одновременно (мотор летательного аппарата).  
Если цель не вошла в зону поражения, то при удалении на расстояние более 1 км. происходит отключение инфракрасных датчиков и мина вновь переходит в положение ожидания цели.

Если установленные мины соединены между собой проводной системой обмена информацией, то исключается захват одной цели одновременно двумя или более минами. 
Время боевой работы мины  ограничивается емкостью источника питания и  количеством включений инфракрасной системы наведения, а также температурой окружающей среды. Но во всех случаях время боевой работы не менее 3 месяцев.

Мина снабжена дистанционно включаемой (выключаемой) системой неизвлекаемости. Система самоликвидации предусматривает самоподрыв мины по истечении заданного срока или при снижении ЭДС источника питания ниже рабочего напряжения.    Безопасные расстояния при подрыве 
мины    в тыльную сторону и в боковые стороны определены в 35 метров, однако  отдельные осколки корпуса  летят в тыл и в стороны на значительно большее расстояние..

Мина  устанавливается  вручную или средствами дистанционого минирования на грунт (горизонтальную поверхность). 
На снимке вариант мины ПВМ, устанавливаемый средствами дистанционного минирования.
Тактико-технические характеристики мины 
Тип мины………………………………….......противовертолетная  
                                                                             кумулятивная неуправляемая 
                                                                             направленного поражения. 
Корпус……………………………………....... металл.  
Масса.............................………………………12.0 кг.  
Масса взрывчатого вещества (ТГ-50)….........6.4 кг.  
Размеры  мины (без откинутых опор)…….....45.5х47.4х47 см..  
Радиус зоны поражения (полусфера)............. 150 м. 
Радиус зоны обнаружения цели (полусфера)..1000 м. 
Масимальная скорость цели.............................до 100 м/сек. 
Время перехода  из режима ожидания в 
рабочий режим..................................................1.5 сек. 
Время боевой работы........................................от 3 до 9 месяцев.

Тактика применения этой мины не отработана, т.к. армия не располагает средствами ни для закупки достаточного количества мин, ни для войсковых испытаний, ни для  проведения опытных учений. Да и армии с момента постановки этой мины на вооружение не приходилось вести боевых действий с противником, имеющим вертолеты.
Однако перспективы этой мины очень широки и разнообразны.

Ее применение  может  затруднить противнику применение боевых вертолетов на малых высотах, вблизи объектов, исключить посадки вертолетов противника нашем тылу (высадка и прием разведгрупп, десантов), затруднить использование противником мест, удобных для посадки вертолетов в его же зоне.

Эти мины могут использоваться для создания минных засад на маршрутах пролета легких самолетов и вертолетов противника, чем можно в значительной степени облегчить задачи своей противовоздушной обороны.

Особенно интересен вариант использования этих мин для блокирования аэродромов и посадочных площадок вертолетов. Транспортные самолеты и бомбардировщики, заходя на посадку идут на высоте 100-200 метров со скоростью 280-320 км/час. Расстояние до ВПП  в этот момент составляет около 10-18 километров. Закрыть охраной, патрулями такую обширную зону практически невозможно, на прочесывание местности требуется большое время. А мины можно установить и диверсионными группами и средствами дистанционного минирования, оставаясь практически вне зоны действия средств ПВО аэродрома и его наземной охраны.
Отсюда - http://gunsite.narod.ru/pvm.htm :

щит Родины, перепост, наука и техника

Previous post Next post
Up