Leave a comment

Comments 20

silkasoft November 12 2011, 22:01:08 UTC
отличная презентация. а цитата Гурьева - полная профонация. Железнодорожный транпорт СССР был очень эффективным. Понятно, что когда перестали давать отрасли деньги - все и повалилось.

Reply

ivangoe4 November 13 2011, 10:20:25 UTC
правильно- не надо давать, а то будет как с сельским хозяйством.

Reply

silkasoft November 13 2011, 11:57:33 UTC
да, неужели? Ну раз вы такие адепты чистого рынка и невмешательства государства в экономику, то скажите на какую сумму в Европе и США дотируется сельское хозяйство? Почему в Германии и Швеции государство датирует пассажирские перевозки, строит и содержит инфраструктуру за счет бюджета, а не за счет пассажиров и пользователей услуг ЖДТ?

Reply

ivangoe4 November 13 2011, 12:45:51 UTC
Эффект Директора это зовут: ограбление бедных и передача денег богатым :)

Reply


ivangoe4 November 13 2011, 06:46:03 UTC
Спасибо Фарид. Весь доклад ваш послушать не удалось. Те обрывки что слышал- очень понравились!

Reply

f_husainov November 13 2011, 16:57:57 UTC
Спасибо!

Reply


dwertys November 13 2011, 10:26:37 UTC
Смотрел вчера презентацию через онлайн.
Хотел спросить, а какой модели Вы сторонник Европейской или Американской?

Reply

f_husainov November 13 2011, 18:25:37 UTC
О, это очень большой вопрос. Я, наверное, специальный пост про это напишу.
Сейчас, для затравки, скажу следующее. Некоторое время назад -6 апреля 2011 г., во время лекции в Политехническом музее Расселу Питтману, одному из главных сторонников "американской модели" и одному из самых известных в мире экспертов по реформам железных дорог (он руководитель Экономической аналитической группы в Департаменте антимонопольной политики Министерстьва юстиции США) задали вопрос о том, какая из этих двух моделей лучше для России.
Он сказал, что "однозначного ответа в современной экономической науке - нет" и что "большинство экономистов, особенно во Всемирном банке, выступают за вертикальное разделение" (т.е. за европейскую модель).
Что же касается России, то Питтман считает, что американская модель скорее всего, при некоторых оговорках -лучше, но всё же он не очень в этом уверен.
(в скобках похвастаюсь, что в одной из своих книжек Питтман цитируют одну из моих статей) :-)

Reply

dwertys November 13 2011, 19:03:04 UTC
А я наверное скажу крамольную вещь, но имхо это должен решать рынок.
т.е. гос-ву нужно "разбить" активы, приватизировать и устранится от регуляции если бизнес решит, что совместную инфраструктуру содержать легче, то так тому и быть.

Хотя имхо этого не произойдет.

Reply

silkasoft November 15 2011, 22:22:25 UTC
По-поводу американской модели не стоит забывать такой факт, что в начале века протяженность дорог в США была 400 тыс. км., а сейчас 260. Опять же протяженность автомобильных дорог в США 6 млн. км. Посмотрел бы я как они свой рынок грузоперевозок строили не развивая одно из двух: либо железные дороги, либо автомобильные. Без инвестиций в инфраструктуру - рынок не построишь.

Reply


kichanova November 13 2011, 11:42:05 UTC
Фарид, спасибо большое, у тебя была очень интересная презентация! Это отдельная заслуга - рассказать о такой узкоспециальной теме так, чтобы было понятно всем, сидящим в зале :)

Reply

f_husainov November 13 2011, 16:17:18 UTC
Спасибо, Вера за такую лестную для меня оценку доклада!

И пользуясь случаем, говорю в твоём лице всем организаторам спасибо за приглашение выступить на Чтениях Адама Смита. Форум очень понравился.
Всё было отлично организовано. Доклады были интересными, зал - очень уютным.
Организаторы - молодцы! :-)

Доклады в той или иной степени понравились почти все (кроме С.Жаворонкова, который меня, честно говоря, шокировал).

Reply


starichokgordon November 13 2011, 16:45:17 UTC
Фарид, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up