f_f

No news

Apr 28, 2013 14:26

Как человек, проработавший 13 лет в новостях, свидетельствую: примерно так всё и есть. Коллега, конечно, чуток сгустил краски, но в целом он прав: новости - рудимент централизованно-иерархического мышления, возникшего в эпоху Просвещения и продлившегося 200 с лишним лет. Эта эпоха кончилась, а с ней - и иерархия "важного для всех ( Read more... )

размышлизмы

Leave a comment

Comments 36

trurle April 28 2013, 12:40:27 UTC
. Иголочный укол в одном боку этого объекта мог вызвать мощный спазм в другом. Люди вообразили себя частью такого целого; именно оттого было очень важно знать, что происходит с другими частями - это имело (как казалось) прямое отношение к собственной жизни.

Разве сейчас это не так?

Reply

f_f April 28 2013, 14:35:21 UTC
Да нет, конечно. Во всяком случае, в гораздо меньшем числе случаев и в гораздо меньшей степени, чем пытается убедить нас мир новостей. Вот, скажем последних дней 10 нам очень много рассказывали о неких братьях Царнаевых, что-то там взорвавших в Бостоне. В действительности это событие не изменило ровным счетом ничего существенного в имеющейся на данный момент картине мира. (Если, конечно, не брать в расчет жизни конкретных пострадавших и семей погибших - но можно подумать, мир новостей когда-то всерьез интересовался индивидуальными страданиями; разве что для разбавления новостных сводок неким душещипательным human touch). 9/11 - изменило, ибо там был качественный скачок в развитии и самого терроризма, и осознания общемировой расстановки сил в связи с этим скачком. А Бостон - ничего не принес. И таких новостей - 99%. Кстати, и раньше было то же самое, просто раньше человечество, по крайней мере в той своей части, которая склонна к осмыслению подобных вещей, верило во "всеобщую важность" определенной информации. Сейчас эта вера сильно ( ... )

Reply

trurle April 28 2013, 14:39:26 UTC
Что некая новость меняет картину мира и течение событий, становится ясно только в ретроспективе: например, то что выстрел Принципа привел к каскаду событий, вылившихся в WWI, стало ясно не раньше чем великие державы обменялись ультиматумами. Ну и масштабные события происходят не каждый день - вот, например, иройства братьев Царнаевых могут оказаться аутлайером, а могут - трендом, например, началом тренда низкоинтенсивных, но многочисленных терактов.

Reply

f_f April 28 2013, 14:47:26 UTC
Дело в том, что над этим трендом, если он вдруг образуется, способны будут задуматься и сделать из этого некие выводы только эксперты в соответствующей области, которых в любом случае невеликое число. То есть мы приходим именно к тому, "об чем и спич": новость о Царнаевых на самом деле "узкоспециализированная", для широкой публики она - очередной маловнятный шум, которым совершенно непонятно, почему надо интересоваться.

Reply


(The comment has been removed)

f_f April 28 2013, 14:37:05 UTC
Ну почему же. Скажем, информация о пробках на дорогах очень полезна - сам каждый день пользуюсь.

Reply

(The comment has been removed)

f_f April 28 2013, 17:34:00 UTC
Так это просто и есть один из видов новостей :-)

Reply


(The comment has been removed)

f_f April 28 2013, 14:36:07 UTC
Народу просто пофиг. Это не "понял" или "знал", это другое - "неважно" :-)

Reply


(The comment has been removed)

f_f April 28 2013, 14:38:26 UTC
Хорошо, можно прибавить к этому еще некие сугубо профессиональные интересы. Комментаторы вверху и внизу правы - в общем и целом получается френд-лента.

Reply

(The comment has been removed)

f_f April 28 2013, 14:54:27 UTC
Да, согласен, всё перечисленное - специфично и заслуживает включения в чью-либо "френд-ленту". Но не более.

Reply


beldmit April 28 2013, 14:19:37 UTC
В общем, уже френдлента - типичный случай такого индивидуального набора.

Reply

f_f April 28 2013, 14:28:05 UTC
Да, именно.

Reply


Leave a comment

Up