Этот материал я решила посвятить сарафанному маркетингу. Много я про него читала, читала и поняла, что именно им я занимаюсь каждый день. Я представляю лицо бренда в социальных сетях, в Интернете, в реальном мире. И, конечно, любой бренд любит, чтобы о нем говорили.
Что мотивирует людей говорить и как сделать так, чтобы это положительно сказывалось на продажах?
Есть три типа мотивации, которые может запустить ваш сарафанный маркетинг:
1 - ВЫ: ваш продукт и ваша компания.
- Люди любят вас.
- Они ненавидят вас.
- Вы дали повод поговорить.
- Вы сделали так, чтобы обсуждать вас было легко.
2 - Я: те, кто говорят, их признание.
- Люди кажутся себе умными.
- Они чувствуют свою важность.
- Они хотят помочь.
- Они хотят признания, самовыражения.
3 - МЫ: ощущение причастности.
- Люди часть семьи бренда.
- Они принадлежат к сообществу.
- Они в команде.
Качество продукта важно для сарафанного маркетинга не меньше, чем собственно маркетинг!
Итак, теперь мы представляем себе мотивацию людей. Давайте сделаем так, чтобы они говорили нам, говорили своим друзьям и знакомым, стали частью команды бренда.
Для начала придумайте тему, которую будет легко распространить из уст в уста. Это должен быть короткий текст, который бы прошел тест «Встреча в коридоре». Например, тема «Попробуйте нас, потому что мы дружелюбные, практичные, удобные и недорогие и раздаем бесплатное кофе, пока вы оформляете кредит» - не эффективная и скучная. А вот тему «Мы дарим бесплатные наушники на день рождения наших покупателей» запомнит каждый. И расскажет про нее друзьям.
Есть множество БЕСПЛАТНЫХ инструментов. Здесь я приведу только ту часть, с которой проще всего начать каждому из тех, кто читает эту статью:
Первый. У каждого есть электронная почта? Представьте только, вы каждую неделю отсылаете от 50 до 500 писем!! Разместите вашу тему в конце всех исходящих писем и меняйте ее каждую неделю. Разместите там контакты, с помощью которых люди могут оставлять свои отзывы или стать частью команды вашего бренда.
Предлагаю шаблон:
С уважением, Вера Левша.
Специалист по продвижению Сети салонов связи iZЮМ
8-908-808-19-72
vk.com/izum55odnoklassniki.ru/profile/557861499318twitter.com/iZumOmsk
Новая акция в ноябре! Беспроцентная рассрочка на 2 года «0-0-24»!
Второй. Просите о вас рассказать. Лично или on-line. Большинство людей не будут говорить, если вы не попросите, а если попросите - вам мало, кто откажет. Разместите кнопку «Рассказать другу» (Поделиться) на каждой странице вашего сайта. Если кто-то хочет поведать о вас миру, это должно быть невероятно легко.
Это не все. Далеко не все инструменты сарафанного маркетинга. Но если вы начнете уже завтра использовать эти два механизма, вы получите огромный поток отдачи от ваших клиентов и партнеров.
И в конце разговора, я обозначу важные принципы сарафанного маркетинга:
- Довольные покупатели - лучшая реклама. Особенно в Омске. Заслужите уважение клиентов и получите их рекомендации, и они обеспечат вам БЕСПЛАТНУЮ рекламу.
- Отличное обслуживание - отличный повод для разговоров.
- Маркетинг - это то, что вы делаете, а не говорите. Отрицательные отзывы - это шанс прислушаться и исправить слабое звено. Лучше люди будут говорить о своем негативе ВАМ, чем друзьям.
- В компании, о которой хочется говорить, веселее и интереснее работать.
И помните, решение проблем - самый мощный маркетинговый прием в вашем распоряжении. Но лучше предотвращать появление проблем.