По сложившейся многолетней
традиции, публикую здесь данные о помесячной динамике погрузки важнейших грузов по сети РЖД* по итогам 12 месяцев 2022 г.
Общая погрузка грузов в 2022 г.
составила 1234,3 млн. тонн, что на 3,8 % (или на 48,5 млн. тонн) ниже уровня прошлого года. (Погрузка на экспорт снизилась в большей степени - на 12,4 % или на 60,8 млн. тонн).
За 12 месяцев 2022 г. по всем важнейшим грузам, кроме строительных, погрузка к прошлому году снизилась.
В частности, погрузка каменного угля снизилась на 4,6% (или на 17,3 млн. тонн), нефти и нефтепродуктов - на 0,7% (или на 1,5 млн.тонн), руды железной и марганцевой - на 4,0% (или на 4,8 млн.тонн), лесных грузов - на 24,8 % (или на 10,4 млн. тонн), химических и минеральных удобрений - на 6,9% (или на 4,5 млн. тонн), зерна - на 4,8% (или на 1,2 млн. тонн). При этом выросла погрузка строительных грузов - на 5,7% или на 7,2 млн. тонн. Отметим, что заметно выросла позиция «импортные грузы» - на 18,3% или на 2,8 млн тонн.
Погрузка на экспорт, как выше уже было сказано упала сильнее, чем погрузка в целом - на 12,4%. Экспорт угля снизился на 8,4% (или на почти 18,0 млн. тонн), экспорт нефти и нефтепродуктов снизился на 4,9% (или на 4,5 млн. тонн), экспорт руды железной и марганцевой снизился на 35,5 % или на 9,3 млн. тонн, экспорт чёрных металлов упал на 19,5% (или на 5,8 млн.тонн), экспорт лесных грузов снизился на 48,6% или на 9,3 млн.тонн, экспорт химических и минеральных удобрений снизился на 23,2% (или на почти 9,0 млн.тонн), экспорт зерна - снизился на 2,1% или на 0,3 млн. тонн.
В целом доля экспорта в общей погрузке уменьшилась. Если в 2021 г. из всех погруженных тонн на экспорт отправлялось 38,2%, то по итогам 2022 г. этот показатель уменьшился до 34,8% (снижение а 3,4 п.п.).
Ниже, на рис. 1 приведена помесячная динамика общей погрузки в 2022 г. на фоне двух предыдущих лет (в абсолютном исчислении). На рис.2 приведены аналогичные данные, но в среднесуточном исчислении. На рис 3 - 11 данные по отдельным группам грузов с указанием процента к уровню прошлого года. В сумме на 11 групп грузов, данные по которым приведены на диаграммах приходится 86% всей погрузки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/731567/731567_800.jpg)
Рис.1
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/731777/731777_800.jpg)
Рис.2
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/731948/731948_800.jpg)
Рис.3
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/732372/732372_800.jpg)
Рис.4
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/732546/732546_800.jpg)
Рис.5
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/732926/732926_800.jpg)
Рис.6
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/732972/732972_800.jpg)
Рис.7
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/733408/733408_800.jpg)
Рис.8
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/733543/733543_800.jpg)
Рис.9
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/733770/733770_800.jpg)
Рис.10
![](https://ic.pics.livejournal.com/f_husainov/16817596/734114/734114_800.jpg)
Рис.11
Грузооборот, по данным
пресс-релиза РЖД по итогам 2022 году составил 2636,1 млрд тарифных тонно-км, что на 0,1% ниже показателя предыдущего года.
____________________________________________
*Даные по сети РЖД, т.е. без учёта погрузки ФГУП Крымская железная дорога.