Я увидела лучший в мире фильм о войне и получила отмазку впредь никогда не смотреть фильмов о войне.
Фильмы о войне (с применением огнестрела), они же "кино и немцы", могут служить вторичным половым признаком - увидев кадр с окопами под звуки автоматов, мальчики делают стойку. Глаза у них стекленеют, в гипнозе они не в силах отойти от экрана.
Соответственно, девочки ненавидят "кино и немцы", в запущенных случаях до развода. "Кино и немцы" в семье служат причиной покупки второго телевизора (мужчины ошибочно считают, что мелодраматические сериалы).
Удивительно, что сражения на мечах (вт.ч. лазерных)), копьях и стрелах женщины проглатывают, не давясь, невзирая на кровищу. Иногда обожают и предпочитают "спокойным" жанрам. Это необъяснимый феномен - для изучения английским учёным.
Лично я не выношу фильмы о войне. В совейские времена деваться было некуда - смотрела с родителями и дедушками.
С тех пор но пасаран.
Поэтому многие военные шедевры мной не охвачены. "Иваново детство" не могу себя заставить посмотреть! Единственный невиденный Тарковский: я так долго стыдилась, что устала и плюнула на него.
Сподвигнуть на просмотр меня может нечто экстраординарное - например режиссёр Теренс Малик или Райф Файнз в главной роли:)
Но Бергман - это Бергман это Бергман.
Во-первых, я никогда не читаю анонсы к его фильмам. "Стыд" сюрпризом оказался фильмом о войне.
Милый Ингмар обратил его в универсальный антивоенный фильм, сняв по привычке войну через призму отношений любовников.
И стреляли, и взрывали, и немножко пытали - а смотрится без отвращения. Потому что у Бергмана все фильмы о любви и "Есть ли Бог?" Игра Лив Ульман и Макса фон Сюдова идеальна, поскольку человечна в своём совершенстве.
В анонсах пишут: неясно, чей стыд и что конкретно имел в виду автор. Имхо, ясно как божий день.
В общем, ещё один любимый бергмановский фильм. Спасибо, маэстро, за плодотворный труд, много фильмов-открытий впереди.