Точки зрения № 84. Проблемы безопасности в Йемене: основные вызовы и заинтересованные стороны

Nov 27, 2015 23:46


Продолжаем печатать переводы аналитических докладов "Центра Вильсона" - "Точки зрения" по программе "Ближний восток"
Сегодня представляем довольно свежий (вышедший две недели назад) выпуск
Точки зрения № 84. Проблемы безопасности в Йемене: основные вызовы и заинтересованные стороны
Ноябрь 2015


Проблемы безопасности
в Йемене: основные вызовы и заинтересованные стороны

· 10 ноября 2015
Mohammad Al-Shami / Мохаммад Аль-Шами
Молодежный активист и тренер по пропаганде, Йемен,  бывший сотрудник «Лидеры за демократию» школы Максвелла Сиракузского Университета

Обеспечение различных форм безопасности является одним из самых актуальных вызовов для йеменского общества. Ряд формальных и неформальных заинтересованных сторон играют важные роли в определении ситуации в области безопасности Йемена. Эта статья дает краткий обзор основных причин и последствий такой постоянной ненадежности, а также анализ того, как эти заинтересованные стороны влияют на условия безопасности в Йемене.

Обеспечение различных форм безопасности является одним из самых актуальных вызовов для йеменского общества Различные конфликты на местном и национальном уровнях, питаемые желанием власти, мести, и контроля над ресурсами, являются главной причиной этих проблем. Коррумпированная природа правительства и слабость формальных органов безопасности - особенно полиции - привели к снижению доверия йеменцев к государству, как гаранту их спокойствия. Неформальные акторы, такие как ополченцы и различные вооруженные группы, использовали приобретение общественной поддержки, чтобы получить власть и бросить вызов правительству. Это не только не решило проблем, это все более и более усложняет достижение здоровой политической системы в Йемене, а также мешает йеменским гражданам благополучно жить под властью закона.
В основе взаимодействия между сторонами на всех переговорах в Йемене лежит недоверие. Результаты переговоров начиная с инициативы ССАГПЗ (GCC), Конференции Национального Диалога, и Соглашения о мире и национальном партнерстве часто были во власти более влиятельных национальных сил, таких как Общий Народный Конгресс (GPC), Хуситы, Islah и под влиянием других стран, особенно Саудовской Аравии и Ирана. Эти акторы использовали переговоры, чтобы заручиться поддержкой СМИ и общественности, вместо того, чтобы работать над решением, которое удовлетворяет все стороны. Эти акторы убедили и заставили местные сообщества поддержать их, используя в своих интересах потребности общин в основных услугах, таких как вода, электричество, топливо, газ, и безопасность.
Помимо правительства, существует множество заинтересованных сторон, которые оказывают влияние на безопасность йеменцев, например политические партии, ополчения, некоторые гражданские общественные организации, племена и общественные деятели. Несмотря на участие разных сторон, проблемы многих угнетаемых групп не были полностью решены или [к ним вообще] не обращались. Вместо этого заинтересованные стороны эксплуатируют уязвимость групп, включая женщин, молодежь, и маргинализированные общины, чтобы узаконить свой контроль над населением, но пренебрегая действительным участием группы в поиске решения, что отвечает их потребностям в безопасности.
В то время как правительство Йемена обладает инструментами и людскими ресурсами, чтобы обеспечить безопасность своих граждан, оно имеет тенденцию располагать по приоритетам интересы людей, участвующих в сфере государственного управления. Например, правительство уполномочивает неофициальных «поставщиков безопасности», гарантируя расположение власти к ним и снабжая их денежно-кредитными и военными ресурсами, необходимыми, чтобы управлять районами, находящимися под их собственными правилами. Это увеличивает убежденность людей в правительственной коррупции и непрозрачности и уменьшает веру населения в способность и готовность сил безопасности решить вопросы общественной безопасности.
Обязанности ответственных за сохранение безопасности, действующих при Министерстве внутренних дел, что должно бы легитимизировать их роль на местах, не были конкретно определены. Скорее, более обычной практикой для официальных сил безопасности является установление их собственных, произвольно определяемых правил, основанных на интересах их лидера. Например, много раз случалось так, что Центральные Силы безопасности проводили патрулирование против преступности, без уведомления местных полицейских сил. Отсутствие сотрудничества между этими силами способствует общей неэффективности системы безопасности.
Ряд неэффективностей препятствует способности местной полиции предоставить надлежащую безопасность гражданам Йемена. Полицейские участки редко имеют достаточные людские ресурсы, чтобы своевременно и без задержек реагировать на преступления. Зачастую, если полиция нацелилась на подозреваемого преступника, который имеет тесные связи с сильным лидерами в политической системе, подозреваемый освобождается. Один полицейский сказал, “у нас в области есть известный наркоторговец, но всякий раз, когда мы хватаем его, мы получаем запросы и звонки от высокопоставленных чиновников, чтобы освободить его; таким образом мы бросили даже слежку за ним”. Из-за коррумпированной природы полиции и ее методов, проблемы безопасности многих граждан Йемена остаются нерешенными.
Например, отвечая на вопрос, как полиция должна улучшить свои усилия по обеспечению безопасности, медсестра из Таиза так выразила свое разочарование: «Если у Вас есть своя семья, то нет никакой потребности в полиции. Я не могу пойти в полицию, потому что там не работают женщины, и полицейские будут стремиться переложить вину на меня и разрушить мою репутацию». Эти препятствия вынудили членов общин не доверять формальным «поставщикам безопасности» и зависеть от их собственных семей, чтобы решать свои проблемы безопасности.
Коррумпированная система безопасности также напрягла и разделила вооруженные силы Йемена. Это создает препятствия для выращивания сплоченной национальной армии, которая может обеспечить надлежащую безопасность. Поскольку у большинства глав силовых структур есть прочные связи с лицами, принимающим решения, то они в состоянии использовать эти связи, чтобы увеличить их бюджеты или ввязаться в другие конфликты. Если это служит их интересам, эти силы могут также продлить конфликты, уменьшая усилия по смягчению кризисов или даже продавая оружие оппозиции. Мало того, что эти действия способствуют коррупции и повсеместной конфликтности, но они также формируют людей, которые лояльны своим лидерам, а не стране. С 2011 многие политические партии использовали лояльные вооруженные группы, чтобы участвовать в конфликте, что еще больше осложняет политическую ситуацию в Йемене.
По вышеупомянутым причинам, граждане полагаются больше на неофициальных поставщиков безопасности, таких как племенных и религиозных лидеров, общественных деятелей, политические партии и силы, на местных авторитетов и региональные органы власти, или начальников, живущих по соседству, вместо формальных сил безопасности. В периоды конфликтов эта зависимость от общины для обеспечения безопасности выдвигает на первый план семейные связи и заставляет население создавать внутренние союзы против правительства и официальных поставщиков безопасности. Тогда неформальные поставщики безопасности оживляются, создавая раскол между правительством и этими неофициальными силами, поскольку правительство пытается восстановить свой контроль над людьми.
В дополнение к местным силам повсюду в Йемене также присутствуют вооруженные группы, которые также влияют на безопасность граждан. Эти вооруженные силы и их действия могут быть расположены по степени их радикализма, от совсем уж экстремистских организаций, таких как «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (AQAP) до более идеологизированных групп, таких как хуситы и южные группы сопротивления. Тем не менее, обе группы попытались заменить существующие силы безопасности. Хуситы и южные группы сопротивления подчеркивают, как они угнетались и задвигались на вторичные роли, чтобы получить сильную общественную поддержку от тех, кто разделяет их чувства и идеологию.
В то время как сообщество, возможно, не принимает власть вооруженных групп, люди во многих областях довольны их присутствием, пока группы обеспечивают основную безопасность и услуги. Например, в Sa’ada, люди имели обыкновение жаловаться на ограничения хуситов, наложенные на них, которые привели к увеличивающимся трудностям в доступе к медицинскому обслуживанию и образованию. Местные жители согласились с идеей управления города хуситами, но только если они в состоянии обеспечить основные потребности сообщества в топливе, дорогах, и решить вопросы, связанные с кражами и земельными спорами. Схожие обстоятельства можно наблюдать в настоящее время в Адене. В то время как местное сообщество ранее жаловалось на некоторые из вооруженных групп, жители видят, что ситуация стала лучше чем прежде. Здесь имеется в виду не только то время, когда хуситы контролировали части Адена, но даже начиная с гражданской войны в 1994, когда община чувствовала себя угнетенной силами, подчиненными приказам северных элит, таких как Центральные Силы безопасности. Кроме того, теперь эти южные общины полагают, что они ближе к достижению самоопределения для отделения. В этих случаях, наиболее важно понять, что эти вооруженные группы являются крупными владельцами средств и могут предоставлять доходы их сторонникам. Следовательно, не удивительно, что во многих городах по всему Йемену принятие этих групп растет.
Точно так же, когда AQAP заметила недоверие общественности к правительству, экстремистская группировка воспользовались политическим вакуумом в провинции Хадрамаут, чтобы поставить её под контроль. Пока в их области нет никакого насилия, люди этой провинции, кажется, принимают присутствие AQAP. Активист из  Хадрамаутa сказал, “Мы ненавидим AQAP, но по сравнению с тем, что происходит в Таизе или Сане, мы находимся в намного лучшем состоянии. Они не сильно вмешиваются в нашу социальную работу, и теперь мы можем дать перемещенным йеменцам безопасные приюты”.  Контроль, осуществляемый вооруженными группами, увеличивает разрыв между правителями и управляемыми, будучи не в состоянии создать доверие между ними и решить проблемы безопасности граждан Йемена.
Надеясь решить проблему и объединиться с теми, кто разделяет те же самые проблемы безопасности, маргинальные группы, такие как женщины и молодежь обращаются к гражданскому обществу. Это - положительный шаг вперед для организаций гражданского общества, чтобы начать сотрудничать, чтобы высказать свои претензии и общаться с официальными и неофициальными поставщиками безопасности для повышения безопасности.
Для того, чтобы улучшить безопасность и меры по ее поддержанию в Йемене, одновременно  увеличив доверие людей к правительству и силам безопасности, необходимо предпринять несколько мер. Во-первых, роли формальных и неформальных поставщиков безопасности должны быть четко определены и не должно остаться люфтов для их произвольной интерпретации и применения. Во-вторых, должна быть создана система, уменьшающая коррупцию среди этих управляющих сил. В-третьих, организации гражданского общества должны работать со всеми поставщиками безопасности, чтобы установить связь между ними и местными общинами. Эти организации должны также работать с сообществами для расстановки по приоритетам их безопасности, а безопасность понимается ими скорее как смягчение общих конфликтных вопросов. Наконец, СМИ и кампании по повышению осведомленности должны использоваться, для облегчения сотрудничества между различными заинтересованными в усилении безопасности в Йемене сторонами.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Мнения, опубликованные здесь, являются авторскими и не отражают позицию Центра Вильсона.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
От переводчика: извиняюсь за некоторую корявость текста, которую могу объяснить только довольно не родным английским автора и переводчика.
Previous post Next post
Up