Этот обзор гораздо лучше предыдущего. :) Растет мастерство :). Цвет крыльев у ангелов ни о чем не говорит. В западной традиции они бывали какие угодно. Например радужные :) или почти черные, как я понимаю в этом нет никакого символизма. А оттенки красного очень характерны для Тициана, насколько я помню он этим славится. И мне нравится, когда в Благовещении или в Рождестве уже угадывается будущее. И в Распятии тоже. Не просто мертвое тело (помнишь у Достоевского по это есть в Идиоте), а нечто бОльшее. Спасибо, что пишешь, интересно.
Я писала в принципе про тему Благовещения. Про то, что апокалипсис идет уже сейчас это мысль философская. Ведь времени в вечности нет. Про Флорин жест я вот подумала, она же родила эти цветы, ей ведь немного жаль с ними расставаться, может они еще не готовы по ее мнению к самостоятельности :)). Почему Тициан мастер красного я не знаю, но вот это Вознесение Мадонны в Венецианской церкви очень показательно (там красный доминирует). Я серьезно про мастерство, ты хорошо рассказываешь и много видишь, искусствоведы часто невероятно скучны и находятся в каких то своих рамках (вычитанных у других искусствоведов :)). Здорово, когда учишься воспринимать все без навязанных мнений, я сама так и учусь :). На меня кстати фламандцы в свое время произвели сногсшибательное впечатление, все перевернули. Не поехать ли вам в Бельгию?
Флора родила цветы? йоу, вот что значит незамутненность моей головы знаниями античных мифов )) я такого и предположить не могла. тут только такой момент: название картины-то условное, это ж не Тициан ее так назвал, а кто-то из искусствоведов, видимо. )) Но это и не суть. У картины много смыслов, и хорошо, что каждый может в ней видеть что-то свое.
Про самостоятельное восприятие - вот за это-то как раз спасибо Поповой Л.М.
В Бельгию нам тоже, конечно, надо поехать. Вот только я чуть-чуть подучусь в деле восприятия, а то прямо ну с таким скрипом все это происходит. Что через пару картин мне уже требуется отдых, а в поездке все так концентрировано.
Comments 4
Reply
Reply
Про Флорин жест я вот подумала, она же родила эти цветы, ей ведь немного жаль с ними расставаться, может они еще не готовы по ее мнению к самостоятельности :)). Почему Тициан мастер красного я не знаю, но вот это Вознесение Мадонны в Венецианской церкви очень показательно (там красный доминирует).
Я серьезно про мастерство, ты хорошо рассказываешь и много видишь, искусствоведы часто невероятно скучны и находятся в каких то своих рамках (вычитанных у других искусствоведов :)). Здорово, когда учишься воспринимать все без навязанных мнений, я сама так и учусь :). На меня кстати фламандцы в свое время произвели сногсшибательное впечатление, все перевернули. Не поехать ли вам в Бельгию?
Reply
тут только такой момент: название картины-то условное, это ж не Тициан ее так назвал, а кто-то из искусствоведов, видимо. )) Но это и не суть. У картины много смыслов, и хорошо, что каждый может в ней видеть что-то свое.
Про самостоятельное восприятие - вот за это-то как раз спасибо Поповой Л.М.
В Бельгию нам тоже, конечно, надо поехать. Вот только я чуть-чуть подучусь в деле восприятия, а то прямо ну с таким скрипом все это происходит. Что через пару картин мне уже требуется отдых, а в поездке все так концентрировано.
Reply
Leave a comment