Чуть меньше месяца назад (да-да, Дептранс на мои запросы стал отвечать быстрее положенных 30 дней!) я отправил в Дептранс большой запрос по материалам из вот этого
поста.
Кратко суть: дочка Дептранса ГУП "Мосгортрансниипроект" выиграл конкурсс на проектирование плоскостных парковок, данные в задании на проектирование бьли недостоверные, но это никого не напрягло, он отдал все работы на субподряд на 20% дешевле, нифига вовремя не сделал, половину результатов потом забраковали. Бабло получено в полном объеме. по результатам моих жалоб взыскано 644 тыр. штрафа.
Полный текст запроса:
06.05.2014 ГКУ “Администратор Московского Парковочного Пространства” в рамках закупки 0173200001414000637 заключило государственный контракт 0873200008714000041 с ГУП “Мосгортрансниипроект” на “Проектирование плоскостных парковок (в т.ч. большегрузных)”.
Срок выполнения работ по указанному контракту составляет 120 дней с даты подписания контракта, то есть выполнение работ должно было завершиться 2 сентября 2014 года. До настоящего момента информации об исполнении госконтракта на сайте госзакупки не размещено, то есть просрочка выполнения обязательств составляет 176 дней.
Информация о применении штрафных санкций в Реестре государственных контрактов на сайте Госзакупки отсутствует, то есть либо нарушается порядок предоставления информации в Реестр, либо притензионная работа не ведется и штрафные санкции не применяются. И то, и то, является административным правонарушением.
Часть проектной документации, разработанной в рамках указанного госконтракта, должна была применяться при выполнении работ по госконтрактам 0873200008714000127, 0873200008714000129 и 0873200008714000130. Однако, 25.12.2014 к указанным госконтрактам были заключены допсоглашения из текста которых следует, что предоставленная проектная документация содержала ошибки, препятствующие выполнению работ по ней, то есть является негодной.
Таким образом, по состоянию на 25.12.2014 часть работ подрядчиком не выполнена, более того - заказчику предана некачественная проектная документация.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что при заключении государственного контракта заказчик и подрядчик, вероятно, вступили в сговор с целью хищения бюджетных денежных средств - государственный контракт предусматривает проектирование на участках, которые либо фактически не существуют, либо имеют отличные от указанных к контракте кадастровые номера или площадь (см. прилагаемую таблицу). В отношении большей части участков в контракте указаны не их реальные кадастровые номера, а номера кадастровых кварталов или других участков.
Отдельно необходимо отметить, что ГУП “Мосгортрансниипрроект” фактически своими силами выполняет работы только по 37 объектам, остальные 95 переданы им на субподряд в полном объеме по цене, на 20% ниже цены, предложенной в ходе закупки, то есть фактически у ГУП “Мосгортрансниипрроект” возникла необоснованная прибыль за счет бюджета в размере 20% от стоимости работ (Номера закупок у единственного поставщика, по которым работы были переданы на субподряд - 31401507509, 31401507502 и 31401507496). Поскольку передача на субподряд состоялась только 11.09.2014 (то есть через 9 дней после истечения срока выполнения работ по договору) очевидно, что работы по контракту вообще не планировалось исполнять, что, в совокупности с отсутствием претензионной работы, однозначно свидетельствует о сговоре с заказчиком.
Именно в начале сентября в СМИ и сети Интернет появились многочисленные публикации о махинациях с этим конкурсом что, вероятно, и побудило к заключению договора и началу работы над проектной документацией.
В связи с изложенным выше прошу провести проверку соблюдения законодательства при заключении и исполнении государственного контракта, а именно:
1. Установить причину включения в конкурсную документацию и контракт заведомо недостоверных данных о земельных участках.
2. Установить причину неисправления указанных заведомо недостоверных данных в ходе исполнения контракта.
3. Установить причину неприменения штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств по контракту.
4. Установить причину неприменения штрафных санкций за предоставление некачественной проектной документации.
5. Провести проверку производства работ по госконтрактам 0873200008714000127, 0873200008714000129 и 0873200008714000130 в части использования проектной документации, которая до настоящего момента у проектировщика не принята и не оплачена, то есть не перешла на законном основании к заказчику - ГКУ “АМПП”.
6. Провести проверку законности передачи ГУП “Мосгортрансниипрроект” на субподряд работ после истечения срока их выполнения по основному договору.
О результатах прошу сообщить по электронной почте в установленном федеральным законом 59-ФЗ порядке.
Пришел ответ. Подробный. Подписант - господин Андрейкин С.С. в Дептрансе курирует проект плоскостных парковок. именно ему отчитывается о ходе реализации проекта Гривняк.
Разберем по пунктам:
1. Установить причину включения в конкурсную документацию и контракт заведомо недостоверных данных о земельных участках.
Причина - такие данные дал ДГИ. То есть ГКУ АМПП, к тому момента от полугода до года владевшее на праве срочного безвозмездного пользования этими участками, не знало, чтополовина из них не существует или имеет другие характеристики. Прелестно. Однако, позитивно, что Дептранс признал недостоверность данных.
2. Установить причину неисправления указанных заведомо недостоверных данных в ходе исполнения контракта.
То есть Дептранс признал, что проектировщик ГУП "Мосгортрансниипроект" проигнорировал факт наличия недостоверных данных, не произвел натурных замеров, не получил документов на земельные участки и вообще непонятно как проектировал. Это повод требовать с него не 644 тыр за просрочку, а дофига денег за полностью некачественное проектированиме - негодных участков в контракте два десятка.
3. Установить причину неприменения штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Тут ок. на момент написания запроса информации о неустойке еще опубликовано не было, потому я и спрашивал. Потом пришел ответ из Главконтроля, где указана та же сумма.
4. Установить причину неприменения штрафных санкций за предоставление некачественной проектной документации.
РАССМАТРИВАЕТ ВОПРОС!!! Контракт закрыт пол года назад, негодность документации установлена минимум 4 месяца назад, а они все рассматривают? Ничего, я их потороплю!
5. Провести проверку производства работ по госконтрактам 0873200008714000127, 0873200008714000129 и 0873200008714000130 в части использования проектной документации, которая до настоящего момента у проектировщика не принята и не оплачена, то есть не перешла на законном основании к заказчику - ГКУ “АМПП”.
Опять же, у меня была неполная информация, проектирвоание по бумаге завершилось в сентябре.
6. Провести проверку законности передачи ГУП “Мосгортрансниипрроект” на субподряд работ после истечения срока их выполнения по основному договору.
А вот это - самый главный пункт в ответе! Потому как на самом деле никаких "закупочных процедур, проведенных в соовтетствии с действующим законодательством" не было!
И об этом поговорим подробнее!
11 сентября 2014 года ГУП "Мосгортрансниипроект" опубликовал на сайте госзакупки три уведомления о закупке у единственного поставщика (
1,
2 и
3). И в них нет ни слова о том, что контракты подписаны в мае. Как вообще должна былаа происходить такая закупка?
БУдучи ГУПом Мосгортрансниипроект попадает под Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Принятое ГУПом Положение о закупках предусматривает возможность заключать контракты напрямую с единственным поставщиком в том числе и в случае закупки субподряда для исполнения госконтракта, то есть в данном случае - имел право применить такую процедуру, но... ТОЛЬКО ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ: внесении ее в План закупок.
Открываем план закупок на 2014 год и... Он не открывается - ни на официальном сайте ГУПа, ни на сайте Госзакупок плана НЕТ. Вообще.
И на сайте, и на Госзакупках есть план закупок на 2013 год:
А ни 2014, ни 2015 - нет... Это, вообще то, карается административным штрафом:
Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2014 уже не размещен, 2015 пока еще можно под нарушение срока пойти.
Получается, что ГУП закупил эти (и десятки других работ!) в нарушение закона. К сожалению, откатить все эти закупки закон не позволяет, но штрафы точно найдут своих получателей.
Как и за размещение с задержкой в 4 месяца информации о закупке. И о заключеных контрактах. Тыт сумма утроится, потому как штраф отдельно за каждый контракт.
Одним словом - спасибо господину Андрейкину, что подтолкнул меня чуть глубже проанализировать закупки ГУП "Мосгортрансниипроект".
По всем нарушениям с закупками будут написаны жалобы, по истальным - чуть подожду ответов от других органов.