Миллиард за несуществующий асфальт

Nov 05, 2014 11:00


Я живу, постоянно краснея
за упадок ума и морали:
раньше врали гораздо честнее
и намного изящнее крали.

И.Губерман

Украсть государственные деньги можно 100500 способами. В Государственном казенном учреждении “Администратор Московского Парковочного Пространства” решили выбрать самый незамысловатый - купить на бюджетные деньги то, что уже давно (за государственный счет) оплачено.

Поскольку господа эти воровать очень любят, о чем я неоднократно писал, то и аппетиты у них соответствующие - господа решили попилить больше МИЛЛИАРДА рублей.

Что же они придумали? АМПП, как вы знаете, отвечает в Москве за все платные парковки на дорогах. С недавнего времени им отдали и внеуличные парковки, под которые по всему центру города выделили участки - на Трубной и Театральной площадях, Болотной улице и т.д. Но аппетиты АМПП растут и они решили взять под контроль парковки по всему городу. Проект масштабный - всего 103 парковки, на начальном этапе - 57.

Чем больше проект - тем больше можно украсть, однако просто получить откат за выгодные контракты в АМПП не захотели - господа мыслят масштабнее. В каком случае можно получить максимальную прибыль? Если не выполнять работы, но оплатить их. Так, например, поступают в Государственном казенном учреждении “Дирекция капитального ремонта”, но за это их нещаднго штрафуют.

В АМПП придумали интереснее - они нашли работы, которые не нужно выполнять - они уже давно выполнены, причем за государственный же счет.

АМПП объявило конкурсы на проектирование 103 новых парковок и электрических сетей к ним на сумму в 250 миллионов рублей:



Выиграл конкурс на проектирование карманный проектный институт Департамента транспорта города Москвы - Мосгортрансниипроект. Хитрость в том, что больше половины из заказанных парковок не просто существует, но и активно эксплуатируется, в том числе самим же АМПП.

То есть, АМПП заказало проектировать то, что уже давно есть и работает, причем часть парковок АМПП само построило за пару месяцев до заказа проектирования.После моей публикации на эту тему Главное контрольное управление города Москвы, призванное контролировать все госзакупки в городе, начало проверку, которая до сих пор не завершилась.

Вторым, наиболее денежным этапом аферы стал заказ выполнения работ по строительству и оснащению парковок. Сразу на все 103 штуки замахиваться не стали, выбрали 57 наиболее лакомых - в основном в центре Москвы. Сумма - более 900 000 000 рублей.



Обратите внимание: проектирование еще не завершено, а строительство уже заказывают!

Что необходимо сделать в рамках госконтракта? От подрядчика требуется: укладка асфальта, строительно-монтажные работы, поставка и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, комплексная наладка всего оборудования, выпуск инструкций по пользованию оборудованием, сдача в эксплуатацию.

Как видно из сметы примерно треть стоимости составляют строительные работы, при этом согласно Техническому заданию 45% стоимости контракта оплачиваются подрядчику сразу после укладки асфальта!



И вот тут начинается самое интересное: на 90% парковок асфальт уже имеется. Тут в игру вступает карманный Мосгортрансниипроект, который радостно признает асфальт негодным и подлежащим замене!
Например, вот что написано в проекте для парковки на ул. Сергея Эйзенштейна, напротив дома 8:



А вот как сейчас на самом деле выглядит эта парковка:





Вы здесь видите нуждающийся в замене асфальт? Я - нет.

Аналогичная ситуация по десяткам других адресов - дабы не загромождать пост публикую фото отдельно.

Итак, 45% стоимости контракта радостно перекочевывает в карманы подрядчика: фрезовать годный асфальт никто не будет, перекладка произойдет только на бумаге, за что заказчик получит свою долю в без малого 400 000 000 рублей.

Копаем дальше - на многих фото видно установленное новенькое парковочное оборудование.

Вот та же улица Эйзенштейна:





А вот парковка на другом конйце города - Хорошевское шоссе, 50-52:





Откуда же там взялось это оборудование, если контракт на его установку еще не подписан? Это вторая часть аферы - в конкурсе АМПП целенаправленно установило совершенно нереальные сроки поставки и монтажа оборудования - 15 дней с момента завершения укладки асфальта, то есть 45 дней с даты подписания контракта.
Ни один поставщик не в состоянии за 30 дней поставить и потом за 15 дней смонтировать такое количество оборудования. Это невыполнимое условие позволяет гарантированно отсечь от участия в конкурсе всех, кроме своих поставщиков.

Свой поставщик, с которым уже согласовано, что он выиграет конкурс, смело закупает оборудование и начинает работы заранее. Это позволяет ему в итоге выполнить работы в срок.

Что и было сделано в данном случае - на подавляющем большинстве парковок работы не просто идут, они почти полностью выполнены до завершения конкурса и объявления победителя.
В результате на столбах появляются вот такие объявления:




Обратите внимание на дату!!!

Обо всем этом один из участников конкурса пытался рассказать в Управлении Федеральной Антимонопольной Службы по городу Москве, но ФАС остался глух к доводам жалобы и в ее удовлетворении отказал. Теперь единственный способ предотвратить хищение бюджетных денежных средств, это раздуть скандал и испугать участников распила, заставить их отказаться от своих намерений.

Один из участников аферы - мелкий 1с-интегратор ООО "ИТ-Консалт", который сейчас задействован в нескольких мошеннических схемах АМПП. Остальные до объявления результатов конкурса неизвестны и есть шанс, что они не захотят прославиться в таком деле.

В связи с чем прошу вас максимально распространить этот пост - до объявления результатов и заключения госконтракта остались считанные дни.

Поддержать тыкание чиновников острыми иголками можно здесь:

мосгортрансниипроект, плоскостные парковки, гку ампп, платные парковки

Previous post Next post
Up