Эпсилон-окрестность электрички. Это понятие я услышала совсем недавно от Вадика. Он объяснил, что в Поваровке это означает такое пространство вокруг станции, попав в которое можно успеть добежать до электрички, если услышишь ее приближение.
Как раз именно это я и вспомнила, спеша мимо мокрых елок к станции этим воскресным утром. Надо было обязательно успеть потому, что иначе бы я опоздала на ответственную съемку. Вообще, мне казалось, что я вышла заранее. Но в тот день у меня вообще куда-то периодически исчезало время. И когда я услышала драгоценный гул, который напомнил мне о понятии эпсилон-окрестности, то стала всерьез страдать, что моя эпсилон-окрестность еще не наступила. Однако, терять мне все равно было нечего... Даже оковы... Поэтому я понеслась.
Не перебегайте пути перед самым носом электрички.
Это знают все. Я тоже это знаю. Но перед стоящей электричкой, я считаю, можно быстро пробежать. Я была, как оказывается, на самой границе этой самой эпсилон окрестности. Потому, что когда перебегала перед электричкой, она хоть и стояла, но уже с закрытыми дверями. Я натура целеустремленная. Иногда даже беспощадно. Даже если уже нет шансов, все равно же надо довести дело до конца. Я же уже побежала - будет как-то невежливо по отношению к себе не добежать. Да, поднимаясь по ступенькам, борясь с подолом длинной юбки, оцениваю, что двери таки продолжают быть закрыты, и электричка таки продолжает стоять. И машинист, ну сто процентов меня видел... Откроет или не откроет... Вот в чем вопрос. Уже вперяю взгляд в мутное стекло его кабины. Прежде чем что-то разглядеть, слышу:
- Заходи сюда!
Радуясь такому сюрному повороту событий, ныряю в темноватый коридор и вскоре оказываюсь в просторной светлой кабине. Передо мной раскинулись оба пути родимого Савеловского направления, а справа взирал довольный владелец кресла машиниста. Автостопщица, я привыкла быстро ориентироваться в подобной ситуации и заняла место помощника машиниста. Электричка тронулась и мы понеслись навстречу Савеловскому вокзалу над рельсами и шпалами, над насыпью, сквозь леса, Депо и Лобню...
На депо мне пришлось пригибаться - там у них СТРАШНЫЙ генштаб. Пригибаться мне пришлось и при каждой встречной электричке.
Сначала я была очумевшая от счастья... Сначала я просто взирала на проносящиеся с обоих сторон платформы, на людей, которые на возвышениях с нетерпением ждали нас. Очумелость моя продолжалась прямо аж несколько станций... Не знаю, как описать ощущение. Что-то в этом есть сюрреалистическое, как будто летишь над дорогой...
Потом я обратила свои взоры на мужчин. Они между тем начали приступ:
- Тебе жених нужен?
А надо заметить, что, когда я бежала на электричку, к этому вопросу совершенно не успела подготовиться. Тогда я попыталась подготовиться сидя на кресле помощника машиниста. Это тоже не получилось. И тогда я воспользовалась тем самым ответом, который всегда спасает, когда не успеваешь подготовиться:
- Не знаю - ответила я, потупив взор в занавеску, призванную прятать меня от взглядов машинистов-завистников.
Только недавно kite2 говорил, что у меня очень особенный журнал. Например, потому, что я не пишу посты в стиле: поехала туда-то, и там мне предложили выйти замуж...
Похоже настал мой звездный час стать посредственной серостью. Итак... Я ехала на Тимирязевскую и мне предложили жениха!
Имя жениха называть не буду. Он скромно стоял у двери и это его трон я в общем-то заняла. Но он был за...
Жених, на самом деле очень приятный парень, пожаловался, что у них горе.
- Сегодня день железнодорожника, а нас никто не поздравляет...
- День железнодорожника! Ну надо же! Как круто! Я вас поздравляю! - а сама тем временем прикидывала в мозгу меркантильные мысли о том, это ж как мне позавидовали бы транспортники, что в этот знаменательный день мир железных дорог именно так открыл мне свои объятия.
Я перлась от этого совпадения и продолжала размышлять, какая же классная у меня сейчас жизнь... Красиво, черт побери...
Потом мой мозг судорожно заработал - надо же как-то хоть какую-то информацию из ребят выцепить об их жизни. Но вопросы шли на ум не особо...
Выяснилось, что основное горе их - лишение премии. А еще то, что за день до работы машинисты поездов не могут принимать алкоголь. Перед выездом у них медкомиссия. А еще, оказывается, на одно и то же время по расписанию могут выезжать разные бригады. А еще они говорят, что работа скучная... А еще... много людей попадает под поезда. Недавно какая-то женщина им попалась на переезде - в машине заехала там, где шлагбаумов нет. Люди часто перебегают перед поездом и гибнут... И тд и тп.
По платформе, как водится, перебегали стада зайцев... Мой жених пылко за ними следил.
- А вы стараетесь закрывать двери так, чтоб зайцы не успели или так, чтоб успели - пожалуй этот вопрос для меня был самым животрепещущим. К примеру. именно в тот момент я ехала зайцем.
- Я всегда стараюсь, чтоб зайцы остались на платформе - ответил мне мой суженый
- А мне все равно - добавил его друг.
Я задумалась... Но у меня было четкое убеждение, что кто-то периодически меня ждал, пока я была бегущим зайцем...
Тимирязевская приближалась. А у меня по-прежнему не было билета. Ну никак он не появлялся в моей жизни. Лезть с толпой было как-то влом. Да и билет на выход покупать не хотелось. В общем, я попросилась на пути, объяснив, что именно так мне будет легче обойти турникет.
Левая дверь кабины открылась, рослый молодой машинист спрыгнул на гравий, протянул вверх руки и спустил на рельсы фиолетового зайца, на самом деле в этот момент просто ополоумевшего от восторга. Сколько раз я стеснялась сюда прыгать, когда это видели машинисты проезжающих электричек. И вот теперь один из них спускает меня сюда...
Счастливая, я присоединилась к потоку утренних гастарбайтеров, обходящих заграждения РЖД, электричка тронулась, издавая мне на прощание кучу радостных гудков, а я на глазах у изумленных гостей столицы в восторге махала ей на прощание руками...
Я шла по утренней Москве и улыбка долго не сходила с моего лица...
Это мы подъезжаем к платформе Долгопрудная... Сорри за качество фоток. Но мне посреди фотографических заказов было влом париться...
Этот агрегат называется КЛУБ. Он пишет историю - все, что происходило во время поездки.
А эта штука транслирует сигналы симафора прямо в кабину.
Ну... сами понимаете...
Красивенькие ключики...