После усиления княжеской власти начиная со второй половины XIV века стало усиливаться сословие служилых феодалов - дворян, служащих бояр. Возникли так называемые
путные бояре, которые занимали отдельные хозяйственные должности при княжеском дворе, отдававшимися им в кормление (например, конюший, сокольничий, чашничий и др.). (
источник). Знатность бояр в старой Руси можно было легко установить по высоте их меховых «горлатных» шапок. Чем знатней и сановней был вельможа, тем выше вздымалась над его головой шапка. Простой народ не имел права (да и средств) на ношение этих роскошных шапок из куньего, бобрового или собольего меха. Отсюда и родились пословицы: «По Сеньке и шапка» или «По Ерёме и колпак», то есть: каждому честь по заслугам. (
источник)
"Называется это, видимо, чалма. У нас, мусульман, никакого требования к муфтиям одеваться как придурки нет (в отличие от православных, например), и многие одеваются нормально - брюки, пиджак, рубашка. Но ему конкретно по кайфу наряжаться старикхоттабычем - это его право, никому же не мешает. Символического или обрядового значения нет. Изначально было практическое - железный или кожанный шлем обмотать несколькими полосами ткани, чтобы не сильно грелся на солнце. В наших широтах и практического нет. Видать Талгат Сафичу кажется, что так красиво и элегантно." (
отсюда)