ЛИКБЕЗ 1
Пост написан филологом
lidiamp
«Точность и краткость - вот первые достоинства прозы" /А.С. Пушкин/
Причинами неточности и неясности текста чаще всего бывают избыточность и недостаточность речи.
Стилистически неоправданная речевая избыточность и неэкономная трата языковых средств - показатель недостаточно высокой речевой культуры.
(
Read more... )
Comments 84
В текстах мне многословие мешает, но и смс-ный стиль - перебор, а вот золотую середину ищем каждый по-своему...
Reply
Токарь - заготовка - металлическая стружка - готовая деталь.
Гладенькая, нигде не царапнет.
Reply
Хотя плеоназмы в малом количестве я себе иногда прощаю, когда этого требует стилистика текста, или ситуация в истории.
Reply
Помню, как в авторам.ком зашла дискуссия о том, нужно ли морочить себе голову подобными повторениями. Дескать - писатель должен раскрепоститься и взлететь. А искать лишние слова, править... - это работа редакторов. Умные люди тогда сказали (все они были успешными писателями), что воспарить (в плане слова, стиля) можно лишь в том случае, если есть крепкие базовые знания (в русском языке, в том числе).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Примеры грамотные очень, не поспоришь. но есть исключения:)))
просто я полагаюсь всегда на вкус, ритм, оттенки, глубинное какое-то настроенческое послание. Иногда, для образа, можно сказать и "лично я" и близкие по духу слова использовать типа лучезарного рассвета:) я, как автор, я ж не просто историю рассказываю, а я провоцирую читателя на определенные чувства, а как ему скажешь - вот тут, как читаешь про утро, тут вот так пожалуйста чувствуй вот так, потому что потом будет таааакое, так давай, напрягайся уже:)))) Или когда я пишу о таком-то, ты не сильно воспринимай меня в серьез, я за спиной держу дулю... словом, мир художественных образов, приемов, оттенков - безграничен, как все эти нюансы, неповторимости мира вокруг нас. мир слов - как мир красок.
Reply
Знаете, я бы сказала так. В художественном творчестве есть великий закон целесообразности. Он есть в живой природе, и всё в цветке, дереве и живом организме устроено целесообразно, а ненужное, лишнее отбрасывается в процессе эволюции. Так вот художественное произведение тоже живое. Это живой организм. И в нём тоже должно быть целесообразно. Самое странное, причудливое имеет право на существование, если оно нужно этому живому организму. А если нет - надо помочь ему отбросить лишнее.
Reply
Leave a comment