Эхо воспитания

Sep 12, 2009 15:25



В сообществе ja_sama_ru  поместила пост «Няня в доме» http://community.livejournal.com/ja_sama_ru/40404.html?thread=1#t1289684

Отвечая на комментарии, пришла мысль: есть ли связь между настоящим временем, где родители спихивают детей на нянь, и будущим, где взрослые дети спихивают родителей в дома престарелых?

Вечно спеша, хватая что ни попади (в ( Read more... )

воспитание, дети, семья, мысли, психология

Leave a comment

Comments 54

zuevat September 12 2009, 12:04:16 UTC
Что вкладываем, то и получаем:) конечно есть связь.

Reply

eyange September 12 2009, 12:37:11 UTC
И ятак думаю. В жизни всегда существуют мостики - от прошлого в будущее. Не могут не существовать! Думаю, это то, что называют законом бумеранга.

Reply


(The comment has been removed)

eyange September 12 2009, 13:08:38 UTC
Последнее время замечаю тенденцию: родили, потешились, скинули. А маленький ребёнок страдает.
В качестве компенсации купили гору игрушек, в свободное время - суперсюсюкание, а, если ребёнок "достал", тут же ор и выдача по полной программе.
Перспектива развития таких отношений очевидна: старым родителям скинули деньги, общение по остаточному принципу, редкие звонки, внутреннее самовнушение: я и так для них делаю достаточно.
Однако ТЕПЛА нет - ни в первом, ни во втором случаях.

Reply

(The comment has been removed)

eyange September 12 2009, 13:44:18 UTC
Созвучно! Рожать надо, когда созрела, когда готова воспитывать, когда накопила любовь, терпение; когда есть, что отдать...
Рожать надо в любви! Но бывают и другие случаи - когда забеременела. С моей точки зрения (сугубо личной), в этом случае тоже надо рожать, ибо убивать ребёнка нельзя. Надо думать до зачатия, а не принимать таких решений после.

Reply


inna_kriksunova September 12 2009, 12:11:03 UTC
Мне кажется, прямой аналогии тут нет, и проводить ее было бы большой натяжкой ( ... )

Reply

eyange September 12 2009, 13:17:05 UTC
Я и не говорю, что есть только белое и чёрное. Жизнь построена на нюансах, полутонах.
Хорошая, душевная няня + внимательная, чуткая мама. Чем не вариант? Но я уже писала, Инна, это вариант - после 3-х лет. Ребёнок ещё слишком мал, чтобы находится в ауре чужого, пусть и доброго человека. Человеческое дитя слишком долго растёт, и период от 0 до 3 - самый ответственный и уязвимый. Наше государство просто так ничего не делает - неслучайно отпуск по уходу за ребёнком продлён до 3-х лет. Думаю, этому предшествовали консультации детских психологов.
Теперь о стариках. Престарелые родители - те же дети. И чем старше они становятся (обратная зависимость), тем больше к себе требуют внимания. Если у ребёнка с детства не заложены тепло, чуткость, любовь; если были конфликты с родителями, его отношение к старикам будет соответствующим.
Дом престарелых - крайняя точка. Думаю, и так называемых западных пансионатах несладко.
Вспомнила роман Анны Гавальда "Просто вместе"

Reply


m_petra September 12 2009, 13:08:15 UTC
Чаще няня - вынужденная мера, когда есть острая необходимость банально зарабатывать деньги на жизнь. Но ели мать при этом относится к ребёнку с любовью и в семье всё нормально, то внутрисемейные отношение перевесят.
Если мама сбагривает ребёнка потому что ей скучно, тяжело, хочет побыть одна, самореализоваться итдитп, то ребёнок - и в этом случае чувствует отношение и перенимает его для последующих отношений со своими детьми, родителями.
Т.е. и там и там мама - первична и дело в сути - почему она отдаёт ребёнка.

Reply

onshe33 September 12 2009, 13:12:03 UTC
согласна на все сто!!!

Reply

eyange September 12 2009, 13:18:38 UTC
У тебя, Ксюш, уже есть эта проблема?

Reply

onshe33 September 12 2009, 13:20:12 UTC
Я своего воспитывала сама, но сама росла с бабушкой, поэтому для меня мама это просто ничто, да может быть это жестоко, но я к ней ни чувствую ничего абсолютно..все равно что тетя с улицы...

Reply


lana_1909 September 12 2009, 13:47:52 UTC
Да, трудно тут сказать что-то однозначно.
Я всегда была домашним ребенком, в детский сад не ходила. Правда, и няни у меня не было. С нами жила бабушка, и все мое воспитание лежала на ней.
Вспоминая, самые ранние детские годы, я помню бабушку. Мама и папа много работали, и, наверное, мне мало уделяли внимания. Была бабушка, которая и растила меня.
Но я прекрасно понимала (и в детстве, и сейчас), почему так случилось.

А насчет дома престарелых...
Несколько лет назад мою коллегу по работе после инсульта сын, на которого она тратила все силы, деньги, заботу. любовь и т.д., с которого пылинки сдувала и не доверяла даже своей матери, сдал в пансионат.
Конечно, дикое исключение и ни в коей мере не подиверждает правило. Но все-таки...

Reply

eyange September 12 2009, 13:56:07 UTC
Помню, Светлана, твой пост с фотографиями. Ты приехала на берег озера, где стоял бабушкин дом, а вместо него - развалины. Тогда ты говорила о памяти. В твоих словах была большая любовь. К бабушке! Это и есть "плата" за её воспитание. Она ушла, осталась добрая и светлая память.
По поводу коллеги. Как говорит моя мама: "В кадом дому по кому". Кто знает, как твоя знакомая воспитывала сына - ты знаешь об этом из ЕЁ разговоров. А что была за ними? Может быть, сын видел то, что не видела ты и другие твои коллеги. По моим наблюдениям, больше всего на свете детей бесит ФАЛЬШ.
Можно расстараться, облиться тонной сиропа, но, если ребёнок заметит в тебе фальш, процесс воспитания будет закончен.
А многие ли родители могут похвастаться безупречным поведением дома?

Reply

oldland September 13 2009, 06:41:55 UTC
=Конечно, дикое исключение и ни в коей мере не подиверждает правило. Но все-таки...=
А по-моему, это как раз закономерное следствие "сдувания пылинок". Перегиб в другую сторону. Именно дети, с которых матери сдувают пылинки, вырастают эгоистичными и бездушными. Я видела матерей, одержимых (в прямом смысле) своей любовью к детям - это иногда выглядит страшней, чем равнодушная мать.

Reply

eyange September 13 2009, 10:47:29 UTC
Правильно, Оля!
Материнская одержимость "иногда выглядит страшней, чем равнодушная мать". Среди матерей - много крайностей. Одни - орут, бьют детей; другие - обливают их сиропом. В любом случае - это материнская ответственность. В случае, если мать перекладывает воспитание на других, она нарушает связи, которые есть между ней и ребёнком. Поскольку речь идёт о гипертрофированной любви, жертвенности по отношению к ребёнку, воспитание эгоиста неизбежно. Неслучайно говорят, что хорошие дети вырастают только в тех семьях, где родители "закорочены" не только на ребёнке - у них есть любовь друг к другу, своё дело, свои увлечения, т.е. по отношению к детям проявляется разумный эгоизм. Ребёнок понимает, что не он - центр Вселенной, помимо него у родителей есть множество интересов.

Reply


Leave a comment

Up