Новые школьные программы по литературе

Aug 26, 2012 23:09

Оригинал взят у lady_vi в Специалист подобен флюсу

Итак, по последним указаниям свыше из программ 5-9 класов вылетели Ломоносов, Радищев, сказки Пушкина и Жуковского, "Метель", "Выстрел", "Барышня-крестьянка" Пушкина, "После бала" Толстого, "Бежин луг" Тургенева, "Петербургские повести" Гоголя (кроме "Шинели"), "Белые ночи" Достоевского. А от Чехова ( Read more... )

Россия, воспитание, дети, школа

Leave a comment

Comments 47

korolev_n August 27 2012, 17:24:44 UTC
Уважаемые коллеги! Без азов национальной литературы нет и не будет национальной культуры. Я журналист, но образование у меня педагогическое. Историческое. Так вот, даже на истфаке мы очень подробно, отдельным предметом изучали русскую литературу. Без ее знания невозможно знать отечественную историю. А кто не знает историю своей страны, тот обязательно наступит на грабли второй раз. Ко мне на практику приходят ребята с журфака, которые пишут со столь грубыми грамматическими и стилистическими ошибками, что остается лишь удивляться, как же они попали на факультет носителей культуры? Книжки они слушают, в лучшем случае, читают на планшетниках. Мышление компьютерное: вижу - пою, а сделать выводы, анализ, прогноз на год-полтора вперед для них мука смертная, детский лепет на уровне ясельного возраста. Словарный запас никудышный, может быть, чуть больше, чем у Эллочки-Людоедки. И мы вычеркиваем из школьной программы то, что формирует национальную культуру и национальное самосознание, воспитывает чувство слова, чувство родного языка. А потом ( ... )

Reply

Без азов национальной литературы нет и не будет национ eyange August 27 2012, 18:29:00 UTC
Верно!
Полностью согласна с вашим комментарием.

Reply

Re: Без азов национальной литературы нет и не будет наци korolev_n August 28 2012, 04:05:30 UTC
Поэтому, Лена, давай, насколько это возможно, будем ребят, которые в наше поле зрения попадают, учить "по старому". Должна после нас остаться хоть маленькая часть тех, кто знает и любит Чехова, Бунина, наизусть читает Пушкина, Некрасова. Здесь я с тобой полностью солидарен и полностью твою позицию поддерживаю.

Reply

Re: Без азов национальной литературы нет и не будет наци eyange August 28 2012, 08:07:00 UTC
Много работала с ребятами примерно того же возраста, и вот, что поняла: они растеряны. Да-да! Эту растерянность хорошо прячут - сейчас для маскировки средств более чем достаточно. Наши молодые уткнулись в айфоны, айпеды..., общаются в социальных сетях, понтуют друг перед другом ( ... )

Reply


webgarden September 1 2012, 09:56:59 UTC
Обязательно поговорю об этом с внучкой родного брата. Она в этом году закончила школу. Очень умная девушка. И у нас с ней очень близкие дружеские отношения с её 10 лет. Мне после прочтения твоего списка захотелось воскликнуть: А что осталось? Искренне удивилась. Потому что перечислено все то, что я со школы запомнила и любила, а вот что там еще может быть, даже и не знаю. Как это можно без Пушкина! Как не знать своих главных классиков! И в какой стране тогда мы живем...А как же история культуры? Можно любить или не любить, но знать-то и мнение своё иметь ну надо же. Это ведь общее развитие. Я, конечно, за то, чтобы у детей в школе был выбор. Чтобы каждый мог выбрать предмет, который будет изучать глубже остальных, но ведь перечисленные классики - это наше национальное достояние. И не важно, что Достоевского поймут, когда станут старше. Я вот его не люблю, например. И в школе не любила. Как и Толстого. Но я знаю, почему! А как узнать, если не познакомиться с его творчеством, о своих предпочтениях, узнать разные точки зрения ведь ( ... )

Reply

eyange September 1 2012, 10:38:47 UTC
Чего жаль больше всего, это сказки и прозу Пушкина. На них у любого читающего развивается хороший литературный вкус и чувство ритма, стиля. Мне кажется, в школе помимо чётко продуманной программы должны быть дайджесты. Например, обзор по литературе 19 века - русской и зарубежной, 20 века....Помнишь,как было в старые времена? Получал представление, а дальше сам. Но..., так или иначе роль учителя огромна.И с дурной программой он может привить любовь к литературе

Reply

webgarden September 1 2012, 10:55:30 UTC
Роль учителя...Так оно. Только чего это учителю будет стоить! Я вот пожалела своё здоровье и ушла из школы. Работала на износ, но при казарменной системе обучения, где у детей нет выбора по предпочтениям и каждый вынужден изучать то, что положено, изворачиваться очень сложно. Ты в лицей что ли вернулась, Лена? Почему-то так показалось.

Reply

eyange September 1 2012, 13:14:00 UTC
Нет, Надюш - не вернулась. Была на дне лицеиста, уж какменя уговаривали - что только не сулили. Но именно тогда поняла - не вернусь. Пройденный этап, хотя наработок - море. До сих пор выходят мои учебно-методические пособия, однако новые обязательства уже не беру - и от этой темы отошла. Стала сотрудничать с одним издательством в плане научно-популярных статей. Позже расскажу об этом. Интересно. Сдала, например, три огромных статьи в будущую книгу "Великие имена на карте Москвы"

Reply


chernika_n September 3 2012, 04:31:20 UTC
Программу упрощают именно в литературе. Дети (в большинстве своем) и так ничего не читают((( Грядет бездуховный прагматизм? Печально...

Reply

eyange September 3 2012, 07:00:25 UTC
Ой, не верю в наше бездуховное будущее. То, что для него прокладывают дорогу, строят его, это верно. Но человек - не баран (надеюсь), кое-что сам и понимает.

Reply

chernika_n September 3 2012, 07:09:42 UTC
Будем надеяться...

Reply


Leave a comment

Up