Гений в литературе

Nov 18, 2010 18:10


Слушала сегодня на «Эхо Москвы» передачу «Особое мнение» с Михаилом Веллером. Вернее так, передача фонила, а я занималась своими делами. И тут из уст Веллера вылетела фраза, которая привлекла внимание.

Смысл её в том, что гений в литературе тот, в устах которого слова, вложенные Богом.

Стало интересно. Набрала в Яндексе «гений в литературе», затем ( Read more... )

книги, автор, Дискуссия, предпочтение

Leave a comment

Comments 103

olbul November 18 2010, 15:18:17 UTC
Лев Николаевич, наверное. По крайней мере, именно он мне первым при слове "гений" на ум приходит

Reply

eyange November 18 2010, 15:24:50 UTC
В плане построения сюжета и создания многоплановых романов, пожалуй, соглашусь, а в плане литературного стиля... - есть вопросы.
Олег, а из зарубежных авторов?

Reply

olbul November 18 2010, 15:28:37 UTC
фиг знает... Кафка, наверное.

Reply

eyange November 18 2010, 15:30:24 UTC
О-о-о!
А у меня - Голсуорси и Моэм.

Reply


ellinush November 18 2010, 15:38:51 UTC
Назвать имя сложно... По традиции - Пушкин, Гёте, Мольер. Но здесь примешиваются оценки современников.

Есть мнение Канта (не моё, но в моём переводе - изложении): Гений - тот, через кого природа задаёт искусству неформулируемые правила.

Reply

eyange November 18 2010, 15:53:40 UTC
Спасибо за перевод! Какое неожиданное видение!
"через кого природа задаёт искусству неформулируемые правила".
Здесь думать и думать.
Гениальность Мольера прочувствовала, когда читала роман Булгакова "Господин де Мольер".
Трансформация судьбы, поиска, самовыражения одного гения через глубокий литературный анализ другого.

Reply

ellinush November 18 2010, 16:13:53 UTC
Да, я тоже Булгакова очень люблю... А юмор Мольера спасал в трудные дни.

Reply

eyange November 18 2010, 19:45:01 UTC
Помнится, где-то читала, что о Мольере Булгаков стал писать после того, как Горький основал серию ЖЗЛ. Думаю, привлекла похожая судьба.

Reply


inna_kriksunova November 18 2010, 15:44:51 UTC
Гений - это, действительно, проводник Бога, его избранный инструмент. Гений творит радостно, как дышит.
Это Пушкин, Моцарт, Гомер, Штраус и др.
А вот творцов, чьи произведения созданы "от ума", не люблю.

Reply

eyange November 18 2010, 15:56:12 UTC
Инна, согласна.
И со списком гениев, и с твоим определением.
А то, что "от ума", ложится, как недожаренная котлета"

Reply

inna_kriksunova November 18 2010, 16:00:35 UTC
В произведениях, которые "от ума", отсутствуют гармония, свобода, воздух, то состояние, когда творчество льется само собой.
Может, они и "шибко умные", но - не греют. В таких творениях я почему-то ощущаю, как автор "пыжится" :))

Reply

eyange November 18 2010, 16:08:36 UTC
Не греют, это точно.
Думаю, потому, что в эти тексты не заложена энергетика, идущая сверху.
А если её нет, если нет связи с Творцом, автору приходится "пыжиться", ибо создание видимости - огромный труд (в данном случае, за счёт собственных ресурсов :-)))).

Reply


deliadelia1 November 18 2010, 15:50:25 UTC
Бог ничего никому не вкладывает, поскольку бога нет. :)
Веллер для меня как-то не авторитет. :)
Гений в литературе. Хм... Гений - это просто слово. В него можно складывать разный смысл, в зависимости от контекста. Литература воспринимается и оценивается в большой степени индивидуально, плюс играет роль давление общественного мнения в ту или иную эпоху. Кому-то гений Толстой, кому-то Голсуорси. :)
Кто-то твой писатель, кто-то не твой, даже если и считается "гениальным".

Reply

eyange November 18 2010, 16:03:45 UTC
Вопрос религии - личный вопрос, а мнение любого человека субъективно.
Для меня Бог - это Любовь во всём многообразии её проявления. Бог - это вершина бесконечного творчества.
Без него я не написала бы ни одной строки - я это точно знаю.
И к слову отношусь с пиететом. Под каждым словом - веками (годами) сложившийся смысл, и каждое слово несёт огромную энергетику.

Reply


irina_lazareva November 18 2010, 16:14:54 UTC
Моя точка зрения тебе известна. История знала много гениев - и среди писателей, поэтов, и среди композиторов, художников, музыкантов. Получится приличный список, но не слишком длинный :)

Reply

eyange November 18 2010, 16:25:27 UTC
Не помню фамилий писателей, которых современники времён Пушкина ставили выше. А остался Пушкин.

Reply

irina_lazareva November 18 2010, 16:33:20 UTC
Так и есть, Лен, время - главный судья. Гений тот, чье творчество волнует многие поколения, то, что он сотворил, имеет ценность для человечества во все времена.Я так это понимаю.

Reply

eyange November 18 2010, 17:56:02 UTC
Согласна.
Гений видит то, что не видят другие, он идёт впереди толпы.
Почему многие гении при жизни были не признаны?
Слишком смелая мысль, слишком необычное видение, подход, точка зрения. Но то, что гений прокладывает путь, это точно.
Будь то музыка, направление в литературе, живопись, наука...

Reply


Leave a comment

Up