Кондитерская Школа Марии Селяниной в Барселоне Pastry Campus - отзыв. История одного обмана.

Sep 18, 2021 05:53


Статья 29.4 Конституции Российской Федерации гласит: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Пришло письмо только что: "Шеф-Кондитер ОНЛАЙН набор открыт! - PastryCampus.ru". Вспомнил случай один, не очень приятный и под слоем ванили и сахарной пудры попахивающий гнилью и мерзостью.

В этом посте в общих чертах я расскажу вам небольшую историю о том, как меня кинула на 350 евро школа кондитерского искусства Марии Селяниной PastryCampus, которая находится в Барселоне.

Любителям подробностей, если захотите, распишу всё в деталях, приложив исковое заявление в суд (можете использовать как образец, если у вас аналогичный случай), а также ответ адвоката Марии Селяниной на 19 листах, который оказался самым обычным проходимцем, и который попытался обмануть банк (в тот момент когда банк выносил решение по возврату моего платежа) предоставив в банк подложные документы о том, что оплаченая мной услуга по обучению кондитерскому исскуству школой Пастри Кампус оказана.

Кстати, если вы попали в похожую ситуацию (вас обманули и предоставили услугу не соответствующую описанию, или не предоставили эту услугу вообще), то обязательно почитайте материалы, где подробно расписано как вернуть украденные у вас деньги (деньги уплочены - услуга не предоставлена), или деньги уплоченые за некачественную услугу (деньги уплочены - предоставленная услуга не соответствует заявленному описанию):

- https://rg.ru/2020/04/13/v-rospotrebnadzore-obiasnili-kak-vernut-dengi-ot-zarubezhnyh-kompanij.html
- https://vc.ru/finance/195847-chardzhbek-chto-eto-i-kak-im-vospolzovatsya
- https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=8428852

Забегая вперед, сразу скажу, что в моем случае деньги удалось вернуть примерно через полгода. Если быть точнее, через 7 месяцев (оплата курса в январе, возврат денег банком-получателем в сентябре). Платежная система Мастеркард оказалась эффективнее чем российский суд. Хотя, конечно, основной причиной неэффективности российского суда явилось то, что являясь гражданином России я временно проживаю за рубежом и оттого вести судебные дела о нарушении прав потребителя по месту прописки достаточно затруднительно. Но если бы я обратился в суд, то Мария Селянина не только вернула бы деньги и оплатила штрафы по суду в размере +100%, но и осталась бы без своих сайтов, которые были бы арестованы по решению суда. Так работают российские суды и обеспечительные меры в рамках судебного производства.

Кстати, по той причине что "адвокат" Селяниной мсье Arnau Baqué попытался ввести в заблуждение банк и платежную систему, в банк, выпустивший мою карту, пришлось обращаться дважды. И только со второго раза деньги вернулись к своему законному владельцу, то есть, ко мне.

Таким образом, данный отрицательный отзыв о шефе-кондитере Мария Селянина это не просто частное мнение об этой "школе" кулинарного искусства, но и констатация фактов на тему того, что скрывается под "сладкой оберткой" в данном заведении.

Вкртаце, всё выглядело примерно так:


1. Переписка со школой, ознакомление с программой обучения и оплата обучения в размере 350 евро.

2. Примерно через полторы-две недели пишу письмо в Пастри Кампус о том, что у меня возникли сомнения в квалификации Селяниной, так как она не может ответить на элементарнейшие вопросы студентов (в том числе и мои). Например:
- рассказывая о рецептуре изделий с использованием куриного яйца, она не смогла ответить на вопросы о правилах хранения яйца (как так? это основной ингредиент в кондитерке);
- на вопросы студентов "можно ли добавлять в рецептуру тростниковый сахар?" - ответила, что нежелательно, но если добавлять, то не более 30%. При этом, как оказалось, она не знает что в массе своей люди во всем мире употребляют именно тростниковый сахар. Да-да, тот самый белый сахар в вашей сахарнице скорее всего тоже тростниковый. Он белый лишь по той причине, что он очищеный. Но, тем не менее, он тростниковый. Доля тростникового сахара в мировом производстве сахара около 75-80%;
- когда я начал уточнять вопросы касающиеся "усушки" яйца (необходимость усушки была озвучена в одном из рецептов), то тоже не смог получить от неё вменяемый разъяснительный ответ, в результате чего пришлось самостоятельно исследовать данный вопрос и писать развёрнутый пост на форуме Пастри Кампус о том, что усушка не нужна, так как результаты усушки настолько малы и ничтожны, что не имеют значения. Кто захочет исследовать эту тему самостоятельно, поищите материалы про слабый белок, сильный белок, процентное соотношение овальбумина в разных яйцах одной и той же курицы, естественная усушка в скорлупе, и т.д. и сразу всё поймёте;
- ну и всякое разное по мелочи, на что она, например, отвечала "ищите ответ на свой вопрос в интернете", хотя в описании курса перед оплатой нам обещалось что "на базовом курсе шефы-преподаватели объясняют техники, историю и особенности каждого изделия, необходимую теорию..." - где эта теория, если нужно в интернете искать даже самую простейшую информацию касающуюся качества ингредиентов?

3. Через несколько минут после моего письма с просьбой вернуть деньги за обучение у шефа-кондитера, который не может ответить на вопросы уровня кондитерского ПТУ, мой аккаунт на курсе был заблокирован без объяснения причин. Обучение до момента блокировки длилось всего лишь около двух-трех недель и впереди было еще 6 месяцев оплаченного обучения. После блокировки я, конечно же, попросил вернуть деньги. Взяли деньги - учите. Не хотите учить - верните деньги. Все просто. Да? Но не у Селяниной. Писем и сообщений о возврате денег с момента оплаты и до сегодняшнего дня было написано десятки (за полгода). Писал я с разных ящиков и разных аккаунтов. Все эти письма остались без ответа, несмотря на то что все они были прочитаны (каждое письмо сопровождалось трекером, который отслеживает открываемость писем), а все аккаунты в социалках были забанены.

3.1 Кстати, для того чтобы убедиться в том, что Мария Селянина и Pastry Campus игнорируют только мои письма, я завел новый ящик на вымышленное имя. С этого ящика отправил емейл и поинтересовался, как могу оплатить курс по основам кондитерского мастерства. Ответили почти моментально - всего лишь через 8 минут. На все остальные письма, в которых уточнялись детали оплаты, тоже отвечали почти мгновенно. Но как только я признался в том, что я тот человек, у которого они украли деньги, и что мсье хотел бы обсудить детали возврата денег или восстановления доступа к оплаченным материалам - общение сразу прекратилось.

4. После того как на протяжении нескольких дней не было получено ни единого ответа, я сообщил им о том, что подаю иск в суд о защите прав потребителя. Ведь соверешнно очевидно, что безнаказанность порождает безотвественность. И если не предпринять никаких мер, то мошенники и дальше будут воровать деньги. Кстати, если вы еще не знаете, иск о защите прав потребителя к ответчику проживающему в другой стране можно подать через российский суд, да. И его рассмотрят и вынесут по нему решение. В стране ответчика. И вернут вам деньги, как бы это удивительно не звучало.

5. Далее, подал иск в суд https://mos-sud.ru/64/cases/claim-civil/details/9b9b5015-d125-4b35-a033-43fdedc56c0a?participants=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2 Иск был отклонен из-за того, что часть документов и скриншотов не были переведены на русский язык и не были заверены нотариально. Живу за рубежом, информация о денежных переводах вся на английском, информация о претензиях направленных в Пастри Кампус почтой тоже вся на английском... А российский суд, я совсем не учёл этого, работает с документами предоставленными только на русском языке. Ну, вы поняли. Поэтому, жалобу отклонили и попросили перевести всё на русский.

6. Написал второй иск в суд https://mos-sud.ru/64/cases/claim-civil/details/d90033d8-5175-4382-bf8e-37626e9037c9?participants=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2 В этот раз иск был отклонен из-за того, что были неправильно оформлены приложения к иску (доказательства). Нужно было заверять каждое приложение отдельно, но я заверил всё одним документом, а это неправильно. Перезаверять доказательства постранично не стал, потому что стоит это 600 рублей за каждую страницу. Страниц с доказательствами несколько десятков. Дорого. Решил пойти по другому пути, см.п.7.

7. Написал жалобу в банк о том, что оплаченая мной услуга не соответствует описанию:
- обещали обучение на протяжении 6 месяцев - заблокировали через 2 недели;
- обещали после обучения выдать диплом подтверждающий факт обучения - не выдали (оно и логично, обучение ведь не закончено, но ведь как его закончить, если организаторы обучения заблокировали аккаунт без объяснения причин?);
- обещали продолжительность каждого занятия не менее 2х часов - некоторые занятия длились чуть более 1 часа;
- обещали 24 занятия - предоставили доступ только к 11;
- обещали подробное разъяснения нюансов и технологий, но по факту титулованный шеф даже не смог ответить на вопрос о правилах хранения куриного яйца (спойлер: 25 дней при температуре не выше +2 градуса по цельсию, это проходят в любом кондитерском ПТУ на первом курсе)
- обещали поддержку, но по факту, когда возникали вопросы, очень часто в качестве ответа звучало: "ищите в интернете".

К слову, недобросовестный продавец как он есть: деньги получили, услугу не предоставили, все вопросы касательно денег и обучения игнорируют, все каналы связи сразу же заблокировали.

8. По факту поступления моей жалобы банк получателя заморозил деньги в размере 350 евро на счету Марии Селяниной и начал проводить своё собственное расследование, добиваясь подробных объяснений от школы Пастри Кампус по каким именно причинам оплаченная услуга не предоставлена. Пока получатель денег не представит все необходимые объяснения, деньги замораживаются на счету получателя и снять их нельзя. Если в течение 90 дней ответов от получателя денег нет - деньги возвращают плательщику. Если ответ есть - банк рассматривает этот ответ, и затем выносит свое решение, возвращать деньги плательщику или не возвращать.

9. На следующем этапе к делу подключился адвокат мсье Arnau Baqué работающий на Селянину, который, введя банк в заблуждение, предоставил банку подложные доказательства о том, что оплаченные услуги предоставлены. Основные моменты, которые он приводил в качестве доказательства:
- статистика моих входов в систему;
- статистика моих просмотров учебных материалов;
- мои сообщения на форуме (Мария Селянина, кстати, появляется там редко).

10. Банк Марии Селяниной, на основании подложных фактов предоставленных адвокатом, возвращать деньги отказался и прислал в мой банк пояснительную записку - вот, смотрите, адвокат Пастри Кампус предоставил доказательства о том, что оплаченная клиентом услуга оказана.

Я сначала не понял - как это так? Здрасьте, приехали... Если бы услуга была предоставлена, то у меня бы и мысли не возникло жаловаться в банк и в суд. Логично? Логично.

Я попросил работников банка разъяснить, на каком основании был сделан этот отказ. Как мошейники укравшие мои деньги смогли обосновать это воровство? После чего банк прислал большой документ с объяснениями адвоката Селяниной, который не на жизнь, а на смерть, бьётся за украденные 350 евро, не гнушаясь при этом вводить в заблуждение банк и предоставлять подложные документы.



Объяснения адвоката написаны на 19 листах, между прочим. Старался человек. Радеет за то, чтобы украденные деньги остались в Пастри Кампус...

При этом, он умалчивает о том, что:
- доступ к оплаченным видеолекциям заблокировали через 2 недели, но обучение должно было длиться 6 недель + 6 месяцев;
- учебные материалы были предоставлены неполностью,
- продолжительность учебных материалов не соответствует заявленной;
- обещали неограниченный доступ к оплаченным материалам, но доступа в итоге нет;
- обещали сертификат - сертификата нет;
- и еще несколько важных моментов



А ниже вишенка на торте. Скриншот из того самого 19ти страничнгого документа, с помощью которого адвокат Селяниной пытался ввести в заблуждение банк, чтобы не возвращать 350 евро. Оказывается, политика возврата денег описана на сайте Пастри Кампус. Видимо, кража денег и последующий ввод в заблуждение работников банка и платежной системы являются частью такой политики.



Кстати, можно попробовать найти эту политику, да. Она, правда, на испанском. Но нам-то какая разница. То что люди говорят на рызных языках - не является причиной чтобы их кидать на деньги. Да?

Перевод с испанского: Мы можем отменить ваш доступ к странице без причины или уведомления, что может привести к изъятию и уничтожению всей информации, связанной с вашей учетной записью. Кодекс поведения pastryclub.com основан на правильном применении существующих законов, а также их применении на основе здравого смысла. С отказом от своей юрисдикции люди, заключающие контракты через веб-сайт pastryclub.com, явным образом подчиняются судам и трибуналам Барселоны.
Видите как интересно? Вся информация на русском языке, которую вы изучаете перед оплатой, представлена у Селяниной на руском домене pastrycampus.ru (который в случае нарушения прав потребителя очень просто забрать по суду, об этом позже). При этом, они хотят чтобы после оплаты вы соглашались с условиями написанными на испанском языке на сайте pastryclub.com, о котором, возможно, вы даже и не подозреваете, ведь после оплаты курсов вы получаете доступ к учебной части с видеолекциями, которая расположена на домене pastrycampus.com

Как всё запутано, да? При этом, судя по условиям опубликованных на испанском языке, оплаченные курсы могут быть отменены в любой момент без объяснения причин. И это они называют здравым смыслом. То, что есть закон о защите прав потребителя, как в РФ, так и в Испании, этим ребятам, видимо, совсем неведомо. С учетом того, как работающий на Марию Селянину адвокат пытался обмануть банк, чтобы не возвращать украденные деньги, я ничему не удивлён.

Судя по отчету и объяснениям адвоката, я - единственный человек, который за всё время существования Пастри Кампуса захотел вернуть деньги за неоказанные услуги. Потому, что 11000 человек уже "успешно обучено", и я единственный кто чем-то недоволен.

Спойлер: Недовольных много, истории запросто ищутся в Яндексе, Гугле, Инстаграме. Начиная от кидалова на онлайн-курсах, продолжая кидаловом записавшихся на оффлайн-курсы, заканчивая кидаловом при покупке кондитерского инвентаря в уже закрывшемся магазине Селяниной.



11. На следующем этапе подробно объяснил своему банку, со всеми необходимыми доказательствами, где и как адвокат Селяниной вводит банк и платежную систему в заблуждение. Для этого, не выходя из дома, написал в банк подробное электронное письмо. В качестве доказательств, кстати, привёл в пример те самые скриншоты, которые банку показывал адвокат Селяниной.

Например, показывая скриншот расположенный ниже адвокат утверждал, что вот, смотрите, этот человек посещал нашу онлайн-школу - доступ к онлайн-занятиям, который он оплатил, получен. Доступ получен = услуга предоставлена. Пришлось объяснять банку, что доступ оплачивался на 6 недель и 6 месяцев, но аккаунт заблокировали через 2 недели. Таким образом, оплаченная услуга не соответствует предоставленной, а это уже чуть ли не амое главное основание для возврата денег. И банк может убедиться в этом, так как в документе адвоката можно увидеть даты посещения мной занятий. Показал банку так же письма, которые неоднократно отправлял в школу с просьбой разъяснить ситуацию с блокировкой, и, либо вернуть деньги, либо восстановить доступ к обучению. Показал также банковским работникам, что все письма остались без ответа. И так по каждому пункту, объясняя очень подробно банку о том, где адвокат Марии Селяниной вводит банк в заблуждение.



12. Далее, мой банк направляет новую объяснительную с подробностями в банк получателя. Банк получателя рассматривает подробную объяснительную и делает вывод о том, что школа Пастри Кампус должна вернуть деньги, так как услуга полученная после оплаты не соответствует описанию на сайте Пастри Кампус. Частная политика школы, при этом, банк не интересует. Потому что независимо от того какие правила обучения придумала себе в Пастри Кампус Мария Селянина, и независимо от того что себе там выдумал её адвокат, она должна соблюдать правила платежной системы, а также законодатедельство страны, в которой ведется предпринимательская деятельность. В Испании, если вы ещё не догадываетесь, тоже есть закон о защите прав потребителя.

13. Деньги в размере 350 евро возвращаются на мой счет.

Всего на общение с банком было потрачено примерно 10 минут в первый день (заполнить форму в банке о возврате денег, указав причину), и примерно 30 минут во второй день. С момента незаконного присвоения денег Марией Селяниной и школой кондитерского искусства Пастри Кампус до момента когда банк получателя прислал мои деньги обратно прошло примерно 7 месяцев. Если бы я не обращался в суд, и если бы адвокат работающий на Марию Селянину не вводил банк в заблуждение, то деньги были бы возвращены в течение 3х месяцев с момента жалобы (в мае, а не в сентябре).

И тут, если вы живёте в РФ, есть нюансы.

Если бы я жил в РФ и решал этот вопрос через суд, а не через банк, то к 350 евро судом были бы добавлены ещё примерно 700 евро (неустойка + дополнительные расходы), и в качестве обеспечительных мер по решению суда русскоязычные домены Марии Селяниной были бы заблокированы. А затем, если бы она не исполнила решение суда - изъяты. А затем, либо проданы, либо переданы истцу в качестве частичного возмещения ущерба.

И я бы обязательно подал в суд в третий раз, и без тени сомнения забрал бы и деньги, и домены. Потому, что когда вас обманывают - никаких сомнений возникать не должно. Вас обманули. По суду - имеете право на возмещение полного ущерба, включая неустойку и моральный вред. Если для этого нужно изъять имущество обманщика - это не ваша забота, это забота обманщика. Если ответчик не согласен с решением суда - пусть подает аппеляцию. Моральная сторона в таком вопросе, когда речь идёт о человеке покусившемся на вашу собственность или на ваши сбережения - не имеет никакого значения. Даже если вдруг по причине потери этих доменов она потеряет доходы и ей нечего будет кушать. Абсолютно фиолетово. Думать нужно было раньше, когда деньги воровала. Всё просто.

Деньги, кстати, суд забрал бы даже в том случае, если у Марии Селяниной нет никаких счетов в РФ. Потому, что в случае претензии к резиденту другой страны такие дела рассматривает арбитражный суд РФ, направляющий претензии истца в суд страны ответчика. Переводчик при этом предоставляется судом. Бесплатно.

Но, так как являясь гражданином РФ я временно проживаю за рубежом - подобные судебные эпопеи на удаленке являются достаточно затратным занятием. Например, потому что в суд можно подавать только документы на русском языке, а у меня большинство доказательств на английском или на тайском (скриншоты из банка, скриншоты покупок на алиэкспрессе и в местных интернет магазинах инвентаря необходимого для прохождения курса, и тд). Переводы с языка на язык + нотариус для заверения каждой отдельно взятой страницы - дороговато. Обязательное заверение этой страницы у нотариуса, без которого перевод не будет рассмотрен в качестве доказательства - 600 рублей. А страниц с доказательствами, которые надо переводить - несколько десятков.

Поэтому, в какой-то момент было принято решение действовать через банк. Банки вполне себе адекватно реагируют на подобные жалобы. Кстати, эти моменты регулирует не сам банк, а платежная система с помощью которой был сделан перевод денег. В моем случае это был Мастеркард. Код возврата 4853 (дефективный товар / не соответствующий описанию).

Если захотите (пишите в камменты) в следующих постах дам больше подробностей, включая текст обращения в суд, чтобы любой желающий, которого точно так же обманули, мог бы запросто взять этот текст, вбить туда свои данные, и с этим текстом пойти в российский суд - самый гуманный суд в мире. Юрист для этого не понадобится, там всё расписано до мелочей. Всё что нужно сделать - вбить свои данные, и приложить свои доказательства вместо моих.

Мария Селянина, Школа Кондитерского Искусства, maria selyanina, Пастри Кампус, Мастеркард, селянина, 4853, Пастрикампус, защита прав потребителя, Барселона, pastrycampus

Previous post
Up