Величание на праздник Обрезания Господня, о появлении которого задал вопрос старообрядческий священник Александр Панкратов из Новгорода, есть уже в Часослове 1742 г., изд. в Киево-Печерской Лавре. Надо сказать, что в РПЦ праздник Обрезания Господня причислен к великим относительно недавно, по филаретовскому Типикону 1842 г.: http://expertmus.livejournal.com/87344.html?thread=925488#t925488... )
«Праздничный ряд русского иконостаса имеет в своей основе устойчивую композицию двунадесятых праздников, расположенных в строгой последовательности согласно со Священным Писанием: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскресение», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Успение». Данная композиция под названием Dodecaorton упоминается в ряде византийских источников под 1081 г. Один из самых ранних памятников, сохранившийся в полном составе (илл. 1), происходит из монастыря Св. Екатерины на Синае и датируется XII в., что указывает на существование сложившегося регистра праздничных икон на византийском темплоне данного времени. Праздничные иконы упомянуты также в описи имущества древнейшего русского монастыря Ксилургу на Святой Горе Афон (илл. 2), датированной 6651 (1143) годом с подписями игумена Ксилургу и игумена монастыря Кацари: «... темплон святой церкви один, с золотою резьбой, имеет Господские праздники
( ... )
Так я и не понимаю, зачем это делается, как-то это нам славянам чуждо. Мы ближе к природе были чем они, частичкой природы, а в природе нет ничего лишнего.
Comments 13
Reply
Reply
Однако, читая книжечки о Византии (современных русских авторов), иной раз встречаешь и другие варианты списка двунадесятых праздников..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment