«Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3, 18)
По занавес уходящего года Ангел Смерти, словно торопясь наверстать упущенное, паки и паки напоминает живущим, что близ есть при дверех… И радостное предвкушение от встречи Нового года многим омрачают известия о внезапных или насильственных кончинах, будто последние новости в буквальном смысле «
(
Read more... )
Reply
Reply
Имеется ввиду, что устав подразумевает служение чередного священника, и притом ОДНОГО. Традиция сослужения, с попеременным произнесением молитв, ектений и возгласов - дань уважения друг другу, знак равенства, и, в общем, местное творчество.
Reply
В Церкви никогда не было принято испрашивать благословение благочинного (?!) или настоятеля, чтобы совершить панихиду на той или иной могиле, особенно всеми чтимом захоронении. Такая "дележка" получила распространение лишь в последнее время с внедрением "рыночных отношений" в церковную среду. Известно, что сейчас иногда доходит даже до рукоприкладства, когда настоятель кладбищенского храма начинает "заушать" своего собрата лишь за то, что его пригласили свои же прихожане из любви на могилку родственника:-(
Reply
В Церкви всегда было принято поступать по любви. И если брат соблазняется, то нечего его соблазнять. Тем более не было принято ездить "со своими". Приходили к себе в приход, к приходскому священнику, который с округа получает пропитание - он человек и имеет семью. Если человек своего священника увидел в первый раз только тогда, когда заказывал панихиду, то о чем это может говорить? А поговорить с настоятелем кладбищенского храма? А по-совести поступить?
Reply
В современных многомиллионных городах, когда кладбища повсеместно выносятся за городскую черту, мало кто из верующих людей знает настоятеля кладбищенской церкви или часовни. Неужели нужно идти к совершенно незнакомому священнику, если есть свой постоянный духовник?!
Reply
Leave a comment