Уроки истории: о церковных «власовцах», историческом беспамятстве и фашистском супрематизме

Jul 27, 2009 17:41





Многих друзей и посетителей нашего сайта не оставило равнодушным сообщение «Телеканал "Россия" против прот. Георгия Митрофанова и иг. Петра (Мещеринова)»: http://expertmus.livejournal.com/34282.html. Поскольку дискуссии не утихают и, более того, затрагивают все большее число прихожан Русской Православной Церкви, имеет смысл вернуться к данной теме, по слову Апостола: «Согрешающих обличай перед всеми» (1 Тим 5, 20).

Следует сказать, что вместе с прот. Георгием Митрофановым над отмыванием преступного прошлого таких предателей Родины, как генерал Власов, старается сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга М.В. Шкаровский на страницах официального издания Московской Патриархии «Вестник церковной истории». При помощи тенденциозной выборки в архивах эти власовские адепты пытаются внушить мысль, что никакого предательства Власов не совершал, против собственного народа не воевал и вообще «никакой власовской армии фактически не было»?!

Для справки: командующий 2-й ударной армией Волховского фронта генерал А.А. Власов был взят в плен 12 июля 1942 г. и в конце того же месяца согласился сотрудничать с фашистами. Власов стал автором подписанного 3 августа 1942 г. меморандума о создании Русской освободительной армии (РОА). В начале 1943 г. Власов выступил со Смоленским воззванием с призывом к поддержке «действующей в союзе с Германией Русской Освободительной Армией». По состоянию на 5 мая 1943 г., кроме «экспериментальных армий» и нескольких крупных формирований власовцев под фашистским командованием, имелось 90 власовских «восточных батальонов», многочисленные отдельные части восточных легионов и Калмыцкий кавкорпус численностью 600 тыс. (Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990. С. 7-8). Власовцы носили серую гитлеровскую форму со своими нарукавными знаками, эскиз которых был утвержден еще в феврале 1943 г. лично Розенбергом (Стеенберг С. Власов. Мельбурн, 1974. С. 99).


28 января 1945 г. власовцы были официально объявлены армией союзников фашистской Германии. Власов сам признавался: «Мы никогда не отрицали, что состоим в союзе с Германией» (Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990. С. 63). В последние дни войны присоединившиеся к 50-тысячной РОА отдельные казачьи части удвоили численность власовцев (Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990. С. 97). Вместе с невооруженным резервом из 16 тыс. армия Власова насчитывала 124 тыс. человек (Александров К. Армия генерала Власова. 1944-1945. М, 2006. С. 474). Корпус под командованием ген. Б.А. Штейфена применялся в боях против партизан Тито, а с 1944 г. против наступавших в Югославии советских войск (Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990. С. 69). По соглашению с Гиммлером, вооруженные силы Власова должны были выступить («проткнуть» линию фронта и увлечь за собой советскую армию), когда будут сформированы несколько дивизий власовской армии. Две дивизии власовцев возглавили бывшие советские генералы С.К. Буняченко и Г.А. Зверев, а власовские ВВС - бывшие советские офицеры С.Т. Бычков (16 истребителей) и Б.Р. Антилевский (12 бомбардировщиков). Части власовцев были использованы гитлеровцами на Одерском фронте, куда были переброшены 8 марта и где 13 апреля 1945 г. власовцы вступили в сражение за плацдарм «Эрленгоф» с советскими войсками.

12 мая 1945 г. Власов и его штаб как пособники Гитлера были выданы советскому командованию американцами. 1 августа 1946 г. Власов и его ближайшие помощники были казнены в московской Бутырской тюрьме, о чем появилось сообщение в газете «Правда» от 2.08.1946 г.

Подлинное политическое кредо Власова было заявлено в его обращении к «старой эмиграции»: «история вспять не идет. Не за реставрацию и возвращение старых порядков мы идем; мы боремся за народные права, завоеванные февральской революцией» (Кромиади К.Г. За землю, за волю… Сан-Франциско, 1980. С. 113). В пражском манифесте 14 ноября 1944 г., отредактированном лично Гиммлером, Власов провозгласил цель - «возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года» и борьба против сил империализма «во главе с плутократами Англии и США» (Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990. С. 357-363). Тем не менее, когда осенью 1943 г. Гитлер потребовал перебросить «восточные войска» на западный фронт, то власовцы заявили протест: «мы не наемники».

Таким образом, вопреки утверждениям оо. Митрофанова и Мещеринова, Власов был изменником не только советской Родины, но и царской России! Не случайно, известный русский писатель-монархист И. Л. Солоневич весьма негативно относился к Власову: «Некоторый церковный уклон на закате власовской акции объясняется просто «давлением масс», но ни Власов, ни тем более Жиленков, ни в Бога, ни в черта не верили ни на копейку… Мы, русские люди, жившие в эти годы в Германии, видели и знали, что дело идет об уничтожении России и русского народа. Генерал А.А. Власов этого не знал. Генерал П.Н. Краснов это знал» (Солоневич И. Л. Коммунизм, национал-социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 34, 61, 89, 93).

К сожалению, историческое беспамятство вошло в моду и среди нынешнего священноначалия. Так, еп. Иларион (Алфеев) в своем выступлении на круглом столе в Издательском отделе Московской Патриархии в марте 2004 г. сказал: «Для нас, живущих много десятилетий спустя, эти грани стираются, во всяком случае, стираются они в памяти Церкви. Потому что для Церкви, для церковного человека все - и те, кто сражался на стороне красных, и те, кто сражался на стороне белых, и те, кто воевал за советскую Россию во время Второй мировой войны, и те, кто воевал против нее, потому что надеялся тем самым освободить ее от ига безбожной коммунистической власти,- все эти люди были жертвами одной Великой трагедии. Конечно, Церковь молится обо всех этих людях, потому что в памяти Церкви нет врагов» (Русский выбор - взгляд из XXI века // Церковный вестник (Москва). 2004, № 6).

На конференции "Таинство Брака - Таинство Единения", состоявшейся 2 января 2008 года в церковном доме при Федоровском соборе Санкт-Петербурга, о. Георгий Митрофанов сделал доклад «Правда и мифы о семейной жизни в дореволюционной России», который вызвал недоумение в среде верующих. По словам о. Г.Митрофанова, «господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России - не более, чем расхожий миф современного церковного сознания. Вопреки мнению многих современных проповедников и историков-патриотов, в России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке». Пример семьи Царственных Мучеников вызвал резкое неприятие у о. Г.Митрофанова: «Рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится… Дело в том, что эта семья стала для Государя определенным искушением… он стоял во главе государства, и оставил свою большую семью - Россию, ради малой семьи»: http://my.mail.ru/community/svet_pravosl/633EDB7536BB4C16.html.

Любопытно, что некоторые православные сайты, поначалу разместившие текст доклада о. Г. Митрофанова (http://aquaviva.ru/news/date/2008-01-09/id/383/; http://www.pravkniga.ru/404.html), поспешили его снести, как только стала разрастаться волна народного недовольства. Резкое отторжение, если не сказать больше, вызвал у верующих ответ о. Георгия Митрофанова на вопрос аудитории о святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии: «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще». А в свете последних муромских торжеств с участием супруги первого лица в России позиция о. Г.Митрофанова явно диссонирует с политической линией российского руководства.

Личные оценки о. Георгия Митрофанова оставались бы его «личным мнением», не занимай он посты в синодальных структурах, в той же комиссии по канонизации, где этот питерский священник всячески препятствовал прославлению Царственных мучеников: «Можно сказать, что Николай II- ординарный человек, несчастный правитель, мучившийся, слабый, жертва собственного отца..». Вновь, как и в случае с предателем Родины Власовым, о. Г.Митрофанов не чурался постыдного умалчивания фактов лишь бы сорвать канонизацию Царской Семьи как мучеников за веру: «Сам характер убийства - типично криминальная расправа, никаких следов сатанинского заговора, ничего мистического» (http://kiev-orthodox.org/site/spiritual/1879/).

Для справки: следствием Н.А. Соколова в 1918 году в доме Ипатьева была обнаружена, сфотографирована и опубликована надпись: на русском - “№ 6. Вергаш Карау... 1918. VII/15”; и на мадьярском - “Verhas Andras… 1918 VII/15 eor segen” (“стоял на часах”). Под фотокопией этой настенной надписи Соколов дал заголовок: “Надпись на русском и мадьярском языках, сделанная в доме Ипатьева палачом-чекистом за сутки до убийства”. “Список команды особого назначения в дом Ипатьева (1-го Камишл. стрелк. полк)”, который был составлен военнопленным-австрийцем И.П. Мейером, оказавшимся в 1918 г. в Екатеринбурге, включает имена семи бывших военнопленных: Горват Лаонс, Фишер Анзелм, Здельштейн (очевидно, следует читать “Эдельштейн”) Изидор, Фекете Эмил, Над Имре, Гринфельд Виктop и Вергази Андреас” (Алферьев Е.Е. Письма Царской Семьи из заточения. 1974).

Как видим, подлинность «Списка» подтверждается фотографией. В некоторых т.н. исторических работах палачей из команды Юровского умышленно называют просто «австро-венграми» или «латышами», хотя на самом деле они были еврейской национальности. Этого даже не скрывает известный ненавистник России Генри Киссинджер в своей книге «Дипломатия» (стр. 264), где указано, что Имре Надь (Nagy, Imre), руководитель массовых беспорядков в Будапеште в 1956 году, «был полуеврей. Настоящая его фамилия была Гроц. Его отец был еврей. Жена Имре Надя тоже была еврейкой».

Действительно, после цареубийства 1881 г. толпы еврейских беглецов устремились в пограничные с Россией районы Австро-Венгрии. Вскоре после этого «исхода» весной 1882 года накануне еврейской Пасхи произошло убийство кальвинистской девочки Eszter Solymosi, которое было объявлено в венгерской прессе ритуальным (McCagg W.O. Jewish Nobles and Geniuses in Modern Hungary. Boulder, Colo., 1972; Lindemann A.S. The Jew Accused: Three Anti-Semitic Affairs (Dreyfus, Beilis, Frank), 1894-1915. Cambridge, Eng., 1991. P. 40-56).

Можно также добавить, что с 30-х годов Имре Надь (1896-1958) являлся штатным агентом НКВД (кодовое имя «Володя») и высоко ценился Берией. Так что с исторической точки зрения следует четко различать национальность исполнителей ритуального убиения Царственных Мучеников в подвале «Ипатьевского» дома ( http://expertmus.livejournal.com/35273.html), чтобы не попасться в умело расставленные всякими митрофановыми и мещериновыми сети их «архивных» построений.

Нетрудно заметить, сколь ненавистен всем этим клеветникам России образ Сталина, который не стереть из народной памяти никакими потоками лжи. Хотя, пожалуй, для многих новостью станет случай с заменой погон в ходе Великой Отечественной войны. Дело в том, что довоенная форма была определена Постановлением Совета труда и обороны от 17 сентября 1920 г., утвердившим проект, разработанный комиссаром ИЗО СНК …. художником Казимиром Малевичем. Да-да, в основу формообразования советских знаков различия был положен «Черный квадрат» Малевича. Производные от квадрата фигуры - треугольник (квадрат, разрезанный по диагонали), ромб (повернутый на 45 градусов квадрат), прямоугольник или «шпала» (2 квадрата) - показывали, по системе Малевича, степень «супрематической» силы, которой обладал человек, занимавший ту или иную воинскую должность. Между прочим, нацистская концепция воинских знаков различия, в т.ч. эскиз знамени национал-социалистической партии Германии - черная свастика, заключенная в белый круг на красном фоне, была утверждена … во время пребывания художника Казимира Малевича в Берлине.

Вот почему мистический уровень противостояния Советского Союза и Германии, символически отображаемый супрематическими фигурами в петлицах противников, обрекал обе стороны на нескончаемую битву до полного истребления народов. Первым это осознал Сталин. Мо­литвы православных старцев и подвижников веры и благочестия, таких, например, как Митрополит Гор Ливанских Илия, способствовали при­нятию решения верховного главнокомандующего Сталина о возвращении в армию царских погон. Введе­ние новых, а не лучше ли сказать, хорошо забытых старых российских знаков различия для рядового и комсостава Красной Армии свидетель­ствовало: победа в сражении символов уже одержана Сталиным.

Любопытно, что вслед за этим британский премьер Уинстон Чер­чилль срочно встретился с такой одиозной фигурой, как оккультист Алистер Кроули, и поручил ему разрешить одну очень важную задачу также из области тайных знаков. Союзники не могли решиться на от­крытие Второго фронта до тех пор, пока у них не появилось символи­ческого жеста, способного противостоять тайной мощи нацистского приветствия, резко выбрасываемой вперед вытянутой правой руки, - он обладал «магией непобедимости», им пользовались еще римские легионеры. Кроули предложил Черчиллю знак, блокирующий силу этого приветствия. Вскоре газеты мира и кинохроника (см. видео) запестрели кадрами, на которых британский премьер демонстрировал облада­ние мистическим оружием: два разведенных пальца на его руке, под­нятой вверх, обозначали латинскую букву «V». Victoria! - подбадри­вал этот жест союзников, вдохновляя их на победу. Немцам буква «ν» - фау - говорила на уровне подсознания: Die Vergessenheit, -и личный состав Вермахта обрекался на поражение этим словом, означающим «забвение».

image Click to view


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



лекторий, ересь жидовствующих, расследование

Previous post Next post
Up