Храм задумывался как место хранения величайшей реликвии, находившейся в Полоцкой земле. Это был реликварный крест, в котором находились великие христианские святыни: частица Древа Креста Господня с каплей Крови Спасителя, частицы камней Гроба Господня и Гроба Богоматери, частицы мощей первомученика Стефана, целителя Пантелеимона, Димитрия Солунского. Крест был создан, скомпонован по указанию самой Ефросинии, а храм, где крест был положен, стал храмом-реликварием. Ефросиния принимала в создании храма и его декорации самое непосредственное участие. Половина всей фресковой живописи - это циклы обязательные, обычные для храмовой декорации (но тоже интерпретированные очень не просто), а вторая половина - это личное дополнение преподобной. Дважды были поновления храма в XIX веке: 1833 и 1885 годах. Его открыли в 1943 году во время немецкой оккупации, а потом уже советские власти не закрывали.
К сожалению, возводятся новые храмы и возстанавливаются разрушенные и повреждённые, но подобные высокодуховные образцы живописи (более доступные с Вашей помощью) практически нигде не вдохновляют практически никого. Это свидетельство кризиса - оскудевания Веры и явного отрыва сознания от народных корней и разрушения народного традиционного быта. В России вижу большее, чем в Украине, желание и более эффективную работу над сохранением наследия
( ... )
Comments 3
Ефросиния принимала в создании храма и его декорации самое непосредственное участие. Половина всей фресковой живописи - это циклы обязательные, обычные для храмовой декорации (но тоже интерпретированные очень не просто), а вторая половина - это личное дополнение преподобной.
Дважды были поновления храма в XIX веке: 1833 и 1885 годах. Его открыли в 1943 году во время немецкой оккупации, а потом уже советские власти не закрывали.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment