Волго-балт 199 RIP

Dec 04, 2012 16:00


Ещё один железный катафалк
Со всей командой погрузился в бесконечность.
Коварный случай или глупая беспечность? (С) К.Баранов


Но вопросы, как говорится, есть.
Если помните, я в августе этого года писал в заметке "Подготовка преступления" об изъятиях из требований конвенции о грузовой марки для старых судов.
Я считаю, что выдавать изъятия из требований конвенции о грузовой марке на старые суда - это подвергать экипаж реальному риску, а судно угрозе гибели. Никаких изъятий из требований конвенции о грузовой марке для старых судов быть не должно!
И вот что мы читаем сегодня в ленте новостей:

Как минимум 12 человек - 11 украинцев и один россиянин - считаются пропавшими без вести после кораблекрушения, произошедшего утром 4 декабря в Черном море неподалеку от Стамбула, пишет Hurriyet.
Перевозивший уголь сухогруз Volgo Balt 199 не подавал сигналов SOS, выйти на связь с ним не удалось.

Любой желающий может посмотреть данные по этому судну (обычному 3-х тысячнику советской постройки типа река-море с дедвейтом, если я правильно помню - 3249 т). Обратите здесь внимание на дедвейт - 3498 т и осадку 4.1 м ! Это означает, что грузовая марка этого судна перенесена примерно на 50 см, т.е. надводный борт уменьшен на полметра !


Это ли не свидетельство о преступлении?! Судно вышло из Мариупольского порта, прошло Керченский пролив и, скорее всего, напрямую, а не вдоль берега, пересекло Чёрно море. Да, флаг у судна был Сент Китс и Невис, но судовдалелец - украинская компания и, самое главное, люди то на борту были НАШИ!!!
И тут уже есть вопросы и к портовым властям, допустившим эксплуатацию судна с уменьшенным надводным бортом в зимний период!

UPDATE


Турки спасли двух моряков с затонувшего в Черном море сухогруза

Турецкие спасатели сумели найти и доставить в безопасное место троих моряков с затонувшего 4 декабря сухогруза "Волгобалт-199", однако один из них почти сразу скончался от переохлаждения, сообщает CNN Turk 
Морской эксперт Максим Войтенко полагает, что сухогруз затонул, перевернувшись из-за смещения груза.

Другие специалисты, с которыми удалось пообщаться «Думской», утверждают, что все «Волго-Балты» давно выработали свой ресурс и подлежат отправке на металлолом. Эксплуатировать их просто опасно, что, увы, подтвердила трагедия.

Volgo Balt 199 принадлежит измаильской компании Valship LTD. В советское время судно было приписано к Беломоро-Онежскому пароходству Министерства речного флота СССР.

«Комсомольская правда» публикует список экипажа «Волго-Балта».

1. Василий Царюков, 1950 г.р., Украина - капитан.

2. Игорь Иваха, 1969 г.р., Украина - старший помощник.

3. Вадим Кирилов, 1977 г.р., Украина. - второй помощник

4. Мурат Кулбараков, 1981 г.р., Россия. - старший инженер

5. Игорь Душаков, 1986 г.р., Украина. - второй инженер

6. Камиль Самаев, 1981 г.р., Украина. - третий инженер

7. Игорь Караджов, 1985 г.р., Украина. - электрик

8. Павел Паску, 1992 г.р., Украина. - моторист

9. Александр Торган, 1988 г.р., Украина. - матрос

10. Александр Ермишин, 1980 г.р., Украина. - матрос

11. Александр Малочкин, 1988 г.р., Украина. - матрос

12. Александр Колотун, 1988 г.р., Украина. - кок

Названы причины аварии сухогруза у берегов Турции

Судно Volgo Balt 199 вышло 30 ноября нынешнего года из порта Мариуполь и осуществляло перевозку угля в порт Анталия. 4 декабря вблизи побережья Турции судно попало в сильный шторм, раскололось надвое и фактически мгновенно затонуло. Об этом говорится в комментарии руководителя пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Александра Дикусарова.

«Экипаж не имел времени воспользоваться спасательным оснащением. Спасенные члены экипажа выпрыгнули за борт и на протяжении 2-3 часов удерживались на поверхности воды. Трое граждан Украины и гражданин РФ, которые все время держались одной группой, были подняты на борт спасательного судна, где им сразу же была предоставлена необходимая медицинская помощь», - рассказал пресс-секретарь МИД.

В данное время спасенные граждане Украины находятся в гостинице, украинские дипломаты в Стамбуле поддерживают с ними постоянный контакт, передает «УНИАН».

«Украинские моряки истощены из-за того, что несколько часов провели в холодной воде, но чувствуют себя хорошо», - отметил Дикусаров.

По его словам, они чувствуют себя хорошо и через несколько дней вернутся домой.

Дикусаров отметил, что МИД продолжает держать на контроле ситуацию с аварией судна Volgo Balt 199, которая произошла 4 декабря у побережья Турции.

В ходе проверки были установлены личности спасенных моряков и погибшего украинца. Генеральным консульством Украины и МИД Украины был установлен контакт с родственниками погибшего моряка и спасенных украинцев.

Отмечается, что спасенные моряки уже имели возможность пообщаться со своими родственниками.

По данным Генконсульства Украины в Стамбуле, поисково-спасательная операция с привлечением вертолетов продолжалась на месте аварии судна всю ночь. Погодные условия не позволяли привлекать к операции надводные суда.

.

Россия-Украина, морская жизнь, авария, жизнь, судно

Previous post Next post
Up