Винский тут давеча победно вещал, что им затеяна громадная "транспортная реформа". Сегодня на сайте Морских бизнес-новостей опубликован текст постановления № 227 от 5.03.2009 г. о создании Морской Администрации.
Я только начал читать и чуть не прослезился от смеха! Да, от товарищей Винского и Работнёва было трудно другого ожидать - ничего путного в своей жизни они, по видимому, не сделали.
Итак, смотрите:
Согласно п.1 Постановления :
1. Утворити Державну адміністрацію морського і річкового транспорту як урядовий орган, що діє у системі Мінтрансзв’язку, на базі Державного департаменту морського і річкового транспорту, що ліквідується.
по-русски: создать Государственную администрацию морского и речного транспорта КАК ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ОРГАН, который действует в системе Минтранссвязи, на базе Государственного департамента морского и речного транспорта, который ликвидируется.
А далее, п. 1 уже положения об Администрации:
1. Державна адміністрація морського і річкового транспорту (Укрморрічфлот) є урядовим органом, що діє в системі Мінтрансзв’язку.
по-русски: Государственная админстрация морского и речного транспорта (Укрморречфлот) является ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ОРГАНОМ, который действует В СИСТЕМЕ Минтранссвязи.
В чём тут смысл? Вроде бы, звучит нормально, не так ли? Хорошо, читаем дальше, ч.1 п.4 Положения об Укрморречфлоте:
4. Укрморрічфлот відповідно до покладених на нього завдань:
1) здійснює відповідно до законодавства державне регулювання у галузі морського і річкового транспорту;
по-русски: Укрморрефлот в соответствии с возложеными на него заданиями:
1) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ государственное регулирование в отрасли морского и речного транспорта;
Что, ничего не замечаете? Ну, тогда, ВУАЛЯ!
Последние изменения к Кодексу торгового мореплавания, внесённые законом от 15.01.2009 г. и подписанные Ющенко 31.01.2009 г. так определяют полномочия по государственному регулированию:
Редакция закона от 15.01.2009 г.
Стаття 3. Державне регулювання торговельного мореплавства
Держава здійснює регулювання торговельного мореплавства через центральний орган виконавчої влади в галузі транспорту та інші центральні органи виконавчої влади відповідно до своїх повноважень.
по-русски: Государство осуществляет регулирование торгового мореплвания через центральный орган исполнительной власти в отрасли транспорта и ДРУГИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
В частности, в новой версии части 1 статьи 3 КТМУ не видно НИКАКИХ полномочий правительственных органов, таких как вновь созданная Морская Администрация по регулированию торгового судоходства. Осуществлять госрегулирование торгового судоходства имеют по закону право только ЦЕНТРАЛЬНЫЕ органы исполнительной власти, т.е. Министерства.
УПС! У молодёжи это называется - обломись!
Никакой деятельности по госрегулированию торгового мореплавания (включая и госнадзор госконтроль) вновь создаваемая Государственная Морская Администрация по законодательству Украины вести не может. Это будет противозаконно!
Что и требовалось доказать! Морские дела в Украине при нынешнем руководстве Минтранса и его "команде профессионалов" делаются через...
Впрочем, это совсем другая история. Морскому эксперту не пристало злорадствовать над ошибками неучей. Гораздо более интересен вопрос, а что же делать дальше? Я не удивлюсь, если Правительство, разобравшись с этим конфузом, постановление о создании Морской Администрации потихоньку отменит. В принципе, это будет уже пятая попытка после четырёх предыдущих попыток создания морских администраций в Украине. Две из предыдущих четырёх были успешны: Морские администрации создавались в 1992 и 1999 годах. Правда через год они ликвидировались. И в этом случае, думаю, что статистика нас не подведёт. Как-то Морские администрации в Украине не приживаются. По-видимому, условия ещё не созрели. :)
А если серьёзно, то давайте вместе думать над тем, что наше морское будущее нельзя вверять в руки безответственных чиновников. Давайте собирать Морской профессиональный форум и все вместе, сообща думать что же нам делать дальше с нашими морскими делами.