Сейчас тоже прохожу AFF в Касимово (Питер). Успел сделать 5 прыгов. Сейчас на 4-м левеле. Впечатлений, конечно масса! Особенно было здорово, когда выполняя разворот на 360 градусов, мое крыло попало в воздушную яму (кто-то пролетел снизу) и сложилоь. Т.к. я разворачивался - его еще и закрутило неслабо. Только рванул кольцо отцепки, как опять рвануло наверх - крыло опять надуто, отцепиться я не успел. Только кольцо из липучки вынул... послезавтра надеюсь сдать 4-й уровень. Траблов быть не должно.
нереальных вещей - нет :) Но в данном случае, эта вещь маловероятная... и скажем.... у начинающего просто не хватит опыта, чтоб сделать все так плохо :))))
Re: Ломает читатьholy_gloryJuly 12 2005, 06:44:30 UTC
=) У меня есть специальный орган, который отвечает за то, чтобы все было плохо. В помощь этому органу придумали: стропорез, подушку отцепки и кольцо запаски. Поэтому насчет себя я не сомневаюсь=)))
я бы на твоём месте поговорил с инструкторами: тебе явно не помешает подробное объяснение всех нюансов. без обид, просто в нашем деле такие недопонимания иногда плохо заканчиваются.
отцепка на любой высоте - крайняя мера. но на большой высоте этой мерой можно воспользоваться практически безнаказанно, а на малой - "вы платите за ложный вызов". поэтому, чем ниже ты опускаешься, тем осторожнее ты должен быть с отцепкой. и уж конечно, однажды уже повиснув под исправным основным, ты не должен даже думать о запаске (кроме тех случаев, про которые тебе подробно расскажет твой инструктор, когда ты его спросишь).
важно понять, что "подсложило" - это не скоростной отказ, мешок обязательно наполнится обратно, причём значительно быстрее, чем успела бы раскрыться запаска.
Re: Ломает читатьholy_gloryJuly 13 2005, 09:49:23 UTC
Ok, спасибо. Просто на тот момент "подсложило" я себе представлял несколько иначе. Для меня это выглядело как "сложило и скрутило", и когда я увидел над собой скрученную метровую соплю и в пару секунд потерял больше сотни метров, мне показалось что это отказ. Довольно компетентные люди утверждают, что в такой ситации, пока купол будет восстанавливаться из закрученного состояния - возможен перехлест.
Кстати, на мой взгляд, перестраховаться всегда лучше. И если есть запас высоты - то лучше преземлиться "лохом" на запаске, но живым, чем ждать пока наполниться купол. Ситуации бывают разные, и я пока не могу себе гарантировать что воспринимаю ситуацию адекватно - может его подсложило, а может от так хреново вышел, а я просто не сразу заметил. И то что он наполнится ДО того, как я приземлюсь - мне НИКТО гарантировать не может. А жизнь, к сожаелению, гарантийному ремонту не подлежит.
компетентые люди - которые говорят что в подобной ситуации возможен перехлест - или некомпетенты... или тут путаница с терминологией... Продолжим дальше :)) За пару секунд потерять более сотни метров.... хм.. даже при наличии скажем VX-39 (самый маленький купол в мире площадью 3,5 м2) это нереально... физика-с...
Что значит "сложило и скрутило"? появилась закрутка, на студенческом куполе? Если так - требуй медаль у инструкторов, обычно считают, что подобное на студенческом куполе сделать нереально...
P.S. В любой ситуации лучше приземлиться живым и здоровым...
Re: Ломает читатьholy_gloryJuly 14 2005, 06:13:49 UTC
За пару секунд потерять более сотни метров.... хм.. даже при наличии скажем VX-39 (самый маленький купол в мире площадью 3,5 м2) это нереально... физика-с...
Причем тут купол? Купола, считай уже не было.
Что значит "сложило и скрутило"? появилась закрутка, на студенческом куполе? Если так - требуй медаль у инструкторов, обычно считают, что подобное на студенческом куполе сделать нереально...
Да, именно - получилась закрутка на студенческом куполе. Как на нем сделать подобное - я описал выше (разворот 360 над над другим куполом). Значит буду требовать медаль :)
ускориться за пару секунд до фактически терминальной 60 м/с (а как иначе ща пару сек. потерять больше 100 метров) а потом обратно затормозиться?? так ты тогда еще про перегрузки расскажи. чтобы студенческое прыло сложилось до состояния "считай не было" - не верю.
Re: Ломает читатьexperimentatorJuly 12 2005, 07:25:31 UTC
Безотносительно того, как что называется (лишь бы все были в курсе, что имеется в виду :)) мой знакомый, у которого где-то сотня прыжков, очень рекомендовал в свободные минуты отрабатывать действия при определённых ситуациях, и упражнения, которые предстоит делать. С альтиметром-секундомером и в специальной тележке, где ты в той же позе, что и в свободном падении. Даже если уверен, что всё дошло до автоматизма, лишний раз никогда не помешает. И инструктора спрашивать, ничего не предполагая самому, порой надо действовать вразрез с интуицией. Это применительно и к горным лыжам, и в мото-спорте, кстати :)
Ну во-первых терминологию... а во-вторых последовательность действий.... По этому вопросу - лучше к инструктору своему...
А вот, что касается воздушных ям... если кто-то пролетел снизу - поверь на тебя это не повлияет никак (ну если конечно этот кто-то не боинг 747 :) для того чтобы попасть в турбулентную зону (след) - нужно чтоб кто-то пролетел перед тобой и чуть ниже... более того ощутимый этот след будет в течении 2х.. максимум 3х секунд... Гораздо более вероятно, что крыло попадает в термик, или восходящий (реже нисходящий поток) при этом крыло может ощутимо колбасить (хлюпать, дергаться, складываться и тд) но это, не смотря на неприятные ощущения, не опасно... термики как правило проявляются на высоте 200-600 метров и в солнечную погоду. Причем чем менее загруженно крыло (читай больше по размеру) тем сильнее оно будет на это реагировать.
Успел сделать 5 прыгов. Сейчас на 4-м левеле. Впечатлений, конечно масса! Особенно было здорово, когда выполняя разворот на 360 градусов, мое крыло попало в воздушную яму (кто-то пролетел снизу) и сложилоь. Т.к. я разворачивался - его еще и закрутило неслабо. Только рванул кольцо отцепки, как опять рвануло наверх - крыло опять надуто, отцепиться я не успел. Только кольцо из липучки вынул... послезавтра надеюсь сдать 4-й уровень. Траблов быть не должно.
Reply
Но в данном случае, эта вещь маловероятная...
и скажем.... у начинающего просто не хватит опыта, чтоб сделать все так плохо :))))
Reply
Reply
Reply
отцепка на любой высоте - крайняя мера. но на большой высоте этой мерой можно воспользоваться практически безнаказанно, а на малой - "вы платите за ложный вызов". поэтому, чем ниже ты опускаешься, тем осторожнее ты должен быть с отцепкой. и уж конечно, однажды уже повиснув под исправным основным, ты не должен даже думать о запаске (кроме тех случаев, про которые тебе подробно расскажет твой инструктор, когда ты его спросишь).
важно понять, что "подсложило" - это не скоростной отказ, мешок обязательно наполнится обратно, причём значительно быстрее, чем успела бы раскрыться запаска.
Reply
Просто на тот момент "подсложило" я себе представлял несколько иначе. Для меня это выглядело как "сложило и скрутило", и когда я увидел над собой скрученную метровую соплю и в пару секунд потерял больше сотни метров, мне показалось что это отказ. Довольно компетентные люди утверждают, что в такой ситации, пока купол будет восстанавливаться из закрученного состояния - возможен перехлест.
Кстати, на мой взгляд, перестраховаться всегда лучше. И если есть запас высоты - то лучше преземлиться "лохом" на запаске, но живым, чем ждать пока наполниться купол. Ситуации бывают разные, и я пока не могу себе гарантировать что воспринимаю ситуацию адекватно - может его подсложило, а может от так хреново вышел, а я просто не сразу заметил. И то что он наполнится ДО того, как я приземлюсь - мне НИКТО гарантировать не может. А жизнь, к сожаелению, гарантийному ремонту не подлежит.
А так, все понял. Большое спасибо!
Reply
Продолжим дальше :))
За пару секунд потерять более сотни метров.... хм.. даже при наличии скажем VX-39 (самый маленький купол в мире площадью 3,5 м2) это нереально... физика-с...
Что значит "сложило и скрутило"? появилась закрутка, на студенческом куполе? Если так - требуй медаль у инструкторов, обычно считают, что подобное на студенческом куполе сделать нереально...
P.S. В любой ситуации лучше приземлиться живым и здоровым...
Reply
За пару секунд потерять более сотни метров.... хм.. даже при наличии скажем VX-39 (самый маленький купол в мире площадью 3,5 м2) это нереально... физика-с...
Причем тут купол? Купола, считай уже не было.
Что значит "сложило и скрутило"? появилась закрутка, на студенческом куполе? Если так - требуй медаль у инструкторов, обычно считают, что подобное на студенческом куполе сделать нереально...
Да, именно - получилась закрутка на студенческом куполе. Как на нем сделать подобное - я описал выше (разворот 360 над над другим куполом). Значит буду требовать медаль :)
Reply
так ты тогда еще про перегрузки расскажи.
чтобы студенческое прыло сложилось до состояния "считай не было" - не верю.
Reply
Э... может стоит спросить инструктора еще раз по действиям в особых случаях?
Reply
Reply
Reply
Или может ты посоветешь что-то еще?
Reply
Даже если уверен, что всё дошло до автоматизма, лишний раз никогда не помешает. И инструктора спрашивать, ничего не предполагая самому, порой надо действовать вразрез с интуицией. Это применительно и к горным лыжам, и в мото-спорте, кстати :)
Reply
Я просто не допонял чего mgl77 имел ввиду.
Reply
а во-вторых последовательность действий....
По этому вопросу - лучше к инструктору своему...
А вот, что касается воздушных ям...
если кто-то пролетел снизу - поверь на тебя это не повлияет никак (ну если конечно этот кто-то не боинг 747 :)
для того чтобы попасть в турбулентную зону (след) - нужно чтоб кто-то пролетел перед тобой и чуть ниже... более того ощутимый этот след будет в течении 2х.. максимум 3х секунд...
Гораздо более вероятно, что крыло попадает в термик, или восходящий (реже нисходящий поток) при этом крыло может ощутимо колбасить (хлюпать, дергаться, складываться и тд) но это, не смотря на неприятные ощущения, не опасно... термики как правило проявляются на высоте 200-600 метров и в солнечную погоду. Причем чем менее загруженно крыло (читай больше по размеру) тем сильнее оно будет на это реагировать.
Reply
Leave a comment