Этюды

Dec 11, 2004 18:29

Шестерёнка катится по дороге с мягким покрытием, состоящим из тоненьких ниточек, из цепочек мышц, из ленточек нервных окончаний. Срез представляет собой пологую дугу, полу-овал, выпирающий по центру, отчего шестерёнка всё время норовит скатиться к обочине, то влево, то вправо, и если я попытаюсь её выправить, остаётся след, вил в сторону, потом рубец обратно в середину, что лишь уменьшает шансы последующих попыток. Лучше сразу выкинуть и катнуть сначала, моя цель - чтобы колёсико прокатилось ровно по центру, до самого конца, чтобы это получалось медленно, но стабильно, тогда можно будет чуть увеличить скорость и вес, продавив след, матрицу, впечатать его в нейронную память. Всё усугубляется тем, что инерции в этом мире не существует, то есть стоит мне убрать руки - всё замирает; и тем, что след тут же начинает потихоньку рассеиваться, если его не закреплять.
В параллельной действительности, шестерёнки представляют собой чертёж: проекция счётномерного пространства-времени на семейство параллельных прямых, глядя на схему, намётаный глаз увидит чёрные разделительные линии контуров и геометрических фигур на белом фоне, узлы каркаса помечены цифрами, многолетний опыт проб и ошибок, одних и тех же ошибок, чёрт побери!.. Опыт показывает, что любые попытки оптимизации этих цифр поначалу облегчат строительство, но неизменно закончатся полным провалом: нестабильностью на больших скоростях, переплетением рёбер этого странного графа, спотыканию и напряжению в суставах; и большими усилиями на возвращение к оригинальному варианту: калёным железом, под давлением проставлять нужные цифры поверх "упрощённых". У меня под рукой, под пальцами, множество фигурок-приёмов, из которых мне предстоит собрать требуемую конструкцию, объёмный тетрис, разноцветные блоки, неправильной, расплывчатой формы. Можно применить силу и втиснуть наиболее близкие по форме детали, тогда натяжение материи и нестыковки отдаются напряжением в пальцах, и сбивающейся временной шкалой, халтурить ни в коем случае нельзя - надо подогнать и зачистить каждый кирпичик, применяя нужные преобразования и шлифовку. Проблема в том, что ни один из них не имеет чётких форм и я сам не имею ни малейшего понятия как же они выглядят.
Конструкция фрактальна, и большая её часть - это процесс собственной сборки, готового объекта не существует по определению, лишь в прошлом, нужно собирать ещё и ещё. Более того, в моём случае, сам объект вторичен, это лишь побочный продукт оживляющих его конструкций, их же я записываю в себе, для будущих творений. Всё живёт только во времени, и только как проекция другой временной конструкции: вертикальные отрезки, словно тень от арабской вязи, нужно придумать какие лоскутки брать, в каком порядке, накладывая и поворачивая, чтобы возникла эта тень, анализировать это мне не под силу и я полностью полагаюсь на свои пальцы: вспоминайте сами. На дороге уже проявляется след, медленно и аккуратно продавливаю поверхность, мне нужно закрепить правильный, потом наращивать скорость, но очень медленно и осторожно. След по своей специфике двойной, стороны симметричны, след же должен быть одинаковый с обеих сторон, многое, что с трудом даётся с одной стороны легко проходит с другой, тогда спасает сосредотачиваться только на лёгкой половине, продавливая, однако, тяжёлую. Первые попытки требуют предельной концентрации, закрываю глаза, чтобы лучше видеть; ничего нет, кроме разноцветных кружев и координатной сетки, однообразные стыки дорожных плит, щелчки, которые я не слышу, если попадаю в них; пропуская ритм через себя, настраиваюсь.
Вот волны, растянутые с одного конца, лишняя белая пластинка, на которой я и заостряю всё своё внимание: однородные волны у меня в арсенале есть, а тут скачок, ещё раз, пока не я не буду доволен полученной матрицей, я не перейду к следующей. Ассимметричные пики, вот "лесенка" сначала вверх, затем вниз; я когда-то уже брался за это дело, и у меня уже есть несколько готовых дорожек, которые от времени немного пообветрились, углы закруглились, в некоторых местах сорвана резьба, сколько раз зарекался не гонять быстро, каждую быструю комбинацию требуется компенсировать 10ю-20ю медленными, проведёнными стальными твёрдыми подушечками, акцентированно и размеренно. Прохожу последнее, оставшееся в памяти и тут же серъёзно спотыкаюсь на чем-то похожем на "ёлочку". Здесь надо 1м замещать 2й в пространстве, а потом сдвигать всё гармошкой, выворачивать наизнанку и на следующий виток. Ни одно из проекционных кружев не годится, плету новый элемент в базис - отлично! Для меня существует понятия расстояния между измерениями, и в идеале мой базис должен стать всюду плотным: т.е. любую самую сложную конструкцию я смогу собрать из готовых деталей. Для того они и нужны - гаммы.

psychology, music

Previous post Next post
Up