#ParisOlympics2024
"Я из небольших видео и постов в Тг поняла, что там было исключительно сатанинское шоу"
девушка-пользователь ВК
С открытия парижской олимпиады прошло довольно времени, чтобы все, кто мог, высказались, а остальные прочитали. Мне повезло - я успела посмотреть открытие в четырехчасовом формате без купюр. Оно было настолько ядреным, что не попускает до сих пор.
Но вот что удивительно: информресурсы полны оценочных суждений (сами стали стадионом для борьбы и упражнений). Тут и там мусолятся возмутительные фрагменты, валятся мемы. Одни цитируют других, накручивая поверх свой гнев и остроумие. Для моралите общая картина не важна, и есть сомнение, что авторы ее видели. Запись открытия организаторы убрали с официального сайта олимпийского комитета. Китай транслирует краткую подцензурную версию (сделали перемонтаж). Много оправдательной постмодернисткой трескотни.
Поэтому я решила рассказать, что это было.
Начало
Открытие Парижской Олимпиады проходило в ТВ-формате, который сопровождал онлайн-действо. Но онлайн-действо толком не рассмотрели даже те, кто купил дорогие билеты. Оно проходило на реке и по ее берегам, подступы к воде непросты (там стояли вынесенные на воду пирсы-сцены, конечно - защищенные и огороженные); с одного берега трудно рассмотреть, что происходит на другом. А особенно - на крышах зданий. Записи непосредственных зрителей - с айфонов - содержат три челна по Сене, дым-фонтанчик с подсветкой из реки, дождь, что-то еще скачет по реке (мелкое, мутное), два бомжа пьют рядом пиво. Трещит комментатор, доносится плохой рэп, скрипят дождевики.
Это все, что мог увидеть посетитель набережной Сены. Понятно, отчего это открытие у нас сравнивают с провинциальной Масленицей. Из окон открывался более широкий, но не менее проблемный обзор (желательно наличие подзорной трубы или бинокля). Хотя были видны некоторые мосты, на которых тоже что-то происходило.
КОНЦЕПТ
Суть концепции такая: олимпийской площадкой становится весь Город, действие вынесено в социум, в естественные парижские декорации. Париж красивый город с богатым культурным прошлым, и берега Сены заставлены исторической архитектурой. Маршрут открытия занимал отрезок реки с востока на запад от границы 12 округа (здесь находится Площадь Бастилии) до Эйфелевой башни (само открытие было напротив нее - на площади Трокадеро). То есть самый нажористый центр.
Я была в Париже 4 раза и могу сказать, что это чертовски много для пешего хода.
карта Центра Парижа с объектами
Карта Парижа с маршрутом, чтобы понять расстояния
На карте показано, как развивалось действие: лодки со спортсменами вышли из точки «Начала маршрута», дошли до «Конца маршрута», где на площади состоялось официальное открытие с правительственными речами и прочей помпой. Потом получившая олимпийский факел спортсменка вернулась по реке до Лувра, встретилась там с другими спортсменами (их толпа все увеличивалась), они вошли в сады Тюильри и там у Grand Bassin Rond зажгли Олимпийской котел.
Он был привязан к воздушному шару, и после воспламенения взмыл в воздух. Именно в этом месте 1 декабря 1783 года состоялся первый в мире полет газо-воздушного шара, который запустили профессор Жак Шарль и Николя Луи Робер.
* * *
Все время, пока по реке плыли лодки с командами разных стран, шло шоу. Маршрут следования, тут и там перекрытый мостами, был разделен на 12 тематических зон (по знакам Зодиака или числу Апостолов, как подсказывает Дэн Браун). Через Сену в Париже идет 37 мостов, и в указанном месте их как раз около 12. Каждый мост был площадкой для представлений.
Ясно, что ни один человек не способен все это рассмотреть совокупно. Поэтому была сделана отдельная запись для трансляции, более похожая на фильм или на сопровождение компьютерной игры с репортажными вставками. Может быть документальная трансляция разбивалась фильмом, а может наоборот. В фильме были приключения под землей и под водой, в библиотеках и выставочных залах, была скрытая реклама и много вок-повестки, про которую скажу в конце.
Тезисы повестки зашифровали в названиях 12 зон: «Enchante» - заколдованность, очарованность, «Synchronicité» - синхронность, «Liberté» - свобода, «Égalité» - равенство, «Fraternité » - братство, «Sororité» - сестринство, «Sportivité» - спортивность, «Festivité» праздничность, «Obscurité» - тьма, «Solidarité» - солидарность, вовлеченность, «Solennité» - торжественность и «Éternité» - вечность.
Прошу обратить внимание на крупно вынесенные смыслы: заколдованность, сестринство, синхронность, вовлеченность, тьма. Для знатоков французского тут, вероятно, найдутся дополнительные нюансы, но в целом погоды были предсказаны и озаглавлены: рассказ служанки о наболевшем.
Названия зон высвечивались поперек экрана в ТВ-версии, чтобы никто не остался неосведомленным.
У каждой зоны был свой ударный шоу-номер. Мария Антуаннета с отрубленной головой, алый дым у Консьержери, любовь-втроем, циркачи дю Солей на высоких шестах и береговое кабаре относились к «свободе, равенству, братству», то есть к блоку Французской революции. Хотя толкование каждого термина было взято максимально широко.
Как водится, треш возрастал к концу. Печально знаменитая «вечеря», например, разместилась на мосту Дебийи. За ним сразу находится Эйфелева башня, это конец маршрута.
Мост, декорированный в темноте под стол-подиум
ФИЛЬМ
Фильм, то есть ТВ-версия открытия, сделан очень хорошо, динамично, задорно, с грудой скрытых цитат, культурных отсылок, знакомых каждому. Так что всё показанное в нем множится, рифмуется с чем-то еще, узнается хотя бы на уровне мема. Кто-то считал больше, кто-то меньше, так что обсуждать увиденное по-настоящему интересно (говнину обсуждать не надо, она очевидна).
По сути своей это 4-х часовая мистерия, где герой спускается в ад, путешествует по подземной реке, которая впадает в Сену (Ахеронт) - и именно по этой реке смерти плывут олимпийские команды. По дороге им встречаются искушения, огонь, пляски и ужасы, много разрушений, и еще очень много золота. На золоте, как известно, стоит культ подземных богов. В глубокой ночи все они выходят на сушу и видят там свет нового дня (перед этим все электричество погасло, сделав мир черным). Их встречают дневные или подлинные Боги - Макрон с супругой и прочие титульные лица. После этого в дворцовом парке зажигается огненный котел и запускается в небо. Новое солнце, так сказать.
Только не надо ржать. Ирония иронией - а что показано, то показано. Это же Париж; там масон на масоне.
…Как и принято в подобных мероприятиях, содержание фильма базировалось на культурно-историческом наследии Франции. Как это принято во Франции - сделано было ультра-современно, демократично, а местами всрато.
Вот как духи «Секретные выделения» из пота, крови и спермы за недетские деньги. Можно это не любить, но так тут заведено.
Отвратные духи парижского извода в триколоре
Фильм имел сюжет-квест: надо доставить символы Олимпиады (олимпийский факел и олимпийский флаг) в финальную точку маршрута, на Трокадеро. До этого всего, с мая месяца, огонь путешествовал по Франции, проходя знаковые места и города, и местным людям это показывали по ТВ. И вот в Париже, как бы, возникли затруднения.
Фильм начинается с того, что опаздывающий спортсмен с факелом - футболист Зинедин Зидан - спускается в метро (в царство теней), а метро не работает, вагон застрял. Но тут подворачиваются чумазые дети, готовые на подвиг. Они берут факел и по тоннелям метро углубляются в подземелья.
Храмовник рад, клошар рад, призрак Оперы тоже рад! Вокруг вода и крысы (весь неустрой сюжетно пригодился), дети жмутся к стене, и тут по говностоку в кадр вплывает лодка. В лодке спаситель - Герой без Лица. Он одет в распахнутый мундир, под которым грязно-белые лохмотья, на голове объемный капюшон. На его лице маска фехтовальщика (густая сетка), то есть не разобрать, что там.
Этот герой напоминает сразу и Видока, и готического горбуна, и Гамельнского Крысолова, и нежить с Ватерлоо, а архетипически является Хароном-перевозчиком. Но более всего он напоминает ассасина Арно Дориана из Assassin’s Creed («Кредо убийцы»).
Под звуки «Призрака Оперы» лодка плывет по каналу и входит в Сену под мостом Аустерлиц. Ассасин с факелом выпрыгивает из нее и летит по крышам вдоль Сены.
Подземный ассасин
Это абсолютно захватывающе. Проносится мимо Нотр-Дам - там на башнях, на лесах строители исполняют гимнастику. Ассасин воспринимается как Квазимодо. Через миг он проваливается с крыши в какой-то цех, где мелькают ножи с молотками, гремит фурнитура, а мастера режут кожу, собирают чемоданы (конечно, Луи Виттон).
Огромные саквояжи с характерным орнаментом набиты олимпийскими медалями. Их льют по соседству, тянется с черпаков медовое золото. Чемоданы спускают вниз, где спортсмены, одетые гарсонами, принимают груз и катят, куда надо. Вслед за чемоданами выкатывается Ассасин и несется дальше.
Чемоданы на марше
По Сене в это время плывут спортивные катера, на берегу поет Леди Гага в розовых перьях, поднимает ноги Мулен-Руж, прыгают по набережным цирковые акробаты. Словом, не пройти.
Леди Гага
Мулен-Руж
Скованные одной цепью на крышах исторического центра
По некоторым крышам тоже. Асассин вынужден нырнуть в мансарду.
Он спускается по троссам вниз и оказывается на театральной сцене. Здесь репетируют «Отверженных», вокруг революция, рвань, пистолеты и вскинутые руки, оммаж Эжену Делакруа. А на заднике Консьержери в дыму. И Ассасин врезается в эту артистическую толпу, как местный люмпен.
На берегу меж тем реальная крепость Консьержери, в которой нам показали размноженную во всех окнах безголовую Антуаннету, икону нового поп-арта (прежде так было с Мэрилин).
Панорама с Консьержери
Революционный иконостас
Огонь во Дворце правосудия (Консьержери)
Голова орет «Ah! ça ira!» (знаменитая песня про резню, вранье и аристократов на фонарь). Текст, кстати, все еще актуален. Из крепостных окон выставлены платформы, и там, в высоте, на них шпарят рок хэви-гитаристы. А как еще такое оранжировать? Вся крепость в розовом дыму и красных лентах (крови). А мимо крепости плывет по рельсам парусный корабль - символ Парижа.
Корабль плывет по берегу, и на его носу стоит оперная дива в шляпе с перьями, и поет «Кармен» - ля мур, ля мур. Смерть и любовь всегда рядом.
В целом читатель уже понял, что это полный Гринуэй и старорежимный разгул.
Под этот ля мур открываются двери - мы в большой старинной библиотеке. Девушка читает сентиментальную книгу. Напротив сидит красивый негр и стреляет глазами. А на него смотрит модный азиат с фиолетовой подводкой на глазах.
возможно, дело было здесь (Национальная библиотека им. Ф.Миттерана и библиотека св. Женевьевы)
Это рекламный блок гламура, отсылающий к фильму «Мечтатели». Дело там происходит в Париже во время студенческих волнений. А тут во время других волнений, да и времена не те. Поэтому, несмотря на красивый принт штанов, вышло тошнотворно.
Тройничок удаляется из библиотеки на квартиру, игриво закрывая двери за собой. По мосту пробегают бородатые мужики в поцелуе, а над мостом на длинных и тонких шестах парят в воздухе почти бесплотные фигуры акробатов, словно флюгера. И все такое ветреное, в летящих подолах, лимонное и зеленое, и облачное. Словом полный Магритт.
Акробаты на шестах
...и на проводах
Накрапывает дождь. Кто-то на рояле играет Дебюсси. Рояль весь мокрый. На набережной крутятся на великах и досках трюкачи в костюмах Генриха III (и его миньонов, вероятно). Они полностью белые, от воротника до обуви. Велотреки оформлены как парковые лабиринты.
Ассасин по крышам достигает Лувра.
Бежит по залам - все они пусты. Висят голые рамы классических картин. Есть ванна - нет Марата, есть кровать - нет Данаи, плот Медузы тоже опустел. Мелькает сбоку беглая тень.
…Потому что все персонажи полотен сгрудились у окна, смотрят, как там Олимпиада. Нежно ловят свет бальные подолы и тоги.
Из Лувра Ассасин выходит через люк. Там, под водой, под гладью Сены фланирует Наутилус Жюля Верна, весь в заклепках. Внутри у него какой-то треш: желтые и красные мультяшные M&Msы толерантно бесятся, стреляют дартсом в иллюминаторы, всё заливает вода. Но вот бешеный ирис позади.
Может, кончено, это был не ирис, а символ этой Олимпиады фригийский колпак. У него такие же тонкие ножки.
Ассасин достигает музея д’Орсэ с огромными часами, которые пробивает поезд братьев Люмьер. Тут герой получил краткий экскурс в историю техники и кино (на кинопленке).
А плывущие по реке спортсмены начинают встречать арт-объекты: это наполовину утопленные головы с классических картин. Гигантские, картонные, узнаваемые. Смотрят глазами в вечность. Поднимаются из воды золотые (из пастика) скульптуры великих женщин - королев, политиков, ученых. Течение Сены выносит на поверхность картину в раме - Мону Лизу. Она так и остается лежать на воде.
Да и похрен, смотри, как всего много.
голов от женщин мало не бывает
картонные глаза
На очередном мосту (вероятно, Согласия) играет оркестр национальной гвардии в форме. На мост из Бурбоннского дворца (места, где заседает национальная ассамблея) выкатываются золотые и упитанные диско-негритянки; поют под гвардейцев что-то знаковое, но неузнаваемое. Говорят, это был Азнавур. Но даже если я не опознала Шарля Азнавура - можно понять, как хитро все было закручено. Золотые шмотки, афрокосы и ляжки тоже не понравились. Как-то скучно, без огонька.
Огонек сделала Марсерьеза на крыше Grand Palais (Большой Дворец). Под дождем, под большим триколором, на фоне сгустившихся туч. Пела черная оперная прима. Это было как свобода на баррикадах - тоже одно плечо голое, а баррикады из ажурного стекла.
Стало смеркаться, и культурная программа пошла более кучно. Пели какие-то рэперы, а вот и мост Дебийи.
Русский человек читает, как написано: Debilly, что символично.
На мосту состоялась та самая «вечеря», хорошо видная с воды и не видная с берегов. Мост превратили в стол, а стол в подиум. За исключением неоднозначного намека, все действо здесь было парадом маргинальной моды. Кто смотрел сериал «Поза», поймет, о чем речь: сообщество трансгендеров и трансвеститов позирует в жанре уличного Бала, яркое, безвкусное, кричащее и проблемное. Ну, вероятно, и страдающее. В сериале, во всяком случае, было так.
Всратость тут является стилистическим маркетом. Посыл понятен: мы уродские, отверженные, некрасивые, но тоже хотим красоты и любви. На этой сцене камера застряла дольше потребного, так что безыдейное кривляние достало даже терпеливых.
Но и организационно фрагмент растянулся на два блока сразу - «Фестивальность» и «Тьма».
Остановиться на этой сцене стоит по нескольким причинам. Центральная дородная фигура там принадлежит ди-джею (Барбара Буч); перед дамой находился аппарат, с которого все это озвучивалось. «Тонким телом» этого застолья, таким образом, являлась музыка, это ее надо было разделять и потреблять. Но музыка тоже оказалась так себе (тыц-тыц).
Огорченные общественным гневом организаторы уже оправдались, что это застолье, на деле, не Леонардо вовсе, а «Пир богов» голландского художника Яна Харменса ван Бильерта. Картина написана около 1635 года и висит в Дижоне, то есть имеет прямое отношение к Франции. И на ней тоже есть Вакх. Античные мотивы для Олимпиады ближе, чем христианские.
Но это, конечно, лукавство. Хотя все застолья похожи, и в живописи их полно, фронтальная постановка стола с пустым передним планом (перед столом ничего нет) есть лишь у Леонардо и Сальвадора Дали. То есть, это первые ассоциации, что мы вспоминаем. И именно на них был расчет. Провокацию устроили специально, чтобы эту Олимпиаду никто уже не забыл. Все крики и проклятья пошли в кассу достижений.
…На деле все оказалось еще хуже: главная героиня Барбара Буч после трансляции хвастливо запостила в свой инстаграм картинку, которую теперь все знают: стол с драг-квинами, под ней стол c Леонардо - и подписала: «Гомосексуальная тайная вечеря» (ах-ха-ха). Типа - не ждали, а вот какие мы красавчики! То есть тетка всех сдала - и оргов, и сценаристов, и крышу, и братьев по цеху. Все с самого начала знали, что именно они изображают и что у них вышло, никто случайно не зашел «не в ту дверь».
Тот самый мем. Кто-то уже обвел на нем ребенка и Иуду и поисках подтекстов.
«Пир богов» Яна Харменса ван Бильерта, тут есть и ребенок и Дионис. Зачет по подстеленной соломе сдан.
Гнев общественности
Сюжет «Тайной вечери» Леонардо уже использовался в глянце и модной индустрии. Обычно это бывали инсталляции из стройных моделей в ультра-модной или необычной одежде. Или фото-стилизация («живая» картина). Или это были поп-иконы, собранные за одним столом - Джон Леннон на центральном месте, а вокруг весь рок-цвет: Боб Марли, Элтон, Фредди Меркьюри, Джим Моррисон, Джимми Хендрикс. Есть даже карикатуры. Я видела такое раз сто. И никогда ничьи чувства не были задеты, потому что сделано было по уму, с человеческим посылом.
А тут посыл такой: на столе появляется гигантская бульонница (тело бога), отрывается - а там дряблый Вакх в цветах украинского флага. Он голубой, с яркой желтой бородой.
Ну, как бы ясно, и кому молятся, и кого жрут. С одной стороны дискурс такой матёрый, что все правда, не прикопаться. С другой так в лоб, аж тошнит.
Вакх спел невыразительную песню про то, что надо быть естественным и голым, чтобы негде было прятать оружие. Это еще усугубило мета-иронию.
Мета-ирония не смешна, и ее поминают вместо термина «пост-правда».
Показанное действо бесконечно далеко и от «карнавала» и от раблезианства, потому что карнавальная культура радостная, людей прет от своей телесности, и даже богохльство там органично. А тут натужная отработка повестки людьми, которые сами себе не милы. Иначе зачем постоянно доказывать свое право на существование?..
В общем, из-под палки по заказу праздника не бывает, а стыд уже вот.
А могли взять классический балет и нарядить за столом во всякое. Но это национальные корни мои, сорян.
Рядом с «вечерей» в реке обреталась дискобаржа, и там тоже было уныло (техно-дискач). В конце кислотного трипа все танцоры на ней упали «замертво».
Последним - уже в темноте - в реку запустили черный плот, подсвеченный софитами. Стоящая там певица (Жюльетт Памарт) пела Джона Леннона, ей аккомпанировал рояль. Поверхность плота, по ощущениям, была сделана из черных мусорных пакетов - такие же рытвины и глянцевый блеск. В середине песни рояль загорелся.
На этом закончилась арка «Тьмы».
* * *
Наконец все катера со спортсменами достигли финала маршрута. Где-то тут на реку выпустили Всадника («Солидарность»).
Красиво сияла иллюминация и подсвеченный дым. А по реке скакал стальной рыцарь без лица, в огромном капюшоне измазанном в крюшоне, с головой Чужого или Дарта Вейдера.
Вернее, всадница. Они вместе с Ассаином - пара, созданная на Небесах.
Светоносный бледный конь после «Тьмы» призван зажечь новый рассвет (неудивительно, что в этом всаднике многие увидели Денницу).
Начало было красивое - железный воин застегивает доспех, встает с темного трона, надевает плащ - олимпийский флаг - и мчит по воде аки по суху на коне. Конь был механический и больше всего напоминал протез. Сегодня много кругом протезов, такая мировая ситуация. Конь на толстой опоре крепился к подводному плавсредству, шевелил в воздухе конечностями с нарушением конской анатомии. На фоне этого пробега нам показали историю олимпийских игр (читатель еще не забыл, что это телеверсия, где можно подмонтировать все, что хочешь).
Тем временем герой-Ассасин достиг конца пути. Дети тоже доплыли, и спортсмен, отдавший факел. Композиция закольцевалась. Возле финальных трибун с правительством Ассасин передал олимпийский огонь в нужные руки. Он появился там прямо из недр, из люка, как пристало Харону, первой его функции. Вынес огонь из-под земли.
Железная дева тоже добралась до финального берега, пересела на живую белую лошадь. Очень впечатляюще проехала про Трокадеро в сопровождении жандармов и на вытянутых руках донесла знамя до флагштока.
Передача факела Зинедину Зидану
Железный всадник на Трокадеро
Били барабаны, пел хор. Жанна-Жанна, вечная причина порочной страсти.
…Потому что спортсмены и полиция подняли флаг вверх ногами.
* * *
Далее был Финал. Загорелась, замерцала лазером Эйфелева башня. Факел передали спортсменке, которая в лодке вернулась к Лувру, прошла арку Каррузель, встретила там других спортсменов - черных, небинарных, на протезах, старенького чемпиона в каталке (реально достойный дед), и все они проследовали по садам Тюильри к воздушному шару, передавая друг другу факел. Зажгли олимпийский котел. Огонь взмыл вверх.
Лучи Эйфелевой башни
Спортсмены проходят арку Каррузель
Воздушный шар в саду Тюильри
Олимпийский огонь
На балконе Эйфелевой башни в это время Селин Дион пела «Гимн любви» Эдит Пиаф.
Я люблю Париж и в какой-то степени его знаю. Так что чувства мои противоречивы.
Но один вывод можно сделать наверняка: старая, традиционная культура продолжает работать и работать, а новая, повесточная - бесплодна.
Идеология Woke
Пришло время сказать, что кроме «национальной» (любимая Франция) Олимпиада 2024 имела и глобалистскую геополитическую повестку. Она была посвящена Евросоюзу.
Глобалистская повестка называется вокизм.
Начало пути
Меметичное сегодня
Woke - политический термин, происходящий из афроамериканского слэнга. Он означает «осведомленный, очнувшийся, бодрствующий, осознавший» и концентрируется на вопросах социальной, расовой и половой справедливости.
Вокизм - это Культура вовлечённости. Течение возникло в США в 2010-х гг. на волне подъёма движения Black Lives Matter ("жизни черных важны").
Об этом в сети есть хорошие материалы:
раз и
два.
Перескажу краткий конспект.
Идеология вокизма (помесь идей Маркса и Фрейда) - такова: социальная борьба за гражданские права дело важное и достойное. Угнетение в обществе происходит не только и не столько через прямое государственное принуждение и насилие, но и через вообще все проявления "угнетающей цивилизации": культуру, язык, науку, литературу, быт и т.д. Все это выстроено так, чтобы сами угнетаемые признавали свое угнетение "нормальным" и "единственно возможным".
Угнетение осуществляют белые цисгендерные мужчины, весь этот мир выстроен для них и под них. Поэтому главная цель всех проснувшихся - максимально унизить белых цисгендерных мужчин, отобрать у них их культуру, их литературу, их быт и их науку. А что не удалось "отобрать" - следует разрушить.
Если традиционные инструменты белого человека - такие как научный метод, семья, религия или государство - являются инструментами угнетения и не подходят для маргинализированных групп, то они должны быть деконструированы. Несправедливость - зло.
Зло в вокизме именуется «фаллологоцентрическая гетеронормативная патриархия» или whiteness («белизна», обязательно с маленькой буквы).
В вокизме никакой объективной реальности не существует (скончались вместе с научным методом и половой определенностью). Есть «лично моя» или «твоя» реальность, социально упрощенная до «моей реальности как женщины, гея, черного или трансгендера».
Всякая истина иллюзорна и навязана (недостоверна). Единственная доступная человеку истина - его опыт угнетения. И это же единственное, что может связывать людей.
Мало того: наиболее полным знанием о реальности обладают наиболее угнетенные группы населения. Само угнетение имеет иерархию (progressive stack). Тот из присутствующих, кто испытывает наибольшее количество аспектов угнетения, т.е., к примеру, черная лесбиянка-трансгендер с инвалидностью, представляет наиболее близкую к реальности картину мира. Поэтому она имеет право на приоритет в высказывании своего мнения и командный голос в активистской деятельности.
Но вообще все обиженным и претерпевшим положена компенсация от общества, а также большая фора. Детям, хлебнувшим от родителей; отвергнутым женщинам; несчастным педофилам; каннибалам, космическим пришельцам; двоечникам; девиантам и всем-всем-всем, заблудившимся на дороге жизни. Не удивительно, что количество обделенных постоянно растет, а целостная картина дробится до полного безумия.
Тот, кто это придумал, очень умен. Ничто не вызывает такой страсти и вовлеченности, как собственная боль. Даже если ее у вас не было, но она в тренде - боль найдется. И виновный будет наказан.
Нести наказание за то, что ты недостаточно угнетен - это социальный долг (обязаловка). Дискурс настроен так, что если кто-то не хочет называть мужчину женщиной, отталкивающее красивым, распутное добродетельным и гуманным, кривоногий толстый балет - самым лучшим, и в целом устал от шапито - он деспот, тиран, тоталитарная тварь и фашист. Норма - не норма, а ненорма - норма. Это и есть толерантность (неспособность сопротивляться инородным процессам, идущим в организме, как учит нас справочник по медицине).
В вокизме деконструкцию социальных институтов угнетения должны возглавить сами же белые мужчины с промытым сознанием («мозг» операции), во искупление грехов. Орудием же и "мускулами" выступят многообразные меньшинства. При том если представитель угнетенного меньшинства (к примеру, чернокожий) не считает необходимым деконструкцию привычных институтов - значит, он не black, так как «оббелился» и потерял идентичность. Его отменят.
Про белых и речи нет. Это просто по базе черти.
Конечно, никакой терпимости к таким быть не может; многообразие мнений недопустимо. Отменяется и осуждается всё, что противоречит проводимой идеологии. Если преследование, арест счетов, затыкание рта и травля не помогает - можно и убить, наверное. В вокизме крутятся очень серьезные деньги.
Еще надо помнить, что это не фашизм. Это Антифашизм.
У вокизма есть свой тройственный лозунг, подобный «мир, труд, май»: equity, diversity и inclusion (DIE). Эти же понятия являются целью общественного переустройства.
◄ Diversity (многообразие) - необходимость представить в любом Деле или организации весь ассортимент реального опыта, т.е. опыта угнетения. Начинается с требования нанять/пустить одного трансгендера, женщину или представителя этнического меньшинства, а заканчивается требованием полного паритета (см. equity).
◄ Inclusion (приобщение, включение) - недопустимость в организации или стране травматического опыта, а так же напоминания о былом угнетении. Поощрение «нетаковости». К мерам по достижению инклюзии относятся триггер-предупреждения, цензура и деплатформинг, а также safe spaces («безопасные пространства») - расово-сегрегированные зоны, где у представителей меньшинства есть возможность избежать травматического опыта созерцания белых угнетателей.
◄ Equity (справедливость) - равенство результатов (в отличие от equality - равенства возможностей и равенства перед законом). Состоит в предоставлении исторически угнетенным меньшинствам бОльших стартовых возможностей (позитивная дискриминация), а также исправления любого финального неравенства как продукта системного угнетения.
* * *
В нашумевшем сериале про женскую тюрьму «Оранжевый - новый черный» (Orange Is the New Black) есть эпизод, где арестантки взяли власть и временно сделали из тюрьмы санаторий. Он очень пронзительный. Каждая женщина, ощутив право быть собой, начала самовыражаться - смеяться, курить траву и украшать тюрьму. Они были разных возрастов и разных цветов кожи, из разных социальных слоев - и сидели за разные проступки. У каждой их них была своя трагедия. Совместный сестринский труд, лишенный всякой оценки, превратил коридоры и камеры в захламленную помойку. Кругом какие-то паучьи нитки, бумажные бусы, обрезанные «красиво» пивные банки, аляповатые граффити.
Ничего не хочу сказать о свободе женщин или их творчестве (они тут просто иллюстрация) - но именно в такую помойку превращается любой вокистский продукт. Ведь перед искусством и работой все равны.
Особенно в тюрьме.
Современное искусство. Томас Хиршхорн. Инсталляция из мусора.
Когда говорят о продвижении демократии, поддержке европейской интеграции, зеленой экономике, политкорректности и правовом обществе - скорее всего в виду имеется вокизм. Возьмешь зеленую повестку (деконструкция технологий) - нагрузкой получишь все остальное.
Большинство людей по старинке вкладывает в устойчивые выражения вроде «защиты прав ребенка» традиционные смыслы. Добрые старые смыслы давно остались позади, поезд уехал, семантика переобулась, а инфоцыганам, которые нам все разъясняют как можно лучше - заплатили. В современном мире права ребенка, которые следует защищать - это право 13-летних трахаться с сорокалетними (по инициативе последних), изучать онанизм в школе и прочее разное, что сами знаете.
И так буквально со всем. От языка (какие слова можно говорить, а какие нет) до психологии, бизнеса, образования. Но речь изначально шла про Олимпиаду. Ей надо и закончить.
* * *
В описании открытия Олимпиады наверняка есть неточности, а зашифрованных смыслов можно было найти больше. Режиссер Томас Джолли сказал, что сделал языческое действие с праздником плоти, весьма подходящее античной традиции олимпийства.
Разное отношение к этому зрелищу - от восторгов до ярости - связано лишь с различающей способностью зрителя (способностью или неспособностью сопротивляться инородным процессам в «культурном организме»). Правды ради, много и тех, кто ничего не смотрел, но осуждает. Не только Олимпиаду, но и тех, кто смотрел трансляцию. Боятся у нас люди за ментальное здоровье соседа. Цисгендерно бдят.
Говорят, в греховодника Томаса Джолли давеча попала молния.
…Это фейк.
Без химеры текст не считается достаточно парижским!