Wipfelpfad - это тропа по кронам деревьев. Такие тропы сейчас строят во всех горно-лесных туристических регионах. Есть в Шварцвальде, к примеру, целых две штуки, в Баварском лесу и других местах. К нам ближе всего та, что в Bad Wildbad. Туда мы и отправились в рамках моей программы постепенного освоения Шварцвальда.
Бад Вильдбад находится в одной из узких шварцвальдских долин. Это небольшой городок, основными достопримечательностями которого являются два термальных бассейна и фуникулер на гору Зоммерберг (построен в начале 20 в.). На водичку лечиться ездили еще в 15 в. Как подсказывает название (Бад), город и сейчас является лечебным курортом.
На горе Зоммерберг как раз и построили Wipfelpfad, что, как я думаю, должно было сильно помочь окупаемости фуникулера. Сама гора потрясающими видами не отличается (до видов скоро дойдем), но имеет еще одну приманку - трассу для горных велосипедов. Желающих поскакать по кочкам и спуститься потом на большой скорости вниз много.
Сам город в качестве особой цели для путешествия не очень подходит, но его вместе с другими близлежащими достопримечательностями (например, в 10 км в конце долины находится Enzklösterle с тобогганом, веревочным парком, расширенным минигольфом, а в Neuenbürg шахта) можно сделать частью отпуска в северном Шварцвальде.
Вид на город от фуникулера
Вернемся к нашим баранам, в смысле деревьям. Поднявшись на фуникулере и пройдя еще 50 метров по единственной дороге, мы попадаем к кассе Wipfelpfad. Немного дороговато (10 евро взрослые, 8 евро дети от 6 лет), но есть различные семейные и комбинированные с фуникулером билеты.
Тропа построена на деревянных столбах, которые прикреплены особыми подвижными железяками к сваям, забитым в землю. Я так понимаю, относительно подвижная конструкция нужна, чтобы лучше выдерживать сильный ветер и лучше взаимодействовать с окружающими деревьями, которые иначе могут все порушить при движении. Но это мое филологическое мнение, физики и конструкторы, наверное, лучше объяснят, зачем так построено.
На столбах держится деревянный настил. Здесь спокойно можно двигаться с коляской - достаточно широко и никаких лестниц.
В качестве развлечений устроены боковые ответвления, где дети и взрослые могут испытать свою ловкость: пройти по бревну, по канату, качающейся доске и тп.
В качестве образовательной программы различные таблички: чем пихта отличается от ели, о местных птицах и зверях, жуках-короедах. Про зверей не фотографировала, но сфотографировала одну из табличек с указанием высоты. Это было не самое высокое место тропы.
В конце тропа понижается почти до уровня земли, но заканчивается все большой башней высотой 38.5 м. Я, честно говоря, думала, что мы сохраним высоту и к башне выйдем хотя бы на середину высоты. Но делать нечего, пришлось подниматься по кругу.
Парой уровней ниже верхнего начинается большая горка-труба, по которой спускаются на ковриках. Спускаться можно детям от 6 лет, вдвоем с ребенком спускаться нельзя. Ограничение, по всей видимости, вызвано тем, что едущий должен иметь какой-то минимальный вес, а поездки вдвоем не считаются безопасными. Коврики поднимает наверх на лебедке обслуживающий персонал, он же следит за спуском. Стоимость одного спуска - 2 евро, которые платятся в автомат наверху.
На обратном пути мы решили не ехать на фуникулере, а спуститься по тропе в город. Тропа старая, не очень ухоженная, крутая. Кое-где еще сохранились старые ступени - вероятно, дорожка для курортников существует давным-давно. Но особого удовольствия спуск не вызвал и не рекомендовать его не могу.
Навигация
Путешествия по ГерманииНавигация
Путешествия