Чемоданная фабрика Samsonite

May 14, 2012 11:04


Как и обещали в Samsonite, нам сделали экскурсию по фабрике, на которой производятся самсонайтовские чемоданы и сумки. Фабрика расположена в местечке Ауденарде - это где-то час езды от Брюсселя.

Сначала - сухие факты. Фабрика была основана в 1910. Сейчас на ней ежедневно загружается 25-30 траков - это примерно 17500 чемоданно-сумочных единиц. В день! Максимально в день загружают до 40 траков - это под 30000 единиц. Площадь фабрики - 149 тысяч квадратных метров. В европейском отделении Самсонайт работает 1563 человека. А, нет, пардон, Жан-Жак неделю назад уволился, так что всего 1562 человека. Но скоро снова будет 1563, потому что жаль портить такую красивую цифру.

Ну а теперь хватит теории, пройдемся по фабрике - там очень интересно.

На входе административной части фабрики посетителей встречают вот такие веселые чемоданчики - нам сказали, что есть такая реальная серия.




Чтобы посетители настраивались на нужный лад, их сначала вдохновляют специальным чемоданным крокодилом.






Производство чемоданов - дело серьезное, поэтому просто так в цех не пустят: надо надеть специальную жилеточку (я в ней сразу стал похож на Вассермана) и взять защитные очки. Каску при этом почему-то не дали.




Цех первый - производство форм для отливки корпусов чемоданов.



Формы вытачивает специальный механизм. За его работой можно следить бесконечно - реально завораживает.




Ну и в результате получается вот такая прелесть.




Следующий цех - отливка чемоданных корпусов. Цех так и называется - "Отливочная".

Сюда засыпается материал наполнителя.




Полки с красителями - кстати, красители - штука очень дорогая. Они влагостойкие, светостойкие, ударостойкие и не чувствительны к критике.




В этой машине идет отливка (штамповка).




Вон крышка чемодана поехала.




После этого выскакивает на конвейер.




И приезжает к рабочему, который осуществляет первичный контроль.




Стеллаж с готовыми половинками корпусов.




Производство знаменитой серий Firelite, которая делается из уникального материала, засекречено, нам там снимать не дали. А то вдруг мы узнаем рецепт этого поликарбонатметаллгидридхлорида и сможем отлить этот чемодан в домашних условиях! Так что можно посмотреть только одним глазком - издаля. И никому не говорите, что вообще видели этот засекреченный цех. Лицо сотрудника замазано специально: никто не должен знать, что этот человек там работает, иначе враги-конкуренты могут похитить его и начать пытать, требуя выдать секретную формулу полипропиленсульфатацетата.



Из этого цеха выходит вот такая прелесть.




Рассказывают, что раз в год в этом засекреченном цеху производят ЧЕРНЫЙ ЧЕМОДАН, который ест вещи своего владельца. Но, может, это просто красивая легенда.

Следующий цех - сборочная. Там собирают чемоданы из кучи всяких разных деталек.







Одна дама за час собирает восемь чемоданов. Их проверяют и в специальной машине упаковывают в полиэтилен, а потом в картонные коробки.




Коробки поступают на склад, где сортируются, маркируются и далее отгружаются в трейлеры.

Склад, кстати, реально поразил. Фотографии никак не передают масштабов, между тем, на складе себя ощущаешь как будто среди небоскребов - стеллажи реально огромные.












При этом, что поразительно, людей там практически нет - это хорошо видно по фотографиям. А склады работают вовсю - различные механизмы (один там был высотой с пятиэтажный дом) сортируют и перемещают продукцию.




На каждый чемодан наклеивается этикетка с данными, из которых известна не только модель, но и куда чемодан будет отправлен.




Забавно, что когда мы стояли у сортировочного конвейера, мимо проехал чемодан, который поедет к нам в Москву.




После сортировки по специальным конвейерам, расположенным под потолком, чемоданы едут на погрузку в трейлеры.




Трейлер подъезжает на платформу, специальный конвейер въезжает в фургон и туда подаются упакованные чемоданы.




Один человек в кузове трейлера все-таки присутствует - руками двигает чемоданы, чтобы они заполняли все доступное пространство.

Часть трейлеров загружается не отдельными коробками с чемоданами, а специальными пластиковыми контейнерами, набитыми чемоданами.




Далее нам показали очень интересное подразделение - тестовую лабораторию.

Устройство для тестирования замка - сколько-то тысяч циклов открывания-закрывания.




Проверка материалов трением.




Тестирование ткани, ограничивающей открытие половинок чемодана: имитируется несколько тысяч открытий-закрытий.




Открытие-закрытие молнии. Тоже несколько тысяч циклов.




Проверка на воздействие солнечного света.




Воздействие водой.



Повышенная влажность.




Ну и самая жуткая комната - пыточная.

Имитация переноски - сумки и чемоданы прыгают вверх-вниз.




Беговая дорожка - качение вертикально и под наклоном.







Выдвигание-задвигание ручки.



Имитация перевозки чемоданов в самолете. Как они там болтаются - это просто ужас какой-то!




После этого жуткого помещения требовалось успокоиться, и нас привели в шоурум - там можно было посмотреть на весь спектр чемоданов, сумок, рюкзаков и так далее, выпускаемых фирмой Samsonite.
















Вот детская серия - очень симпатичная. В магазинах мне такая что-то не попадалась.







Рюкзачки.










Вот эти чемоданчики очень понравились - совсем новая серия. Это, насколько я помню, называется гибридом - сочетание жестких и мягких материалов.




http://exler.ru/blog/item/11865/

выставки

Previous post Next post
Up