Как на масляной неделе со стола блины летели!

Aug 19, 2011 11:14


Госчиновники продолжают славную традицию показывать премьеру обычные китайские поделки и заявлять, что это, дескать, наша новая российская наноразработка. А что, под такие вещи бабло пилить - элементарно. Заказали в Китае партию с нужными характеристиками и, может быть, даже надписью "Мейд ин Раша" (китайцы поставят, не проблема), остальные денежки ( Read more... )

Гондурас

Leave a comment

stepankapusta August 19 2011, 07:42:12 UTC
Алекс,
не все так просто в этом случае.
нужно начать со слов PlasticLogic.
Я не отрицаю распил, но тут другая форма чем просто банальная закупка китайского ширпотреба.
http://habrahabr.ru/tag/Plastic%20Logic/

Reply

? :) b_my September 15 2011, 18:55:17 UTC
Есть простой и доступный список технологий, запрещеных к эскпорту из США. Список официальный и лежит на сервере .gov, на память ссылку на pdf не дам.
Современные техпроцессы микроэлектронике - в их числе.

Это не заговор, это вполне открытая политика.

Reply

Re: ? :) stilbengschuher September 15 2011, 19:14:12 UTC
Тогда давайте будем говорить не "запретили продавать в Россию", а просто "запретили экспортировать". Что вполне нормально, вобщем-то.

Reply

Вы видите какую-то разницу? b_my September 15 2011, 20:06:43 UTC
Да, запрещено продавать, экспортировать в Россию.

Ну, нормально-не нормально, но с либеральными восторгами в духе "зачем нам свое? деньги есть - купим!" совершенно несовместимо. :)

Reply

Re: Вы видите какую-то разницу? stilbengschuher September 15 2011, 20:17:53 UTC
Запрещено экспортировать куда угодно (точнее, насколько я помню тренинги по экспорту технологий, каждая попытка экспорта внимательно рассматривается и в исключительных случаях утверждается государством). Иначе у вас получается, что именно Россию обижают злые враги. Я сильно подозреваю, что и в России есть подобные списки "запретных" технологий (только самих технологий не хватает). Никто не любит делиться.

А насчет либеральных восторгов - что-то я такого не увидел. Свое делать, вроде, никто не зарекается. Просто сложно это. И вопрос даже не в деньгах, а во времени. Такие вещи за год-два не разрабатываются. А технологии нужны сейчас, поэтому пока остается только покупать.

Reply

Re: Вы видите какую-то разницу? b_my September 15 2011, 23:10:16 UTC
Нет, запрещено экспортировать в список стран. В частности - в Россию.
"Злые враги" не могут "обижать", это смысловая тавтология. Они просто есть и действуют в своих интересах.

Ну, сейчас такое часто встретишь: если в электричке от ТМХ полочки хуже, чем в швейцарских - нафиг, мол, надо покупать российские?
Вот именно. Нужно просто начинать и делать, и ясен пень, дело это долгое, и долго будет выходить откровенная хрень. Вопли "попил!", которые тут наблюдаются, тоже людей не вдохновляют идти в отрасль и быстрому прогрессу не способствуют.

Reply

Re: Вы видите какую-то разницу? stilbengschuher September 15 2011, 23:34:11 UTC
Что-то я не помню ничего про список стран... Ну да ладно, давно было - могу ошибаться. Все равно, это не именно России запретили продавать. И не именно эту технологию. Просто политика такая у государства.

А про остальное - все правильно, если российское хуже, то надо покупать в других местах, а не навязывать людям говно. Глядишь, свои родные и поймут, что работать надо руками и головой, а не нижней половиной туловища. Может, что-то путное сделают.

Reply

Re: Вы видите какую-то разницу? b_my September 16 2011, 00:34:12 UTC
Да нет тут ничего правильного.
Если не делать, а покупать - нельзя научиться делать. Можно только научиться покупать. Что мы и наблюдаем в России.

Вот Нигерия - ничего не навязывает, и все покупает в других местах. Живут счастливо. Но голодно. Потому что чтоб что-то купить, нужно что-то продать, кроме нефти и бананов им продать нечего, а их мало и на всех не хватает.

А Китай - навязывает своим (и не только) людям местное говно. И за последние 20 лет поднялся из околоафриканской бедности в мощную промышленную сверхдержаву, которая делает всё, и чем дальше - тем выше качеством. И да, уже сейчас качество многих товаров сравнимо, а через 10-15 лет "сделано в Китае" будет брендом.

Я предпочитаю не нигерийский, а китайский вариант. Потому что для нигерийского в России климат хуже и бананы не растут.

Reply

Re: Вы видите какую-то разницу? stilbengschuher September 16 2011, 00:54:33 UTC
Можно учиться делать свое, а пока не получается - покупать чужое. И так до тех пор, пока не начнут свое покупать охотнее.

Китай - неудачный пример. Он поднялся вовсе не потому, что навязывает говно своим, а потому, что использует чужие технологии. Чужим так дешевле, а китай на этих чужих технологиях поднимает свое производство. Назовите-ка мне хоть одну технологию, которую китайцы создали сами. Не думаю, что получится. Если бы китайцы делали исключительно говно на коленке, они так и пользовались бы им сами, а не поставляли товары во все страны мира.

Возвращаясь к наночиталке - планы, насколько мне известно, ровно такие же. Сделать производство в России по купленным технологиям, пока своих нет. Именно китайский вариант.

На сем я дискуссию заканчиваю - место на экране кончается.

Reply

stilbengschuher August 19 2011, 20:40:22 UTC
Еще раз послушал специально. В самом конце произносится: если пойдет в серию, то цена будет ниже. Трудно, конечно, сказать, насколько это все выполнится. Но будем надеяться. :)

Reply

ex_makhk August 19 2011, 17:55:36 UTC
С чего вдруг обязан-то быть цветным?
iPad (уж извините за грубость) устройство для скучающих от нефиг делать идиотов, которым надо свой статус показывать девайсами. Это проблема нынешнего поколения бестолкового офисного планктона.
Apple просто умеет продавать пафос людям и не более того!

Reply

_sergey August 19 2011, 18:47:00 UTC
> С чего вдруг обязан-то быть цветным?
Ну потому что его вроде как позиционируют как учебник для детей 1-6 кл.
Вроде как учебники для маленьких детей, в первом классе были с цветными картинками, даже в тоталитарном СССР, нет? Смотреть карты географические в черно-белом варианте - то еще извращение.

> устройство для скучающих от нефиг делать идиотов
Ну в дороге фильм посмотреть - самое то. Опять же как читалку можно использовать. И он опять же цветной.

Так какой же тут пафос, если Вы предлагаете купить no-name китайскую читалку, на бумаге предыдущего поколения за ТЕ ЖЕ деньги, что и iPad?

Reply

ex_makhk August 19 2011, 19:16:06 UTC
Были и черно-белые учебники. В свое время у нас из одного стула получалось 2 "шмайсера" и две "винтовки Мосина" для игры в "войнушку". Технология "электронной бумаги" черно-белая в принципе.
Я же говорю - устройства для скучающих идиотов. Компьютер вообще-то многие полезные вещи раньше умел делать. Например посчитать что-то, плату развести, программку написать... Но нынешнему офисному планктону компьютер нужен, что бы свое безделье скрасить.

Я не понимаю зачем iPad вообще нужен. Лучше эти деньги бедным отдать!

Reply

_sergey August 19 2011, 19:25:43 UTC
> Были и черно-белые учебники.
Еще раз: планируется перевод ВСЕХ учебников для 1-6 классов. Учебники были с цветными картинками. Причем в некоторых случаях (география) - это принципиально.

> Я не понимаю зачем iPad вообще нужен. Лучше эти деньги бедным отдать!
А зачем нужна читалка за такие деньги? Если уж на то пошло, я с Pad-а читать буду, дешевле получится.

> Компьютер вообще-то многие полезные вещи раньше умел делать.
А сейчас не умеет?

Reply

ex_makhk August 20 2011, 06:25:34 UTC
>> Компьютер вообще-то многие полезные вещи раньше умел делать.
> А сейчас не умеет?
А сейчас под Win 7 не идет большая часть серьезных САПРов! А на iPod вообще ничем серьезным заниматься не удобно. iPod - это вещь исключительно для демонстрации своей "крутости" в ситуации отсутствия других достоинств и средство развлечения офисного планктона.

Reply

_sergey August 20 2011, 12:14:50 UTC
> А сейчас под Win 7 не идет большая часть серьезных САПРов!
С ума сойти! А ns2 под виндою вообще никогда не запускался. И что это доказывает?

> А на iPod вообще ничем серьезным заниматься не удобно.
Pod - это плеер, а планшет - это Pad. Но не в этом дело. Причем тут серьезно? У разных вещей есть разные ниши использования. Вас же не заставляют покупать его, как средство разработки. Для своих целей устройство неплохое. (Было бы плохим - не было б столько продаж). Мне на ноуте работать неудобно, но для командировок - нормальная вещь. И цены у них также разные.

> для демонстрации своей "крутости"
Эта хрень стоит дешевле 15000 рублей. Какая уж здесь крутость?

Reply


Leave a comment

Up