Candles raise my desire
Why I'm so far away
No more meaning to my life
No more reason to stay
Freezing feeling,
Breathe in, breathe in
I'm coming back again
I'm not the one who's so far away
When I feel the snake bite enter my veins
Never did I wanna be here again
And I don't remember why I came
I dig my hole you build a wall
I dig my hole you build a wall
One day that wall is gonna fall
Gon' build that city on a hill
Gon' build that city on a hill
Some day those tears are gonna spill
Gon' build that wall up to the sky
Gon' build that wall up to the sky
Some day your bird is gonna fly
Gon' build that wall until it's done
Gon' build that wall until it's done
But now you've got nowhere to run
- Вы как пятая колонна в телеге!
- Может быть колесо?
- Спасибо, я уже утром закинулся.
Это отчОтик про игру "Дурмстранг 3: Поворот колеса", проходившей марта под Че.
Задолго до.
Моё знакомство с т.н. "палкоиграми" (в основе механики которых система чар) долго не начиналось по разным причинам. Кое-как удалось в неё
окунуться в 2013, но там я только игротешил и наблюдал.
Ну и тут как нельзя кстати этот самый очередной Дурмстранг от
yarven, у которого норм так поигралось на
Ведьмак-монструме и конторы, запилившей те
Батлтехи, о которых столько хорошего. Плюс рекомендации от тех, к кому надо прислушиваться. И вот, после долгих раздумий в ноябре я откликаюсь на объявление о наборе студентов на Нож, но тут меня перехватывает
bel-glastonbery и я получаю роль, правда другую совсем.
Где-то тут надо сказать, что в общем и целом я угадал, а вот в той детали, что надо было капризничать и верещать о том, что ХОТЕТЬ НА НОЖ!!!11 надо было до победного, тогда как я даже не начал.
Просто почти сразу соглашался со всем, что предлагают. А всё от того, что заложил некоторые цели:
- понравиться мастерам, чтобы потом ролей всяких мне давали крутых;
- познакомиться с той частью РД, которая от меня всё время ускользала;
- Познакомиться с основным механизмом - чарами.
Собственно, для этого мне виделось разумным с мастерами не спорить :3
До.
Собсна, подготовка к игре была у меня довольно вялой.
Я, конечно, много времени провёл наедине с
Дианой Трубецкой. С экранов мониторов она учила меня чарам. Можно даже сказать, что у меня сын рос на видео Дианы Трубецкой. Но деревянный мальчик (то есть я) всё равно не выучил движения нормально. Даже не запомнил, которое из них что делает.
Было дичайше лень шиться. Решил сразу, что поеду в пиджаке и не буду париться. Даже палочку в итоге заказал у
Ярослава (кстати да, покупайте палочки Ярослава!), ибо было дичайше либо лень, либо некогда делать её самому. Тем не менее, не отличился от среднего ролевика и в день перед отъездом таки один кусок одежды сшил (худ-плащ-крылья для анимагии).
Роль думалась плохо, завязки для неё - с ещё большим трудом. Кое-как вписался в заданные мастерами рамки вроде, нигде не разошёлся с общими установками. Но персонажем как-то не заболел, увы.
Хуже всего далось общение по скайпику, с которым у меня последнее время не очень. В основном только слушал и мало чего вносил в то, во что мы должны были играть. Социалистские созвоны для меня проходили в слушательном режиме, внёс я в них ничего.
Отдельно стоит сказать спасибо
chamellion4ik, благодаря которой я вообще смог связаться с сообществом уфимского десанта на игру (о том, как я ходил к ним в гости -
писал ранее), с ними всё стало веселее.
Здесь.
В общем, на базу мы заехали норм так, раньше всех. Удалось отоспаться и перетереть со всеми, с кем надо.
Удалось кое-как доучить недоученные чары. Как я сдавал чары у
Торен - история, полная боли и страданий ("КАК, У ТЕБЯ ЕЩЁ И МАКСИМА? ЕЩЁ И УЛЬТИМА?!!), которую не надо будет рассказывать. Может выучу когда-то те чары круто, и все забудут мой позор, лол.
Немаловажным фактором стало то, что снова сильно заболел зуб и болел с разным диапазоном ада всю игру. Справляться удавалось тем, что спал днём. Под конец вообще ходил, схватив раскалывающуюся левую половину головы руками и мало что делал вообще.
Собсна, игра заключалась в том, что с основным занятием мы с оппонентами договорились в первый же вечер, и чтобы "уладить все нюансы", решили собирать собрания и откладывать подписание договора до конца игры. Не получилось, не фартануло. Пришлось сделать это на следующий же вечер.
А вот со всем остальным вышел некоторый конфуз. Впрочем, это зависело уже от решений игроков и тут ни к чему разбор.
Рассказывать о персонажном не люблю, но тут дело такое, что придётся. Правда, в следующем каком-нибудь посте.
После.
В последнюю ночь уже не игралось. А так как не только мне, то даже немного подичевал с игротехами на Ноже. И что характерно - они-то там играли! Вообще неистовые какие-то люди! Ну или со мной что-то не так. Почему вот все они так сильно упарываются в игру, так входят в роль, а я всё равно смотрю на себя со стороны и забочусь больше о законах повествования и о том, какой поступок должен быть следующим сюжетноопределяющим? Почему я не могу тоже просто играть для себя?
Откат с игры я словил сегодня. До того я ехал в газельке, а потом много спал. В том числе сегодня днём. Окончательно я как понял-то - тут вышла
Hotline Miami 2, а я не смог в неё нормально играть от того, что голова оказалась занята Дурмстрангом. Собственно, поэтому пишу не через неделю, а вот прям щас.
Много понял на будущее.
Отстранённо.
ВНИМАНИЕ! Если у вас синдром бесконечного оправдания, то не читайте этот пункт вообще, ибо тут ругательная часть!
Зачем я это делаю? Из того принципа, что хорошее всегда нужно оставлять и при возможности улучшать - тут и обсуждать нечего. А вот провалы всегда нужно отмечать и обсуждать, дабы в будущем от них уйти, либо же их исправить.
Я, бывает, пишу этот пункт как "объективно" с разбором того, что в игре не так. Тут такого не выйдет, ибо я заметил, что многое я склонен ругать просто от того, что мне оно не нравится. Но я попробую.
Итак, поехали:
1. Камень в сторону игрокам. Всё же моя игры школа запрещает мне столь очевидно выпадать в неигровуху, как делали на этой игре некоторые яростные персонажи. Играешь такой, а тут ХЕРАК и он такой что-то по жизни сказал. Ну это ладно, на самом деле. Куда адовее было убиваться об знак "тайм-аут". Плюс некоторые модели явно толкали на перманентное выпадение из игры, но тут уж мало что поделаешь. Радовало лишь то, что такого рода игроков было меньшинство.
2. Перегруженность перегруженности. Я жаловался на перегруженность правил ещё в том же ЦН-5, о котором написано выше. Но тут всё стало ещё круче. Правил была просто гора. Системы были, конечно, хорошо выверенные, но в системах случались надстройки над системами, об которые было страшно споткнуться. Ещё были разные отсылки в разных частях правил друг к другу. Я всё удивлялся, как мастера сами не путаются в таких сложных правилах, но где-то к середине игры понял, что таки сами тоже путаются :)
Что с этим делать - пока не очень понятно, лично я бы при такой загруженности мастеров (об этом чуть позже) взял ещё специального человека, который бы вычитывал все куски правил и сводил их все к единой концепции.
3. Некоторые вещи до сих пор вызывают отторжение. Понятно, что все игроки разные и всем в играх разное интересно. Однако же я придерживаюсь того, что игрокам надо больше играть с игроками (если уж совсем точнее - человеку с человеком), а не с моделью. Поэтому яростно ненавистные лично мной ритуалистика и зельеварение в виде сотворчества ещё ладно, но когда игрок один упарывается в модель - это как-то пугает.
Больше всего ада, однако, случилось с анимагией. Я долго думал, как сделать так, чтобы маску ворона в человеческом виде не было видно вообще. А на игре я обнаружил, что всем на это тащемта насрать - ходят с масками наперевес в лучших традициях модельной школы. У меня, конечно, тоже была игра с кучей масок, но там маска - совершенно иная модель, которую следует иначе воспринимать. В итоге не стал придумывать ничего, тоже вывернул маску ворона наружу (кстати, спасибо
raya_skripka72 за то, что её из Тюменьки привезла) и стал так ходить. Такой провал морали меня не радует совершенно, ну да ладно.
Выглядят анимаги, кстати (и я тоже, да) в основном так себе.
4. В процессе игры понял, что как-то странно было вообще вводить блок игроков, в котором я играл. А уж после фраз от МГ, что игра-то для студентиков убедила меня в том, что вводить его в игру не надо было вообще.
Такие дела.
Резюме.
Что, прочитали предыдущий раздел и радостно потираете руки типа "АГА Я ТАК И ЗНАЛ, ЧТО ИГРА ПЛОХАЯ!", да? Знаю я вас, пораженцев! Хрен вам.
Резюме такое - игра была очень крутая. Объективно хотя бы по той причине, что МГ проработали мир и гигантское количество информации в нём, отчего декорации и фигурки с них ожили и расцвели всеми возможными цветами.
Диапазон же различных историй (от нелепых до драматических) приводил к тому, что во всё это верилось и хотелось рыться и зарываться в них дальше. Это тот самый случай, когда игромеханик (а уж тем более её какие-то недочёты) уходила сильно далеко на второй-третий план и в происходящее вокруг верилось.
Так что если бы ещё и лично мне удалось покруче поиграть для себя, эта игра бы встала в мой личный топ.
Всем, кто вложился в эту игру - огромное спасибо за то, что я точно съездил не зря. Надеюсь, в будущем эта игра мне ещё хорошо откликнется.