хоботания: гироскопический эффект

Mar 03, 2012 19:02


пока выбирал новый мотак, неоднократно наталкивался в забугорном инете на миф о том, что 2т имеет преимущество перед 4т ещё и от того, что в поворотах 2т более покладистый из-за меньшего эффекта гироскопа

много букв и матан )

.moto, .tech talk

Leave a comment

Comments 13

head_shove March 3 2012, 13:37:19 UTC
прелестно просто!

Reply


strelok13_13 March 3 2012, 17:47:18 UTC
Математически доказано! 2Т рулит))) теперь что бы чувствовать постоянно это преимущество надо только змейкой ездить))

Reply

excyd March 3 2012, 17:54:12 UTC
точняк))

Reply


fun_bike March 4 2012, 08:15:20 UTC
мда....уровень матана зашкалил все пределы и устремился к бесконечности.
Во первых, не знаю как в 2Т, а в 90% 4Т моторов есть балансировочный вал, который вращается в противофазе с коленом и соответственно эффект гироскопа компенсирует. А с учетом более высокого центра тяжести у 2Т это вообще фейл, как они поворачиваю вообще загадка))
И по поводу 2Т и поворотов. Кроссмены имеют противоположное мнение по поводу 2Т и поворотов. Подробностей разговора не помню, но было высказано однозначное мнение, что 4Т более тру для кросса, даже не смотря на чуть больший вес и меньшую пиковую мощность.

Reply

excyd March 4 2012, 08:45:22 UTC
^ БАТХЁРТ ИКСЕРОВОДА ИТТ

Reply


strelok13_13 March 4 2012, 11:26:54 UTC
гркхххм балансировочный вал назвали именно балансировочным потому что он балансирует(то есть уменьшает дисбаланс), а гироскопический эффект возникает от того что некоторая масса крутиться на некотором радиусе, и тут балансировочный вал не тру, потому что он добавляет вес(это как балансируешь колесо у машины от того что ты нацепил грузик с другой стороны масса колеса не уменьшилась, а значит и гироскопический эффект не уменьшился), а значит и гироскопический эффект увеличился.

Reply

excyd March 5 2012, 11:16:01 UTC
мы похоботанили с одноклассником и выяснили, что эффекты складываются или вычитаются в зависимости от направления вращения

но вот в чём загвоздка ещё есть: производители моторов давно об этом уже подумали, поэтому коленвал в одноцилиндровых двигателях крутится в противофазе вращению колёс (по часовой) для снижения эффекта гироскопа от колёс, который в разы больше, чем эффект от коленвала
балансировочный вал же крутится в таком случае против часовой, т.е. в одну сторону с колёсами, таким образом только усиливая эффект гироскопа

Reply

excyd March 5 2012, 11:24:24 UTC
ну, и гироскопический эффект от злой резины и эндурных колёс ох как выше, чем от коленвала, особенно на больших скоростях))

НО ВСЕ РАВНО ПРИЯТНО ;D

Reply


fun_bike March 4 2012, 12:34:28 UTC
конечно балансировочный вал добавлен не для того чтоб тролить владельцев 2Т устранения эффекта гироскопа, а для устранения вибраций двигателя. Так уж заложено в природе, что если в обратную сторону вращается тот же вес, с той же скоростью, то эффект гироскопа компенсируется. На 26 даже статья была "Почему велосипед не падает" или типа того, так там это как раз было реализовано на самокате. Так что я вам парни не завидую, придется вам бороться с силой гироскопа

Reply


Leave a comment

Up