Его выставка в настоящее время проходит в Музее частных коллекций на Волхонке. Вначале, как это часто бывает, просто услышал сочетание имени и фамилии. Художник, которого так зовут, уже не может быть плохим. Потом увидел фотографию, кажется, в телепередаче, мельком. И лицо было подстать имени. Такое же совершенно-гениальное. А вот с работами впервые познакомился не по репродукциям, а сразу в оригинале. Во Франкфурте. И что-то было в них неизъяснимо притягательное. И в скульптурах - вытянутых проволочных каркасах, облепленных глиной, переведенной в бронзу, и в живописи. Все, вроде бы, небрежно-неряшливо, а, в то же время, заострено до гротеска. Какой-то оголенный нерв в каждом прикосновении к глине или к холсту. Потом видел его вещи в собрании Пэгги Гуггенхайм в Венеции. Собственно, и посещал-то этот музей ради Джакометти, Модильяни и Моранди...Красиво звучит, правда? Честно говоря, итальянцев в ХХ веке обожаю больше, чем французов. К ним бы еще Джакомо Манцу добавить... Надеюсь, его выставка у нас впереди. А пока что фонд Джакометти в Цюрихе предоставил свои работы для нынешнего СОБЫТИЯ. Фотографировать, разумеется, запретили. Продается отличный каталог, но фотографии в нем сильно проигрывают оригиналу. А то, что ранее находил в интернете, еще маловыразительнее. Однако, из всего найденного составилась папка. И, пока не было ни каталога, ни вчерашнего посещения выставки, я восхищался и этим. Так что, не обессудьте...
Эту собаку можно увидеть на выставке.
И этот портрет выставлен в Музее частных коллекций. Там их довольно много. Лучшие, на мой взгляд, два варианта портрета фотографа Эли Лотара. Вообще, Джакометти, выдающийся мастер в том, что я особенно ценю в искусстве, именно в запечатленном внутреннем темпераменте посредством живого, пусть и небрежного, прикосновения, следы которого, не затушевываются, а напротив, выявляются. И еще мне нравится, как он формирует образ из хаоса материала. Это есть и в живописи. Ничего из выставленного найти мне не удалось. Но и эти два портрета дают исчерпывающее представление о Джакометти-живописце.
Как и полтора года назад на Модильяни, разумеется, схожу еще и не раз, и не два...Даже странно, что мастера такого масштаба (а в мире он проходит по той же шкале, что и Пикассо), выставили не на парадной лестнице основного здания ГМИИ, а сбоку. Но тем и интереснее увидеть его по соседству с нашими Фальком, Альтманом и Лебедевым...