Из дискуссии о новом Дне России на РНЛ:
"114. Лариса Чушикина : Ответ на 113., Евгений Шнуровский:
2013-07-08 в 17:35
...911 - это не победа над Византией, это нападение славянской языческой дружины на православный Константинополь. Таким образом Вы хотите зафиксировать приоритет славянского язычества в российской истории."
"118. Полтораки : Ответ на 111., Анатолий Пронин:
2013-07-08 в 21:04
...Либерал Шнуровский, пресмыкающийся перед либералом Путиным, не понимает, что ваххабизм - это не вызов Росии, а вызов либерализму, ставшему доминирующей идеологией российского исстеблишмента.
Интересная точка зрения на ваххабизм озвучена исламистом Г.Джемалем и евразийцем В.Коровиным в программе Право голоса (см.
http://goo.gl/LxaA0). Это бунт контрмодерна (Традиции) не против Модерна (которого в России по факту нже 20 лет как нет), но против постмодерна (под гнетом которого и гибнет России).
У нас, россиян, налицо проблемы с цивилизационной самоидентификацией, на которые жестко указывает ваххабизм...
Ответ, Вы правы, должен быть однозначныым: возрождение Традиции, и не только в "катакомбах" Интернета, но, прежде всего, в политическом истаблишменте (а для этого надо не апологизировать путинскую элиту, а жестко критиковать ее с позиций традиционализма). И тогда ваххабизм из врагов превратится в друзей..."
"120. Иван Зайцев : Ответ на 119., Евгений Шнуровский:
2013-07-08 в 23:27
911 - дата торгового договора Олега с Византией. Никаких русских нападений византийские хроники в это время не отметили.
Евгений Шнуровский:
Наши хроники отметили. Вы против?
Иван Зайцев:
через двести лет после "события". Когда Святополк Изяславич заказал монаху Нестору переписать историю...
Сколько у нас потом таких Святополков Изяславичей было - не счесть."
http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/05/datu_prazdnika_dolzhno_opredelit_istoricheskoe_soobwestvo_s_uchetom_narodnogo_mneniya/ 1. Итак, налицо православная русофобия: православные фанатики отказываются признавать русскую победу над Византией - "потому что Русь в то время была языческой, а Византия православной". Они тем самым противопоставляют Россию и православие и ставят православие превыше русского народа. Кстати, Русь ходила походами на Византию и после Крещения - то есть, ничего религиозного в походе князя Олега на Царьград не было.
То есть - православные фанатики раздувают русофобию на пустом месте.
2. А некоторые православные фанатики дошли до того, что рвутся дружить с ваххабитами - мол, вместе против либералов. При этом они старательно "не замечают", что ваххабиты тесно сотрудничают с либеральным Западом против России (кстати, Г. Джемаль - активный "оранжист-болотник"). При этом православные фанатики старательно "не понимают", что мир между православными и исламскими фундаменталистами невозможен в принципе:
Слишком велики мировоззренческие различия между православием и исламом, слишком серьёзны исторические счёты, чтобы уповать на православно-ваххабитский союз.
Мир между православием и исламом возможен только в виде союза умеренных православных и умеренных мусульман.
А теперь представим реакцию атеистов, язычников и мусульман на православный День России (28 июля или 21 сентября):
Поскольку православный День России - это фактически объявление России православно-фундаменталистским государством, то на первый план неминуемо выйдут вот такие православные фанатики. Это вызовет яростное сопротивление - и по линии "атеизм - религия", и по линии "язычники - христиане", и по линии "мусульмане - христиане", и т.д.
И даже по линии "умеренные православные - радикальные православные" произойдёт раскол: понравится ли православным патриотам противопоставление православия русскому народу и России?
По всем этим линиям пойдёт наступление на православный День России - разумеется, с перегибами в эмоциональном плане (в России иначе не бывает). Православные фанатики ответят тем же. И - по нарастающей...
Основные жертвы этой склоки:
1. Православие: целиться будут в православный День России, а попадут в православие. Это оттолкнёт от православия сочувствующих и даже многих умеренных православных патриотов, для которых Россия и русский народ - непререкаемые ценности.
2. Российская государственность: раздрай вокруг православного Дня России чреват расколом общества и дестабилизацией, в том числе - исламским сепаратизмом. Точнее, это будет подливанием масла в огонь уже назревающей смуты.
3. Русский народ: он расколется на радикальных православных, умеренных православных, язычников и атеистов.
Не говоря уже о том, что распад государства в первую очередь опять ударит по русским.
У меня с самого начала были опасения по поводу православного Дня России. Дискуссия на РНЛ это подтвердила. Спасибо ей за это. Умные и ответственные патриоты обязаны изучить эту дискуссию и принять все меры для учреждения внеидеологического Дня России - объединяющего, а не ссорящего граждан России.
Я предлагаю 2 сентября:
http://www.proza.ru/2010/09/02/268 А православие нести в народ нужно умнее - не перегибая палку. Не те нынче времена - в информационную эпоху уже не загнать всех в одно идеологическое русло. Попытки сделать это дадут обратный результат.
Поэтому я и считаю православный День России провокацией против православия.