Теща

Mar 12, 2015 10:37

Почему анекдотов про свекровь почти нет, а про тещу так много ( Read more... )

Родители

Leave a comment

Comments 128

sweta_sowa March 12 2015, 09:36:22 UTC
Спасибо вам большое и за этот текст, и за предыдущий. И за то, что пишете ( ... )

Reply

poprygush March 12 2015, 09:41:27 UTC
да, у меня те же чувства вызвал тот комментарий
ну, и вообще, для меня признак серьезности отношений, когда люди готовы познакомиться и познакомить со своими семьями и друзьями. А когда - вот он я, один в поле воин - тут дело нечисто, или глубокие личностные проблемы, или вообще опасность и алярма.

Reply

sweta_sowa March 12 2015, 09:53:06 UTC
Нет, не думаю, что я вижу источник опасности такого поведения в несерьезности намерений молодого человека. А именно что начну подозревать слишком серьезное намерение лишить девочку части социальных контактов, чтобы ей легче было "пудрить мозг" и управлять.

Reply

poprygush March 12 2015, 10:32:59 UTC
ну, так это и есть алярма - это же считается одним из маркеров насилия в паре, когда начинается все с вот этого лишения девочки части социальных контактов, "нам и вдовоем хорошо". Я в этом очень большую алярму вижу как раз.

Reply


deti_moi March 12 2015, 09:39:24 UTC
Читаю это как фантастическую антиутопию про жизнь на планете Z. О_о ( ... )

Reply

poprygush March 12 2015, 09:52:27 UTC
а по-моему, то, что вы описываете, очень даже во многом совпадает со статьями
ведь в них описаны не столько поступки, сколько чувства мам мальчиков и девочек, а вы же не можете знать доподлинно прям все чувства мамы, мне кажется (ну, и не все родители делятся ими сильно уж с детьми, бывает).

Reply

deti_moi March 12 2015, 10:18:12 UTC
Да, вы правы, если сместить фокус на чувства, то всех чувств своих мам мы доподлинно не знаем. Но все равно слегка в дрожь бросает, когда представишь, что человек вот такие крайние клубки чувств в себе может катать по поводу выросшего дитя и на их основе что-то еще предпринимать.

Reply

evo_lutio March 12 2015, 10:26:52 UTC
Скорее всего, у Вас проблема с вытеснением негативных эмоций, насколько я вижу. Вы, вероятно, кажетесь себе лучше, чем Вы есть, честнее, благороднее, свободнее, поэтому Вас удивляют такие описание неидеальных людей, манипуляторов и собственников. Люди, на самом деле, переполнены страхами и комплексами, это нормально, и сила - все это в себе признавать, честно и терпимо, только тогда можно над этим работать. А если просто отрицать, нет.

Reply


nemertea March 12 2015, 09:42:08 UTC
Вот мне тоже сало интересно, то ли моя мама очень хитрая змея, то ли....уж очень она моего нынешнего мужа любит, все он такой золотой и замечательный))) наоборот, мне выговаривает при личных беседах, чтобы я исповедовала более патриархальную модель поведения, чтобы не сбег)))
Мне кажется это связано с тем, что она рада что зять впринципе появился и я, славабогу, не лесбиянка какая ни будь))) и не умру старой девой))

Reply

evo_lutio March 12 2015, 10:02:25 UTC
Да, тещи часто боятся одиночества дочери больше, чем ее замужества, если зять не людоед. Я об этом написала.

Reply

nemertea March 12 2015, 10:19:06 UTC
да, я прочитала)
"Говорите теще, что ее дочь очень умна, что она очень красива, что вы знаете, что не достойны ее, но постараетесь со временем до нее дотянуться. " - золотые слова! в рамочку и подарить теще в с следущий приезд)

Reply

en_sazon March 12 2015, 10:26:54 UTC
Это моя мама.
Так сожалела, что я от бывшего ушла... Я ей: "Мам, но я не была с ним счастливой! Он мне изменял!"
А она только губы поджимала и не говорила ничего. )) Не любит искренние разговоры по душам. Но её мнение мне известно. У него квартира была в Москве, машина... Работает, не пьёт, не курит... Идеальный кандидат.
Так что при таком раскладе совсем монстром надо быть, чтобы ей не понравиться. Оно и понятно. По сравнению с адочком, который устраивал нам её второй муж, измена - это плюнуть и растереть, как говорится...

Reply


athen_a March 12 2015, 09:58:04 UTC
Спасибо, Эволюция!
Очень любопытно примерять ваши тексты к своей жизни, вот например у меня мама - такая классическая свекровь/теща, отказавшаяся в свое время от карьеры ради семьи. Замечаю, что значимость зятя для нее действительно намного выше, чем невестки (но зять еще и папа ее внуков, а невестка не спешит рожать). При этом с зятем же был ряд очень жестких конфликтов в свое время, а с невесткой на поверхности все очень миленько и спокойно. Но вот, например, подарки невестке выбираются из серии "недорогая милая безделица, чтобы сын не обиделся", а зятю - и подороже, и интересуется, что ему реально нужно, в общем, невестке это вроде как чужой девочке подарок, а зятю - "в семью". И мне кажется, с невесткой мама открыто не конфликтовала только по одной причине: в душе она считает ее явлением временным и не хочет тратить на нее душевные силы, в то время как зятя воспринимает "всерьез и надолго", а значит, с ним нужно было поделить территорию.

Reply


estera March 12 2015, 10:21:29 UTC
Я думаю, что про свекровь, в отличие от тещи, не зубоскалят, потому что для невестки злая свекровь - это трагедия, а не комедия. Особенно в более традиционных регионах, где невестка - последний человек в семье, всем служанка, а свекровь - наоборот, старшая во всем этом женском мирке.
А теща часто выглядит именно комичной - претендующей на власть, которой у нее нет.

Reply

evo_lutio March 12 2015, 10:41:53 UTC
Да женщины вообще почти не зубоскалят. Где Вы видели женскую сатиру как жанр?

Reply

estera March 12 2015, 10:55:06 UTC
Хм... пожалуй. Женское остроумное злословие и подковерные шпильки - это, пожалуй, другое. Из женщин-сатириков вспоминается только Тэффи. Ну и есть ряд злоязыких журналисток, которые так обсмеют, что только ховайся.

Reply

evo_lutio March 12 2015, 11:04:37 UTC
Вот сейчас появляется уже как жанр, да.

Reply


Leave a comment

Up