Довольно рано где то случайно прочитал, что в трудах нацистах это было одним из признаков "белого человека". Мол азиат много думает о том что подумают окружающие и строит свое поведение исходя из того как он выглядит в чужих глазах. В то время как нормальный человек строит свое поведение исходя из внутренних представлений и сам себе главный судья.
Хотя авторы и были сомнительны, но мысль показалась мне очень правильной. И я часто ее транслировал и старался ей следовать.
Правда сейчас мне кажется что я был не совсем честен перед собой и игнорированием чужого мнения и показной гордостью закрывал какие то свои дыры и внутреннюю неуверенность.
Надо оценивать себя так, будто вы оцениваете не себя, а некого человека, чтобы предложить его как образец.
Точно, как это сформулировал Кант в своем императиве нравственном:
«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Или второй вариант:
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».
Если же речь о том, что себя я хвалю и люблю всяким, а чтобы все такими были не хотелось бы, то это не нормальная самооценка, а опять глюк короны и попытка ограбить банк энергии.
Получается опираться на самооценку в тех делах, которые доставляют удовольствие: учеба, самообразование. Оценка воспринимается не как главный результат, скорее, как сверка с мнением извне. Как только речь идет о слабых ресурсах, напрмер, работа, сразу вырастает корона, появляются щипцы и взгляд, ищущий одобрения.
в моей работе без этого, наверное, нельзя - без навыка оценивать себя самой. Иначе не то что прогресса не будет, а будет деградация. Поскольку, работаю сама на себя, то и "премии" выписывать себе самой. Свежий пример - мне не очень нравится, как я рисую архитектуру. Приемлемо по соотношению цена-качество, но я вижу все слабые стороны. Заказчику очень нравится. Ему нужен опт - быстро, много, примерно моего уровня. Таких художников в городе больше нет, это объективная реальность - есть гораздо круче меня, но очень медленные ( на порядок ) или очень дорогие . И вот, понимая своё место трезво, слышу как заказчик поет дифирамбы и оценивает всё в превосходной степени - лучше не надо, это великолепно, давай ещё да побольше. Но меня это не греет вообще. Даже если бы ругал, но всё равно заказывал, тоже не трогало бы, я просто удивлялась бы - зачем же тогда берет, но не более. А когда хвалит, было бы самоубийственно - прислушиваться к этому и на основе похвал почивать на лаврах, я тогда вообще рисовать разучилась бы. А так, смотрю на работы
( ... )
В состоянии сильного недовольства своим прступком, действием или бездействием есть желание поделиться с другом в поиске понимания и оправдания. Пытаюсь этого не делать.
Если я в чём-то крут, ресурс неплохо прокачен, мнение окружающих волнует мало, а если дыра в ресурсе, тут самооценка летает, сложно опираться на себя. Написал и понял, что в процессе прокачки ресурса, когда есть реальное развитие, и я его вижу, тоже оценка окружающих становится не важна.
Comments 25
Хотя авторы и были сомнительны, но мысль показалась мне очень правильной. И я часто ее транслировал и старался ей следовать.
Правда сейчас мне кажется что я был не совсем честен перед собой и игнорированием чужого мнения и показной гордостью закрывал какие то свои дыры и внутреннюю неуверенность.
Reply
Надо оценивать себя так, будто вы оцениваете не себя, а некого человека, чтобы предложить его как образец.
Точно, как это сформулировал Кант в своем императиве нравственном:
«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Или второй вариант:
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».
Если же речь о том, что себя я хвалю и люблю всяким, а чтобы все такими были не хотелось бы, то это не нормальная самооценка, а опять глюк короны и попытка ограбить банк энергии.
Reply
Раб (в силу внешних или внутренних причин) вынужден зависеть от мнения господина.
Свободный - сам себе господин.
Аристотелевский принцип свободы. Самый строгий господин себе - ты сам. Если же над тобой есть кто-то главней, то ты не свободен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Написал и понял, что в процессе прокачки ресурса, когда есть реальное развитие, и я его вижу, тоже оценка окружающих становится не важна.
Reply
Leave a comment