В фильме «Поездка в Висбаден» Полозова представлена высокомерной красавицей, которая разговаривает с Саниным через губу. В то время как в романе Тургенев описывает Марию Николаевну совершенно по-другому: «очень умно слушала; да к тому же она сама казалась до того откровенной, что невольно и других вызывала на откровенность. Она обладала великим даром «обиходности»…Санин говорил о своих путешествиях, о житье в Петербурге, о своей молодости… Будь Марья Николаевна светской дамой, с утонченными манерами - он никогда бы так не распустился». Ее простота и наигранная фамильярность создают ощущение душевной близости и понимания. Дмитрий сам не заметил, как все ей выложил, ему было очень комфортно рядом. При этом Мария Николаевна внимательно его слушала, изучала и оценивала. В фильме же в основном говорит Полозова, причем большей частью приказным тоном. Санин при этом очень зажат
( ... )
В «Поездке в Висбаден» отсутствует пластика, о которой косвенно, а иногда и прямо писал И. Тургенев: «„добрый малый“ шел рядом с ним кошачьей походкой», «и шел он в образе молодого женского существа, от которого так и веяло тем разбирающим и томящим, тихим и жгучим соблазном», «она опять опустилась в кресло и закинула обе руки за голову. Широкие рукава блузы скатились почти до самых плеч -- и нельзя было не сознаться, что поза этих рук, что вся эта фигура была обаятельно прекрасна
( ... )
В сцене первого дня знакомства, где Мария Николаевна протягивает на прощание Санину руку это показано так, как будто Полозова толсто намекает на интим. Крупным планом взяты руки и зритель видит как женская ручка долго и настойчиво жмет и поглаживает мужскую. Это был бы слив в таком случае... В книге такого голода у Полозовой, а также таких влажных глаз и придыханий не описано. В книге самодостаточная мудрая женщина, а в фильме как будто скучающая дамочка.
Comments 4
В то время как в романе Тургенев описывает Марию Николаевну совершенно по-другому: «очень умно слушала; да к тому же она сама казалась до того откровенной, что невольно и других вызывала на откровенность. Она обладала великим даром «обиходности»…Санин говорил о своих путешествиях, о житье в Петербурге, о своей молодости… Будь Марья Николаевна светской дамой, с утонченными манерами - он никогда бы так не распустился». Ее простота и наигранная фамильярность создают ощущение душевной близости и понимания. Дмитрий сам не заметил, как все ей выложил, ему было очень комфортно рядом. При этом Мария Николаевна внимательно его слушала, изучала и оценивала. В фильме же в основном говорит Полозова, причем большей частью приказным тоном. Санин при этом очень зажат ( ... )
Reply
Вы как будто и в книге видели фигу и на экране ничего не разобрали.
Reply
Reply
В сцене первого дня знакомства, где Мария Николаевна протягивает на прощание Санину руку это показано так, как будто Полозова толсто намекает на интим. Крупным планом взяты руки и зритель видит как женская ручка долго и настойчиво жмет и поглаживает мужскую. Это был бы слив в таком случае... В книге такого голода у Полозовой, а также таких влажных глаз и придыханий не описано.
В книге самодостаточная мудрая женщина, а в фильме как будто скучающая дамочка.
Reply
Leave a comment