"Приведите другие примеры косой планки и опишите, к чему такая планка ведет"
Может быть, иногда бывает не радикально косая, но всё же косая планка, когда люди остаются внутри одной сферы, но хотят себе принципиально другую идентичность. Как люди, имеющие художественное образование и владеющие академическим рисунком, позиционируют себя «дизайнерами», не замечая, что их реальные навыки невостребованы и неактуальны в коммерческой иллюстрации, а сами они не разбираются в технологиях. Или музыканты с классическим музыкальным образованием хотят быть «модными», как клубные артисты, и меняют репертуар на какие-то каверы современной музыки, хотя здесь они не имеют никаких преимуществ, к примеру яркого имиджа. Может быть, в данном случае постепенная перестройка и освоение новых навыков имеет место, но если человек изначально видит на месте себя кого-то другого и отрицает свою идентичность, это оказывается невозможно.
(Как начиналось) "Зубастой Щуке в мысль пришло За кошачье приняться ремесло. Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил, Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил? Но только вздумала Кота она просить, Чтоб взял ее с собой он на охоту, Мышей в анбаре половить."
(Чем закончилось): "Натешился, наелся Кот И кумушку проведать он идет; А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,- И крысы хвост у ней отъели..."
В некоторых баснях Крылов даёт частный случай того, к чему приводит косая планка в работе.
Человек, возомнивший себя специалистом не в своём деле, похож на скворца, который хорошо умел петь щеглом и решил, что соловьем сможет не хуже:
"То он пищал, то он хрипел, То верещал козленком, То непутем Мяукал он котенком..."
Он выглядит смешно, нелепо и раздражает остальных. И даже если он вкладывает немалый труд, как грязный веник из басни "Голик," которым пьяные слуги принялись чистить барский кафтан, или муха из "Муха и дорожные," которая изо всех сил "помогала" лошадям и пассажирам преодолеть крутой подъем, его работа не только бесполезна - она вредна:
"Беда лишь в том, что сам он грязен, неопрятен. Что ж пользы от его труда? Чем больше чистит он, тем только больше пятен."
Человек занимается тем, что у него не получается, и получает отрицательную обратную связь. Чтобы сохранить представления о себе, которые он придумал, нужно растить корону, и объяснять отрицательный результат тем, что что-то не так с источником обратной связи.
Если девушка с типом С одевается как Д, ей говорят, например, что она одевается слишком мрачно. Она объясняет это тем, что те, кто так считает - конформисты, боятся выглядеть ярко или строго. Тогда она стремится подчеркивать свою "смелость" сильнее, наверное, чтобы все же донести свое мнение о себе. Это как вкладывать все больше денег в предприятие, которое уже работает в убыток. Тогда еще больше нарушается связь между реальностью и воображаемым образом, и ресурс деградирует дальше.
"Что происходит в результате косой планки? Опишите это подробно."
Человек начинает действовать исходя из ложной идентичности. Получает в неожиданную обратную связь (скорее всего негативную, но по чистой случайности может где-то получить и позитивную), анализирует её исходя из этой ложной идентичности, строит следующий шаг опять же из ложных предпосылок, получает в обратку опять полную неожиданность. В итоге с каждым новым циклом человек всё больше и больше запутывается, всё больше отдаляется от осознания реальной идентичности, всё больше тратит сил на то, чтобы закрывать пропасть между собой настоящим и выдуманным. Чувство границ теряется всё сильнее. Негативная обратная связь демотивирует, ресурс разрушается, становится недоступно уже и то, что вчера было доступно. Появляются предпосылки для фрустрации в этом ресурсе или аддикции в других.
Comments 33
Может быть, иногда бывает не радикально косая, но всё же косая планка, когда люди остаются внутри одной сферы, но хотят себе принципиально другую идентичность. Как люди, имеющие художественное образование и владеющие академическим рисунком, позиционируют себя «дизайнерами», не замечая, что их реальные навыки невостребованы и неактуальны в коммерческой иллюстрации, а сами они не разбираются в технологиях. Или музыканты с классическим музыкальным образованием хотят быть «модными», как клубные артисты, и меняют репертуар на какие-то каверы современной музыки, хотя здесь они не имеют никаких преимуществ, к примеру яркого имиджа. Может быть, в данном случае постепенная перестройка и освоение новых навыков имеет место, но если человек изначально видит на месте себя кого-то другого и отрицает свою идентичность, это оказывается невозможно.
Reply
Reply
Reply
В басне "Щука и Кот" как раз об этом:
(Как начиналось)
"Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить."
(Чем закончилось):
"Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,-
И крысы хвост у ней отъели..."
Reply
Reply
Человек, возомнивший себя специалистом не в своём деле, похож на скворца, который хорошо умел петь щеглом и решил, что соловьем сможет не хуже:
"То он пищал, то он хрипел,
То верещал козленком,
То непутем
Мяукал он котенком..."
Он выглядит смешно, нелепо и раздражает остальных. И даже если он вкладывает немалый труд, как грязный веник из басни "Голик," которым пьяные слуги принялись чистить барский кафтан, или муха из "Муха и дорожные," которая изо всех сил "помогала" лошадям и пассажирам преодолеть крутой подъем, его работа не только бесполезна - она вредна:
"Беда лишь в том, что сам он грязен, неопрятен.
Что ж пользы от его труда?
Чем больше чистит он, тем только больше пятен."
Reply
Человек занимается тем, что у него не получается, и получает отрицательную обратную связь. Чтобы сохранить представления о себе, которые он придумал, нужно растить корону, и объяснять отрицательный результат тем, что что-то не так с источником обратной связи.
Если девушка с типом С одевается как Д, ей говорят, например, что она одевается слишком мрачно. Она объясняет это тем, что те, кто так считает - конформисты, боятся выглядеть ярко или строго. Тогда она стремится подчеркивать свою "смелость" сильнее, наверное, чтобы все же донести свое мнение о себе. Это как вкладывать все больше денег в предприятие, которое уже работает в убыток. Тогда еще больше нарушается связь между реальностью и воображаемым образом, и ресурс деградирует дальше.
Reply
Reply
Человек начинает действовать исходя из ложной идентичности. Получает в неожиданную обратную связь (скорее всего негативную, но по чистой случайности может где-то получить и позитивную), анализирует её исходя из этой ложной идентичности, строит следующий шаг опять же из ложных предпосылок, получает в обратку опять полную неожиданность. В итоге с каждым новым циклом человек всё больше и больше запутывается, всё больше отдаляется от осознания реальной идентичности, всё больше тратит сил на то, чтобы закрывать пропасть между собой настоящим и выдуманным. Чувство границ теряется всё сильнее. Негативная обратная связь демотивирует, ресурс разрушается, становится недоступно уже и то, что вчера было доступно. Появляются предпосылки для фрустрации в этом ресурсе или аддикции в других.
Reply
Reply
Leave a comment