"Нельзя ломаться, нельзя отказываться, нельзя выражать неловкость, нельзя слишком обильно и интенсивно благодарить, нельзя спрашивать, что вы за это должны, нельзя бежать за ответным подарком, нельзя говорить, что вы хотели бы в подарок другое, ничего этого нельзя, все это полевой мусор, и чаще всего - большие щипцы.
Кто понимает, почему все это щипцы и может объяснить?"Наверное потому что всё это - попытки отжать дополнительно к подарку ещё внимания, участия, гарантий, что ничего за это не нужно, просьб всё-таки принять. И чтобы ещё развеяли твою неловкость, которую ты решил донести зачем-то. Бежать за ответным подарком - это тоже какая-то странная поза - ооо, мне не по себе, я ведь "не умею принимать подарки", я слишком независима, и сейчас я тебе это докажу, расплатившись с тобой на месте. То есть предположение, что тебя этим подарком хотели обязать, но ты отбился. Слишком обильные и интенсивные благодарности тоже что-то такое, только тут расплачиваются своими "спасибо". То есть вместо того чтобы принять с удовольствием, ради
( ... )
"И еще, кто понимает, что все эти варианты - это выступления бага Попрошайки?
И почему Попрошайкам никто ничего не хочет дарить?"
Попрошайке сколько ни дай - всё будет мало, и все эти щипцы как раз и демонстрируют это "маловато будет, давай ещё, и не так, а вот так". Она грузит дарителя этим всем, фактически показывая, что он её сам до этого ужасно нагрузил своим подарком. Вон она как страдает, мечется и мучается. Поэтому ей и дарить никто ничего больше не хочет, зачем же так терзать беднягу, которая к тому же за любой подарок будет терзать тебя.
Потому что подарок - это чужое вложение в тебя, то, что второй добровольно отчуждает от себя и даёт тебе. Если в ответ тянуть что-то ещё, то это во-первых о том, что вот этот момент передачи чужого в дар вообще прошёл для тебя незамеченным, ты не фиксируешь вложение и обесцениваешь его, не видишь, что тебе и так дали то, чего не должны были. А во-вторых ещё и предъявляешь претензии, что как-то не так дали, или не то дали, или недостаточно, или избыточно. То есть это уже такая позиция собирающего дань с должников, который эту дань ещё и может уменьшать-увеличивать-изменять по своему усмотрению. И при всех "спасибо" это неблагодарность и наглость.
"Нельзя ломаться" - ломаться это заставлять себя уговаривать. Человек уже подарил, выразил свою волю, а ему показывают, что не верят в его искренность и надо то ли оправдываться, то ли доказывать, что точно-точно хотел радость принести, а не держишь камень за пазухой.
"нельзя выражать неловкость" - все равно что обвинить дарящего человека в бестактности.
"нельзя спрашивать, что вы за это должны" = обвинение дарящего в корысти.
Подарок - это спонтанное выражение симпатии. Тот, кто делает подарок, желает сделать приятно, желает доставить удовольствие интересным или полезным или красивым. Если, конечно, сам подарок не вытянут щипцами.
Любая другая реакция, кроме удовольствия - это или вытягивание щипцами доказательств спонтанности (отказы, обильные благодарности, подразумевающие, что подарок слишком дорогой, например); или даже вытягивание щипцами другого подарка.
Возможно, потому что если симпатичен человек, то его симпатия дороже и ценнее самого подарка. То есть подарок прежде всего приятен как знак внимая и интереса, а не как ценный предмет.
Может, акцентируя на том, что дорого внимание, а не подарок, Попрошайка выпрашивает доказательств, что он заслуживает подарка, что одаривать его так приятно. И снова по итогу обесценивает
"И еще, кто понимает, что все эти варианты - это выступления бага Попрошайки?
И почему Попрошайкам никто ничего не хочет дарить? "
В перечисленных реакциях к подарку относятся или как к должному, или как к грузу для себя. И оба варианта одинаково быстро отмораживают. Никто не захочет смотреть как бедный человек мучается.
Наверное, из-за того, что Попрошайка не на своём месте, она всё равно в первую очередь меряет подарок у себя в голове. Из-за этого дело. Не видит и не уважает акта дарения, хотя это главное.
Comments 54
Кто понимает, почему все это щипцы и может объяснить?"Наверное потому что всё это - попытки отжать дополнительно к подарку ещё внимания, участия, гарантий, что ничего за это не нужно, просьб всё-таки принять. И чтобы ещё развеяли твою неловкость, которую ты решил донести зачем-то. Бежать за ответным подарком - это тоже какая-то странная поза - ооо, мне не по себе, я ведь "не умею принимать подарки", я слишком независима, и сейчас я тебе это докажу, расплатившись с тобой на месте. То есть предположение, что тебя этим подарком хотели обязать, но ты отбился. Слишком обильные и интенсивные благодарности тоже что-то такое, только тут расплачиваются своими "спасибо". То есть вместо того чтобы принять с удовольствием, ради ( ... )
Reply
И почему Попрошайкам никто ничего не хочет дарить?"
Попрошайке сколько ни дай - всё будет мало, и все эти щипцы как раз и демонстрируют это "маловато будет, давай ещё, и не так, а вот так". Она грузит дарителя этим всем, фактически показывая, что он её сам до этого ужасно нагрузил своим подарком. Вон она как страдает, мечется и мучается. Поэтому ей и дарить никто ничего больше не хочет, зачем же так терзать беднягу, которая к тому же за любой подарок будет терзать тебя.
Reply
Ее бесит, что от нее откупаются, ей хочется побольше почтения, восхищения, побольше значимости.
Она как бы говорит: не надо мне этого, дай другое.
Другое - это либо иное материальное, либо нематериальное, но тянуть из человека что-то в ответ на его подарок - это большой косяк.
Понятно почему, друзья?
Сливом тоже такие щипцы часто бывают, но косяком - всегда.
Reply
А во-вторых ещё и предъявляешь претензии, что как-то не так дали, или не то дали, или недостаточно, или избыточно. То есть это уже такая позиция собирающего дань с должников, который эту дань ещё и может уменьшать-увеличивать-изменять по своему усмотрению. И при всех "спасибо" это неблагодарность и наглость.
Reply
"нельзя выражать неловкость" - все равно что обвинить дарящего человека в бестактности.
"нельзя спрашивать, что вы за это должны" = обвинение дарящего в корысти.
Reply
Любая другая реакция, кроме удовольствия - это или вытягивание щипцами доказательств спонтанности (отказы, обильные благодарности, подразумевающие, что подарок слишком дорогой, например); или даже вытягивание щипцами другого подарка.
Reply
Reply
Reply
Возможно, потому что если симпатичен человек, то его симпатия дороже и ценнее самого подарка. То есть подарок прежде всего приятен как знак внимая и интереса, а не как ценный предмет.
Reply
Удовольствие должно быть от подарка.
Не от внимания.
Кто понимает, почему акцентировать и фокусироваться на том, что "дорого внимание" - это тоже Попрошайка?
Reply
Reply
Кто видит тут баг?
Reply
И почему Попрошайкам никто ничего не хочет дарить? "
В перечисленных реакциях к подарку относятся или как к должному, или как к грузу для себя. И оба варианта одинаково быстро отмораживают. Никто не захочет смотреть как бедный человек мучается.
Наверное, из-за того, что Попрошайка не на своём месте, она всё равно в первую очередь меряет подарок у себя в голове. Из-за этого дело. Не видит и не уважает акта дарения, хотя это главное.
Reply
То есть либо "давай, давно пора" либо "нет, ты не должен делать это".
Везде через Попрошайку смотрит векторный Штурман.
Штурману видней, что дарить, и вообще дарить ли.
Reply
Имущество чужое считается априори своим или воля чужая считается подвластной.
Иногда то и другое.
То есть "хрень какая-то" про подарок и "не надо так тратиться, оставь себе" про волю дарителя.
Очень часто это в письмах про матерей.
Мать дарит и это бесит, потому что 1) дарит ерунду, 2)вызывает чувство вины, что потратилась.
Понимания, что матери приятно подарить и хочется увидеть радость, отсутствует.
Почему отсутствует, кто разберет?
Reply
Почему отсутствует, кто разберет? «
Фокус внимание на себе. Вместо того, чтобы увидеть какие эмоции это вызывает у матери, человек смотрит на себя.
Когда кажется, что дарит ерунду - привык ожидать большего от родителя. Отсутсвует благодарность. Наверняка, считает, будто ему не додали и должны.
Reply
Leave a comment