Матч-пойнт

Dec 04, 2017 16:34

Фильм Вуди Аллена "Матч-пойнт"(2005) - лучшая иллюстрация к теме о вреде щипцов для любви.

Герой фильма - парнишка печоринского типа, героиня - типичная белладонна.

Герой - теннисист Крис (Джонатан Риз-Майерс), который меняет спортивную карьеру на работу тренера в престижном клубе Лондона.

Он довольно легко очаровывает своего ученика, Тома, тот вводит его в семью, герой очаровывает отца семейства, мать, а еще больше - сестру.

Сестра - рапунцель Хлоя, которая засиделась в башне и уже имела печальный опыт с другим печориным, работником кондитерской фабрики, против которого восстала вся семья. На фоне того печорина этот выглядит почти подарком. Крис красив, вежлив, и кажется по-хорошему амбициозным и собранным. Отец берется устроить его карьеру и карьера парня успешно развивается. Хлоя вцепляется в него мертвой хваткой, но и он не прочь на ней жениться (не горит, но от такой хорошей перспективы отказаться не в силах).

И все бы ничего, но еще до свадьбы он знакомится с подружкой Тома, Нолой, которую тот называет даже невестой.

Скарлетт Йоханссон невероятно хороша в этой роли (на мой взгляд не в пример другим своим ролям, даже у того же Аллена).

А Крис - тоже очень хорош, особенно в сцене знакомства с Нолой. Когда он сделал классический печоринский крючок. Крючок с атакой. Сначала притворился, что не умеет играть, сказав, что в настольный теннис давно не играл, а огорошив ее мгновенной победой, сразу же прижал ее к себе и заглянул ей в глаза классическим печоринским взглядом (уводящим рапунцелей в транс).

На русском на ютубе ролик не нашла, но здесь и без слов все ясно.

image Click to view



Дальше у Криса начинает ехать крыша и он гоняется за Нолой, периодически совсем забивая на свою невесту.

Однако невеста в коронах Сокровища, Спасательницы и Победительницы, не обращает внимание на явные признаки его холода к ней и интереса к другой.

Пыл Криса находит отзыв в сексуально озабоченной Ноле. Белладонна и не могла бы поступить иначе, хотя мне сначала показалось, что она - золушка.

Золушки редко изменяют женихам, однако если предположить, что значимость ее для Тома уже велика, а она - хищница и хочет еще больше влияния, у нее мог быть план, для которого второй влюбленный парнишка сгодился бы (например вызвать ревность, помучить Тома, еще больше поднять значимость). Мне так и показалось сначала, когда после ссоры с матерью Тома и как бы пики Нола бежит под дождем из дома и ее догоняет Крис.

Вот этот момент.

image Click to view



Здесь Нола пока еще прекрасна, а у Криса только сильней съезжает крыша.

Но дальше все идет прахом.

Прекрасная сексивуман оказывается обычной дояркой. Белладонной дешевого разлива (белладонны более дорогого разлива умеют держать себя в руках). В силу этого она сначала теряет Тома (тот бросает ее и женится на другой, богатой).

Вуди Аллен как все прекрасные режиссеры - хороший психолог. Он хоть и вскользь, но показывает момент, в котором зрителям становится понятно, почему Том быстро пресытился Нолой.

Влюбленный Крис застает их занимающимися сексом и Том говорит, что Нола вечно принуждает его заниматься развратом в публичных местах, она слишком ненасытна. И дальше Том весело говорит Крису, что Нолу хочет "завалить" любой мужчина и конечно Крис тоже. Это показывает резкое снижение значимости Нолы, если Том говорит о ней почти как о проститутке, а раньше говорил как о невесте. Но белладонна Нола вполне довольна. Понятно, что Том уже тогда раздумал жениться на ней, хотя сначала был влюблен. И дело совсем не в ссорах Нолы с мамой (хотя ей следовало быть более ласковой с будущей свекровью, если она планировала замуж, тем более значимость ее для Тома была еще низкой).

Девушки, посмотрите этот фильм и никогда не доите мужчин, за которых хотите замуж. Не тяните из них подарки, внимание и не тяните секс. Будьте благородны, горячи и щедры, но достаточно независимы. Берите пример с Криса. Вот кто отказывался принять в дар даже бокал коктейля, был независим, ласков, но не перекармливал Хлою (пожалуй был даже слишком прохладен, девушка без короны отморозилась бы), отчего она все время хотела его только больше и больше. Когда вас хотят больше и больше, вам и предлагают брак. Крис очень хорошо держался в границах, Хлоя не была уверена, что он вцепился в идею брака, даже несмотря на все открывающиеся перспективы. Крис все время немного колебался (тем более он Нолу хотел), Хлое казалось, что приз - это он, а не она. А Нола по всей видимости требовала у Тома брак, и тот ее бросил. То, что Нола требовала брак (из-за беременности, возможно забеременев специально - еще одни мегащипцы), понятно из продолжения фильма. Сначала Крис ничего про это не знал.

Нола уехала из Англии к себе в Америку, Крис вспоминал ее с жаром и тоской. Но он женился на Хлое и вел довольно унылую, хотя и богатую жизнь.

Когда Нола вернулась в Лондон, Крис увидел ее и тут же опять сошел с ума. Нола, недолго думая, вступила с ним в связь и дальше была всегда к его услугам. Крис буквально помешался от ненасытного желания (еще бы, так долго мечтал и накручивал себя, практически идеализировал ее за время разлуки). Аллен отлично показывает, как выглядят сходящие с ума от желания мужчины. Посмотрите, девушки. Они идут из отеля, где занимались сексом, и он затаскивает ее опять. Она расстегивает на нем рубашку и он дрожит так, будто у него тропическая лихорадка.

А дальше происходят сразу две вещи, которые показывают нам как безумно влюбленный мужчина БЫСТРО может стать не просто равнодушным, а желающим избавиться от своей любовницы.

Во-первых, у Криса валятся все дела в крупной фирме, где он уже руководитель (под крылом знатного богатого тестя). Он думает только о сексе с Нолой и в какой-то момент понимает, что карьера его рушится. (А любой мужчина в отличие от женщины знает, что без денег он не нужен никому).

В этом Нола не виновата, однако любовницам следует учесть. Если вы конкурируете с тем, что мужчине действительно важно, например с его карьерой и репутацией, выигрыш может быть не на вашей стороне, даже если сначала он влюблен. Он будет остывать от конфликта ценностей.

Во-вторых, Нолы становится больше, чем Крису нужно, она начинает названивать Крису и требовать внимания. Он еще не знает, что она беременна, но у него уже досада, она уже мешает ему, она врывается в его жизнь и бьет его скалками, тянет к себе щипцами.

Если бы Нола не трогала щипцы (если бы ей хватило самоуважения) и пропала бы на время, Крис очень быстро забыл бы про пресыщение и достиг того же самого состояния влюбленности, как в начале. В этот момент значимость Нолы была еще высока, и от угрозы потерять ее Крис стал бы сам думать, как не упустить лучшую женщину в своей жизни, как быстрей устроить их совместное будущее, как не вернуться в свой унылый брак. Жена, тянущая щипцами секс из него (в мечтах забеременеть), стала бы казаться ему отвратительной на фоне независимой, гордой и еще любимой Нолы.

Но все получилось ровно наоборот. Нола стучала по голове Криса скалками, опротивела ему, превратилась в сварливую мегеру и настоящую преследовательницу, а жена говорила с ним мягко, вежливо (как настоящая английская леди на контрасте с хабалистой американкой Нолой) и достаточно уважала его границы.

Не сразу, но Крис сделал свой выбор. И дело не в деньгах тестя (не только в них), а в том, что Нола уже утратила все свое очарование. Совсем утратила. Ее беременность, которая когда-то показалась бы чудом влюбленному Крису, теперь превратилась для него в адский кошмар, угрозу его нормальной жизни и дамокловым мечом. А когда Нола стала вести себя с ним как враг, шантажируя тем, что она расскажет все жене, стала бегать за ним и грозить позором, она и вовсе превратилась в его глазах в чудовище.

Наверное многие девушки посочувствовали бедняжке Ноле (которую жестокий Крис в конце убил, чтобы избавиться от шантажистки), но требовать любви с помощью войны - это всегда получить ненависть. Не убийство конечно (таких психопатов как Крис мало, в фильме проведена параллель с Раскольниковым), но ненависть - ВСЕГДА.

Вас возненавидят, если вы требуете любовь. К вам охладеют, если вы тянете секс и внимание щипцами. И вас возненавидят, если вы требуете любовь и брак с помощью угроз и обвинений. А Нола требовала именно любовь и брак, от денег на ребенка она отказалась. "Ты говорил, что любишь, выполняй обещание" - вот чем руководствовалась Нола.

Смотрели это фильм наверное? Он старый. Я недавно пересмотрела. Что скажете?

Кино

Previous post Next post
Up