Рапунцелей мы уже вдоль и поперек рассмотрели, давайте теперь про отличие от них золушек и белоснежек.
Имена девочек в сказках отражают тот главный символизм, который нужно понимать.
Вот, например, Рапунцель.
Ее беременная мать пошла на поводу своего желания отведать сладкого горошка (рапунцель) и воровала его в чужом огороде, за что хозяйка-ведьма потребовала отдать ей родившуюся девочку. То есть Рапунцель осталась сиротой из-за того, что родная мать ее была слишком неудержима в желаниях. Поэтому Рапунцель желаний почти не имеет, ради осторожности.
Умершая мать в сказках означает добрую материнскую фигуру, источник энергии, вместо которой приходит злая материнская фигура (мачеха, ведьма), злая Королева, жадная до энергии и поэтому держащая девочку на бобах. Но мотивы у таких фигур в разных сказках разные. Мотив мачехи-ведьмы Рапунцель - никому не отдать такое сокровище, сберечь для себя. Так рапунцели себя и воспринимают. Ведьма страстно любит свою приемную дочку, но любит жадной любовью. Она даже назвала ее Рапунцель. Она - сама искушение и сладкий овощ, который когда-то воровала ее родная мать. Так себя рапунцели и ведут, как вы помните. Спонтанности мало (Королева зла), ограничений много (башня), самооценка завышена (корона), локус контроля внешний (длинная коса, выкинутая за окно).
А вот золушка. Чтобы лучше понять отличие рапунцелей от золушек, надо разобраться в их сказках. Все сказки описывают психическую структуру, ее особенности и пути выхода из тупиков. Миф всегда отражает инициацию, то есть тот путь, с помощью которого проблемный герой становится победителем, выходит из своего невротического состояния. Невротическим это куда позже назвали. А картину видели раньше.
Материнская фигура в сказке о Золушке очень интересная. Двойная! С одной стороны это - жадная мачеха, которая в отличие от мачехи Рапунцель, презирает падчерицу, считает ее замарашкой, обузой, никчемным существом, и держит в лохмотьях на кухне (в низкоэнергетическом состоянии), заставляет работать днем и ночью. С другой стороны у Золушки есть и вторая материнская фигура - крестная фея. Это не родная мать, но крестная мать, которая приходит на выручку крестнице, когда у той возникает желание. Она помогает ей попасть на бал, быть самой лучшей, поразить принца, то есть в это время поток энергии открыт (вы помните, что материнская фигура - это Королева, она отвечает за спонтанность), но это временно и не по-настоящему. Вскоре Золушка должна вернуться в свои лохмотья, в свой чулан, к своей злой и жадной мачехе.
Имя Золушка - это смерть и возрождение из золы прекрасного Феникса. Золушка то сияет, то совершенно гаснет и тогда сбегает. Она не может владеть своим потоком, он ей совершенно не принадлежит (как и печориным, те тоже то в мании, то в депрессии), он ей подарен на время доброй крестной.
Поэтому набор у золушек совсем другой. У рапунцелей - корона (завышенная самооценка) и коса (внешний локус контроля, ожидание принца), у золушек - лохмотья (заниженная самооценка) и туфелька (постоянная потеря части себя при побеге, потеря опор, саморазрушение).
Как решается проблема золушек и рапунцелей и белоснежек?
Им нужно выйти замуж за принца. Но не за какого-то внешнего принца, ведь сказка отражает то, что происходит во внутреннем мире. Алхимическая женитьба - это соединение собственной спонтанности (Королевы) и воли (Короля), эго-интеграция. То есть принца (волю, самосознание) нужно вырастить внутри себя и стать целостной и сильной, перестать зависеть от внешнего потока энергии (мачехи, ведьмы, крестной-феи). Как выращивать внутри принца (он же Король), я тоже расскажу еще. Но в ситуации с рапунцелями принц внутри появляется, когда рапунцель осознает, что башня - ее тюрьма, по косе может взобраться ведьма, поэтому надо активно шевелиться самой, и косой не болтать во все стороны. А в ситуации с золушкой принц появляется, когда женщина разыскивает себя среди золы и лохмотьев, в состоянии упадка и депрессии, возвращает себе потерянную туфельку и начинает любить такой как есть, не меньше, чем на балу.
Но что Белоснежка? У нее совсем другая сказка и другой тип невротизма, поэтому другая энергетическая структура.
Имя Белоснежка родилось, когда ее мать уколола палец и увидела, как красива кровь на снегу и стала мечтать о красивой девочке. В мифе рождения белоснежки отражается перевернутая система ценностей и диссоциация - боль и кровь - это красиво, если смотреть на себя немного со стороны, как на предмет.
В глубине души любая белоснежка считает себя лучшей, точнее скромно знает об этом. Но ее родная мать умерла, рожая ее (чувство вины) и на смену пришла злая Королева, которая хочет извести красивую соперницу от зависти и ревности. Если рапунцель и золушка живут со своими мачехами, для белоснежки такое смертельно опасно, она сбегает от нее в лес, отказавшись от короны ради безопасности. Если бы не семь гномов, белоснежка бы погибла от голода. То есть источник энергии для белоснежек - любовные и сексуальные связи, иначе они падают в энергетическую яму, поскольку социальной конкуренции избегают. Выбрать одного гнома белоснежка не может, она должна любить всех, чтобы на нее не обиделись. Принцы ей не нужны, она боится ревности и зависти других женщин.
Можно сказать, что самооценка белоснежек устроена так, что они всем своим видом дают понять, что ни на что не претендуют, им не нужны никакие почести и уважение, они даже боятся этого, они легко признают в себе падших женщин, ненормальных, неправильных, грязных, плохих (но все-таки крышесносных и красивых как кровь на снегу). Белоснежки любят быть плохими девочками, потому что это снимает с них всякую ответственность и им не нужно конкурировать с другими женщинами по правилам. Они боятся ревности и зависти других женщин. Из-за всего этого белоснежки часто выглядят настоящими мазохистками. На самом деле, мазохизм есть во всех трех типах, просто разный. И мазохизм типов - всегда следствие их невротизма, а не причина.
Рапунцели ведут себя как мазохистки, когда их коса в руках мужчины, и они чувствуют себя сокровищем, которое обрело достойного владельца. Пока рапунцель не опомнится, что владелец ее не ценит, а презирает, она так и будет мотаться на своей косе. Все будут видеть, что она унижается, а рапунцели будет казаться, что это такая любовь. В рапунцелях есть и садизм, когда они выбивают из мужчин страсти и страдания, чтобы позолотить корону.
Золушки тоже ведут себя как садомазохистки, когда убегают от очередного мужчины, которого до этого планомерно очаровали и привязали. Они наносят ему травму, но так же наносят травму себе, теряют реальные возможности и шансы, иногда деньги и имущество, и иначе чем изощренный мазохизм это не выглядит.
Мазохизм белоснежек проявляется в сексуальной неразборчивости. Они могут отдаться кому угодно, хотя знают, что это может вызвать презрение и у мужчин и у женщин. Им все равно. Белоснежки не просто не хотят, но и боятся принадлежать одному мужчине, бессознательно им кажется, что другие женщины им сразу же отомстят (история с ревнивой мачехой). Белоснежка - это проигранный конфликт Электры, если говорить в терминах психоанализа. Белоснежка - это та, которая капитулировала и признала, что она хуже всех приличных женщин и соперничать с ними не может. Поэтому белоснежки не просто меняют любовников, а имеют их несколько одновременно, подвергая себя немалым опасностям, но так их тревога меньше, чем если они строят отношения с одним. Да и энергии с одним не хватает, поскольку каждый - всего лишь гном, их нужно семеро. Принцы где-то там, куда белоснежка и сунуться боится, а здесь - гномы.
Белоснежек иногда путают с рапунцелями, которые то и дело замораживаются и поэтому остывают и меняют партнеров. Белоснежка не остывает и меняет не потому, что прежний стал не нужен. Она просто боится обидеть других мужчин (гномов) своим невниманием, а главное хочет - освободить место для других женщин. То есть мотив белоснежки - не жадность как у рапунцелей, а извращенная форма щедрости. Правда этот сценарий разворачивается в ее бессознательном, то есть сознательные мотивы могут быть другими или вообще может не быть. Просто так выходит, просто "захотелось вдруг и не стала сопротивляться". Из-за того, что белоснежки живут в лесу, они мало осознают и контролируют свои импульсы, практически полностью подчиняясь тому, что называют инстинктами, хотя это не столько инстинкт, сколько их невротизм, искаженная энергетическая структура.
В социальной жизни белоснежкам очень редко удается чего-то добиться. Хотя бывает, но лишь тогда, когда их невротизм снижается, то есть они перестают быть настолько уж белоснежками. Иначе они слишком поглощены любовными и сексуальными историями и живут в своем лесу (в бессознательной сексуальной сфере), на другое элементарно не хватает времени и внимания. Больших страстей у белоснежек практически не бывает, но зато маленьких страстей и влюбленностей сколько угодно. Белоснежки никогда не занимаются "просто сексом", секс для них - целая мистерия, они жрицы Вакха, опьяненные вечным трансом менады, они презирают рассудочный механический секс или секс за деньги. Поэтому, хотя белоснежки и бывают иногда проститутками, деньги за секс - совершенно не обязательная опция, а всегда лишь дополнительная. Содержанками же белоснежки не бывают никогда почти, они не могут хранить верность, пока они - белоснежки.
Этот тип меняется хуже других. Проще всего разморозить рапунцелей (хотя тоже иногда нелегко). Намного больше возни с золушками, бегущими с бала. Но исправить настоящую белоснежку - под силу лишь особым обстоятельствам в совокупности с ее собственной волей. Недаром в народе бытует мнение, что "б*ядь не исправишь". Со стороны нет, практически невозможно. Разве что сломать и погрузить в депрессию, но это не исправление.
Предметы белоснежки: гребень, шнурок и яблоко. Корону свою она оставила мачехе, отказавшись от наследства. Лохмотья тоже нацеплять не стала, просто сбежала в лес, то есть вышла за все нормы и правила, поставила себя вне критериев обычной самооценки. Она - особая. Странная, плохая, извращенная, ненормальная, как угодно, ей все равно, как ее оценивают другие, она просто не признает никаких мерок (маргинальна).
Что такое гребень, шнурок и яблоко, расскажу в отдельном посте, про белоснежек и казанов.
К какому типу себя относите? Или своих партнеров. Почему? Чистых типов почти нет, но какой-то тип всегда выражен больше.
Также надо сказать, что влюбленная женщина практически не имеет типа, она просто влюблена, разморожена. Тип можно увидеть только в момент заморозки, ну и сопоставив большинство любовных историй в своей жизни, их начала и концы.
Я в соцсетях: