Война с имиджем

Jun 21, 2016 14:54




Давайте дальше о прокачке имиджа. На примере мужчин.

Но сначала пара слов о чертах лица и о физиогномике.

Изучать закономерности строения лиц начали с древности: Пифагор в 6 веке до нашей эры, Цицерон в 1 веке до нашей эры и т.д., дальше тоже.

Создателем физиогномики считается Аристотель. Сложно сказать, какой классической науки он не является создателем. Хотя физиогномика сейчас не считается наукой. Особенно после того как нацисты дискредитировали открытия Чезаре Ломброзо. Но интерес возвращается, просто на более сложном уровне.

Аристотель связывал строение лба с мыслительными способностями человека. Связь есть, поскольку есть связь между лобными долями и мышлением.

Он же связывал выражение лица и особенно расположение бровей с характером, очень точно находя параллели между строением лица и характером.

Наш гениальный физиолог Сеченов писал о том же, много веков спустя: "Все без исключения качества внешних проявлений мозговой деятельности, которые мы характеризуем, например, словами одухотворенность, страстность, насмешка, печаль, радость и прочее, суть не что иное, как результат большего или меньшего укорочения какой-нибудь группы мышц - акта, как всем известно, чисто механического».

То есть на выражение лица оказывает влияние характер человека, способность переживать и выражать эмоции. Меняется характер, меняется и лицо человека. Мы не часто видим это в жизни лишь потому, что люди инертны, характеры их меняются исключительно редко.

Определенные черты лица почти не меняются. Например нос, посадка глаз, величина рта. Однако при изменении выражения лица, то есть тонуса разных лицевых мышц, одни и те же черты выглядят по-разному.

Представьте себе узор на ткани. Собирая ткань то так, то сяк, вы можете получить и изменение узора.

Что касается целостного образа, Аристотель заметил, что характер человека легко толковать, находя сходство с какими-то животными.

Есть два объяснения этому феномену. Первое - люди, видя сходство человека с каким-то животным, проецируют на него эти качества, это влияет на формирование характера человека. Человек с хорошими адаптационными возможностями воспринимает эти качества, "впитывает". А человек с плохими возможностями адаптации... тоже впитывает, только конфликтует.

И второе. Особую маску лица человек формирует, поскольку и сам видит свое сходство с определенным архетипом (например, животным тотемом, такие тотемы оказали большое влияние на формирование культуры, мышления и языка человека). Особенно это касается человека с хорошими адаптационными возможностями (гибкого, пластичного, способного находить равновесие своих признаков и связывать их в гармонию и синергию). Человек с плохими возможностями может собирать в себе много нестыкующихся и даже конфликтующих тотемных черт, благодаря чему архетип разваливается.

Человек, идеально отражающий свой архетип, приобретает "божественные" качества.

"Божественный" - это значит "пробуждающий ток жизни, вдохновляющий, заражающий, притягательный" как толковали это слово пифагорейцы. За ними повторяли последователи, к числу которых относился и Аристотель тоже.

Создать гармонию можно из набора почти любых черт, однако люди, чья адаптация хромает, находятся в постоянном внутреннем конфликте или в серии конфликтов. Им все не так, что ни дай, все не то и надо получше или просто другое. Они все время недовольны и своими исходными данными, и проекциями людей. Они как жадная и завистливая слепая девочка из известного анекдота, которой дали кучу еды, она обошла вокруг и сказала "представляю, сколько же вы себе нагребли".

Всем недовольные люди сражаются с архетипами, но архетипы всегда побеждают. Где - ты, маленький человечек, и где - архетип? В результате войны мы видим субъекта, лишенного той самой привлекательности и божественной силы, о которой говорили пифагорейцы.

Мы уже обсуждали таких людей. Носастая женщина могла бы быть похожа на красивую хищную птицу, но хочет быть куколкой, украшает себя локонами, бантиками и беспомощными улыбками. На фотографиях такие женщины обычно изгибаются восемь раз, чтобы предложить фотографам ракурс, где их нос не так заметен.

Людям вечно приходится изгибаться, выкручиваться, чтобы изобразить из себя то, на что они совсем не похожи. И это не только с имиджем.

Мужчин вы тоже видели на фото, которые чуть ли ни втягивают в себя черты лица, вместо того, чтобы открыть их миру. Тяжелая челюсть и грубый нос, но он привык поднимать бровки домиком, делать наивный взгляд и складывать бантиком губки или поджимать их. Его внутренний образ - милый мальчик, а люди видят черти что, поскольку они смотрят не на внутренний образ, а на внешний, который суммирует врожденные черты, привычное выражение лица, то есть сокращение мышц, взгляд, застывшую лицевую маску и весь тот внутренний конфликт, который возникает между всем этим и архетипов в головах людей. Получается некрасивый человек, который мог бы быть красивым.

От собственной некрасивости, то есть от описанного конфликта люди иногда совсем блокируют ресурс имиджа. Он не приносит им удовольствия. Блокировка имиджа часто означает отсутствие желания заниматься своим телом, равнодушие к гигиене, безразличие или ненависть к магазинам одежды, плохая пластика и динамика, неуклюжесть, сутулость, а главное - недоразвитие коммуникативных навыков. Такой человек рискует превратиться в затворника и тогда лишить себя большинства остальных ресурсов. Особенно жаль, если свои проблемы с телом и имиджем он прикроет рационализацией в виде: "не хочу тратить время на пустяки, есть более умные занятия". В этом случае он возвысится над другими и над своим собственным конфликтом, а значит никогда не встретится с ним лицом к лицу, чтобы начать его решать.

Разблокировка имиджа идет следующим путем:

1. Признания наличия конфликта (снятие рационализаций типа "я духовный человек" и "не хочу ориентироваться на стереотипы" "я такой как есть уникальный, сам по себе, вне всего как сферически конь в вакууме").

2. Нахождение своего архетипа (для начала просто типа стихии, про то как эти типы делятся на архетипы и на какие я потом расскажу) или ближайшего.

3. Работа над интеграцией архетипа в свою личность (в процессе высвобождается очень много других мелких конфликтов, которые можно успешно решать, аккумулируя энергию)

4. Научение себя жизни в новом образе (образ должен давать очень много энергии, удовольствия и внимания людей, он не должен остаться умозрительным, искусственным, иначе это не тот образ)

Надо учесть, что если у человека с имиджем все плохо, скорее всего между им и архетипом не просто отсутствие связи, а война. Иначе бы человек давно уже столкнулся с ним, ведь окружающие проецируют на него черты этого архетипа со всех сторон.

В этом посте я расскажу про два основных вида войн с имиджем.

Примеры буду приводить про мужчин, для разнообразия. Как мужчины воюют с архетипами.

1. Война между жестким и мягким.

Это война человека со своей первой Д (доминантностью) или первой С (сабмиссивностью).

Люди с жесткими, твердыми, резкими, грубыми чертами лица принадлежат к типу Огня или Земли.

Воюя, они ненавидят жесткость, считая ее злом.

Люди с плавными, мягкими, округлыми и нежными чертами лица принадлежат к типу Воздуха и Воды.

Воюя, они ненавидят мягкость, считая ее слабостью.

Жесткие типы нередко воюют против своей жесткости, мягкие - против своей мягкости. Просто так, по принципу той завистливой девочки и "хорошо там, где нас нет".

Например.

Мужчины с длинными жесткими носами любят отращивать длинные локоны. Им кажется, что они смягчают черты лица. Они видят в зеркале образ, он им не нравится и они "улучшают" его, развивая качества характера, которые им не подходят. Например, сюсюкать начинают. Это не просто так, им кажется, что это делает их мягче.

Мужчины с маленькими мягкими носами любят отращивать бороды. Им кажется, что они придают себе брутальности. Они стараются ходить немного вразвалку и сдвигать брови. Так, им кажется, они выглядят сильней.

Нередко мужчины с мясистыми грубыми носами любят стряпать на лице выражение нежности. Эта маска иногда застывает на их лицах с ранней юности и делает линии их рта и подбородка очень слабыми, а потом рыхлыми. Нередко их подбородки оплывают, поскольку они привыкают расслаблять нижнюю челюсть и втягивать голову, чтобы выглядеть мягче. Им кажется, что так они выглядят дружелюбно и мило. Но милость - это не их фишка. Про милость надо забыть. Как и про детские наряды, типа шорт веселой расцветки и сандалий с носочками.

Мужчины с небольшими правильными носами наоборот. Нередко они заставляют свое лицо принимать свирепое выражение, научаются угрожающей походке. Им кажется, что их мягкий фейс мешает воспринимать их серьезно. В результате их рты выглядят поджатыми, а лицо приобретает выражение унылости. Если же они еще наряжаются в консервативную одежду, они и вовсе выглядят асексуально. Дивно ли, что женщины чаще всего обходят их стороной?

Сексуальность - это спонтанность. Женщины ищут спонтанности в мужчинах (не надежности! о надежности думают потом, когда человеку уже приглянулся), а мужчины ищут спонтанности в женщинах. Все равно как она будет выражаться, лишь бы выражалась. А выражается спонтанность, когда есть гармония.

Жестким типам надо прекратить стесняться своей жесткости и выражать ее гармонично, без комплексов и страха.

Страх - качество, от которого следует избавляться жестким типам с плохим имиджем. Их имидж плох из-за недостатка смелости. "Не жди, не бойся, не проси".

Мягким типам надо перестать стыдиться своей мягкости и наполнить ее внутренней уверенностью. Иначе имидж даже не проклюнется, тем более не засияет.

Стыд - качество, от которого следует избавляться мягким типам с плохим имиджем. Их имидж плох из-за брони важности. "Будь проще и люди к тебе потянутся".

2. Война между горячим и холодным

Горячее и холодное относится к последним буквам. О (отцовский тип) или С (сыновий тип).

Если первая буква описывает сами черты - величина и жесткость носа, форма губ, овал лица, посадка глаз, бровей, то последняя буква описывает эмоциональную зрелость образа. Сколько в чертах теплоты, понимания, мудрости, серьезности.

Детские типы холодней, даже огонь их бенгальский (да, цветотипы тоже обычно холодней), более нарциссичны с виду, легкомысленны, ветрены, ребячливы. Родительские типы очень теплы или горячи, они выглядят глубокими, серьезными, основательными, более взрослыми.

Это не значит, что человек детского типа ненадежен как друг или супруг, или что родительский тип не может быть безмятежен. Конечно нет. Все полезные свойства могут быть вписаны в тип, вопрос как.

Детские лица более асимметричны, из-за специфики мышц, из-за подвижной мимики, они очень живы и в их взгляде вызов, в чертах всегда есть какая-то незрелость, незаконченность, которая придает им особый шарм, если не прячется, а подчеркивается. Они больше похожи на детей или на подростков.

Родительские лица более конструктивны из-за более тяжелой мимики, они несуетливы и более сдержанны, взгляд серьезен, черты более зрелы, общий образ выглядит стабильным, законченным. Их взгляд глубок, часто ласков или задумчив, серьезен или ироничен. А у детского типа - игрив, смешлив или агрессивен, но более эмоционален, переменчив, откровенен.

Как воюют горячие типы со своим теплом, а холодные со своей прохладой?

Горячим типам часто хочется больше спонтанности, они боятся быть серьезными, и вместо того, чтобы развить горячую спонтанность, они стараются быть прохладными: поверхностными, несерьезными, дурашливыми.

Взгляд такого типа становится мутным, лишаясь своего огня, по лицу блуждает неуверенная улыбка, а в одежде тут и там мелькают неуместные детали. Он хочет стать легче, а вместо этого контуры образа плывут.

Мужчин горячего типа, воюющих со своей последней буквой, вы всегда определите по неуместной одежде или прическе. Они одеты глупо, потому что им хочется выглядеть моложаво. (Женщины с такой проблемой - то же самое). Они похожи на клоунов, если быть честными. Им такое просто не к лицу. Лицо у них другое.

Холодный тип, который воюет со своей детскостью, вечно хочет выглядеть солидным, а получается зануда.

Мужчин с такой проблемой нередко можно определить по одежде, больше на размер. Еще они носят старомодное, и даже классика почему-то выглядит на них старомодно. У них часто длинные брюки, собирающиеся внизу, неподходящая обувь. Все не по фигуре, даже если фигура нормальная, но не в смысле свободного шика как это носят гармоничные детские типы, которые надевают большую одежду специально. Эти-то не специально, им хочется выглядеть немного больше. А свободная одежда наоборот подчеркивает худобу.

И еще у них почему-то часто высоко натянуты джинсы или брюки, затянутые ремнем. Как будто они боятся, что их штаны упадут.

В общем, если мужчина выглядит чудаком и клоуном, скорее всего он сражается со своей буквой О в конце. Если мужчина выглядит старомодным задротом, скорее всего он сражается со своей буквой С в конце. Это правило действует не всегда, но часто.

И еще один важный момент про холодные и горячие типы. Горячие типы выглядят так, будто у них нет стиля, если мешают разное в одном костюме. Им нужна одна какая-то линия в образе, а не десять разных. Если это деловой стиль, то деловой, если вечерний, то вечерний, если спортивный, то он. Все четко и понятно должно быть. И конечно воюющие с огнем горячие типы это интуитивно понятное правило всегда нарушают. Обратите внимание.

А у холодного типа напротив. Не надо никаких понятностей. Костюм можно с кедами носить, а шорты с теплым свитером. Любая понятность для холодного типа = отсутствие стиля. А у горячего - наоборот.

Это связано с характерами стихий.

А теперь, если вы поняли суть двух войн, приведите еще примеры подобных ошибок в имидже. И их решений.

Про женщин тоже можно, мужские и женские войны с архетипом подобны. Вы и сами можете догадаться, как такие войны выглядят у женщин.

Я в соцсетях:




Имидж

Previous post Next post
Up