Как-то давно мне сказал один из моих учителей: По учебнику Джо Пасса для джазовой гитары невозможно научиться играть джаз. Можно попробовать научиться играть как Джо Пасс
( Read more... )
Рискну предположить, что оттого, что немногие действительно понимают, что именно они желают получить на выходе. "Играть музыку" (и, тем более, "создавать музыку") и "играть на гитаре" - это ведь совсем не одно и то же.
О того же, от чего происходят любые отклонения практики от теории. Во-первых, соглашаться могут по разным поводам. Во-вторых, люди часто воспринимают самих себя как исключение из любого правила. В-третьих, цели постичь традиционную музыку может и не стоять, так что мотивации проводить огромную работу по погружению в традицию нет, соответственно, ничего не делается
( ... )
мне кажется, в фолк-музыке, заведомо маргинальной, такого (начинать играть ради телок снять) нет... начал писать я и тут вдруг вспомнил ,что в каждом слое пирога есть свои желающие делать аватарки с "новыми инструментами" но все же запись навеяна вполне музыкальными музыкантами. или хотя бы стремящимися ими стать. я не беру планктон с колотушками.
Все равно музыка может не быть целью, а только средством достижения других целей. Может быть и неосознанно, но всё же. И эти цели для своей реализации не нуждаются в традиции, вот и всё.
Интересно, кто натолкнул тебя на такие размышления. В Питере я таких музыкантов не знаю. Хотя намек на Лиз Кэролл понимаю, но это твое заблуждение. Я знаю, что люди хотят разобраться именно в традиции. А определенные исполнители это всего лишь дверь для них, через которую они входят в мир традиционной музыки. Но, конечно же этими исполнителями все не исчерпывается. Ты как человек, занимающийся традицией, наверняка знаешь и чувствуешь, что чем больше погружаешься, тем шире становится доступ к традиционному пласту, и какие-то вещи лежат в области коллективного опыта, и ты просто подключаешься к нему и черпаешь уже непосредственно оттуда.
Для того же, чтобы разобраться в традиции, нужно в первую очередь перестроить сознание. То, что пишет выше Катя - не думать о себе, таком клевом артисте, и не равняться на других клевых артистов, а вообще забыть про имена и пытаться постичь коллективную составляющую. Без этого никакой традиции, фольклора и даже его производных просто не будет. Будет копирование внешних признаков. Мне в таком вариться скучно, например
( ... )
Ответ на поставленный в теме вопрос ты сам себе дал "у всех разные цели". От этого очень сложно найти вообще в музыке подходящих тебе музыкантов. Поэтому лично у меня нет единомышленников, есть только попутчики. Вообще в идеале начинать играть вместе музыку лучше с выяснения целей участников.
Кстати, интересно, что может быть и обратный процесс: человек пришел в сферу ради славы, внимания или тусовки, но постепенно втянулся в традицию, и все остальное отпало за ненадобностью).
Comments 10
Рискну предположить, что оттого, что немногие действительно понимают, что именно они желают получить на выходе. "Играть музыку" (и, тем более, "создавать музыку") и "играть на гитаре" - это ведь совсем не одно и то же.
Reply
Reply
но все же запись навеяна вполне музыкальными музыкантами. или хотя бы стремящимися ими стать. я не беру планктон с колотушками.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, интересно, что может быть и обратный процесс: человек пришел в сферу ради славы, внимания или тусовки, но постепенно втянулся в традицию, и все остальное отпало за ненадобностью).
Reply
Reply
Leave a comment