Казань. фестиваль Крутушка, ч1.

Sep 12, 2010 16:15

Итак, мы съездили на фестиваль Крутушка-2 в Казани.
часть 2 здесь

Дорога была не тяжелой, хотя, как водится, опять не было нижних полок, а без них очень неприятно возить ценное оборудование.

Нас встретили и доставили до места, все как водится.
Фестиваль проходит на территории действующего вулкана лагеря для детей. Честно говоря, это с непривычки было скорее минусом. Вроде и не природа, нет атмосферы, а вроде - и не город (нормальной цивилизации тоже нет).

Но постепенно привыкли. Нашли магазины, даже стали выбираться в город. Конечно, экскурсии были, но какими-то непростыми по организации (то есть нужно было пройти сколько-то шагов и еще не попасть в итоге, а из постели тебя не забирали), мы на них не попали.

Казань я толком понять не успел. Интересно должно быть, но как-то мы слишком быстро ее проскочили. Да еще и в день Города, пришлось пробираться через оцепление на обратном пути. Мои поиски идеальной «татарской» еды, которые после кухни крымских татар меня не оставляют, увенчались успехом. Я нашел кафе, где сидели местные и гаишники, а также затесавшийся репортер с огромным объективом на серьезной тушке. Значит - место правильное.
Лагман не был ТАКИМ, но был очень хорош. А самса… ооооооо. 30 рублей - и ты получаешь целый мясной пирог с чудными приправами.
Лишь выходя оттуда, я увидел надпись «узбекская культурная автономия». В общем, не совсем татарская кухня.

Ели там два раза, очень хорошо. Дважды были и на рынке, привез специй, понять бы, как они готовят все-таки.

Судя по всему, кухня Средней Азии пришла после возвращения татар из ссылки (нужно почитать историю). И что лагман, шурпа, самса, плов - это именно узбекское влияние. Хотя что-то такое упоминается и в книге «Настоящая татарская кухня». В общем, есть о чем подумать. Все равно они так смешивают приправы, что, не женясь, не узнаешь, как это все делается.

Были в большой мечети Кремля. Порадовались сначала, что все открыто и доброжелательно. А потом узнали, что мастер-класс по повязыванию платка - это чисто арабское влияние: так татарские бабушки не носят. Объяснение такое: арабы, имея нефтяные деньги, пытаются подмять мусульманский мир под себя, в том числе и в культурном плане. Жаль, непонятно, зачем рушить самобытные культуры.

Вообще, очень сложно воспринимать Казань не как русский город. Людей других национальностей и у нас много. Как-то все гармонично там до удивления и спокойно. Хорошо бы как-нибудь с их молодежью провести выходные, сыграв концерт в самом городе, а не в лагере, и понять, что к чему.

На День города везде играла разная смешная музыка. Больше всего понравились «татарско-ирландские» мелодии из колонок. А еще по всему «Арбату» выставлялись «молодые рок-группы», которые пугали прохожих своим саунд-чеком.

На этом же Арбате, помимо дорогих заведений, есть студенческая забегаловка «Дом чая». По иронии судьбы, чай там в пакетиках, причем совсем среднего уровня.

Накупил приправ - все равно не поймешь, что куда сыпать. Можеть быть, поможет книга. Пожалел вот денег на журнал "Мусульманская женщина", хотя он очень интересный. Не ожидал. Нашим бы мракобесам такие издания. Например, статья о йоге: после рассуждений о том, можно ли использовать наработки чужой религиозной культуры, делается вывод... что можно - т.к. йога в современном мире может и используется часто не как духовная, но как гимнастическая практика. Вспоминаю наше православное "любые занятия боевыми искусствами Востока - бесовщина" и рукоплещу.

Купили и съели еще по дороге халяльной конской колбасы.

Фестиваль
Двоякое впечатление. С одной стороны - очень хорошая идея, люди подняли больше дело. Туда ездят такие люди как Старостин, Ва-Та-Га и еще много кто. И люди тянут небольшой командой очень непростой проект.
С другой стороны - много недочетов. Те, кто с пониманием относился к ошибкам пилотного фестиваля, уже бурчат, что ко второму можно было бы их учесть.
Накладки с расписанием, не очень хорошие коммуникации по райдеру. Бытовые вещи - такие как отсутствие обещанного интернета (специально оставили два компьютера, написали «интернет для гостей», а сисадмин объяснил, что не договорились, на каких условиях его должны предоставлять. Не все организаторы общались адекватно - хотя и здесь можно понять. Нервы. Рук рабочих было очень мало. Некоторые волонтеры бросили продолжать работу, когда поняли, что придется трудиться, а не развлекаться, как в прошлом году. Зоя - герой - она была адекватна все дни, хотя тянула работу нескольких человек.
Забавно работала прокатная компания - не было ни одной гитарной стойки, т.к. «их не было в райдере». Думаю, в нашем райдере они есть, а главное - как трехдневный фестиваль с кучей гитар может пройти без стоек? Ну ладно.

Зато на звуке оказался виртуально знакомый dimi3o, который записал нас на мною же привезенный с thomann.de полупроф. диктофон. А со знакомым человеком работать легче. Не возникает таких конфликтов, как всегда, когда звукорежиссер заранее считает музыкантов (и часто обосновано - особенно для фолк-тусовки) невежами в плане звука.

Продолжение следует

Фото вне сцены:
http://portweinson.livejournal.com/37967.html

Казань, путешествия, Крутушка, фестивали, отчеты, Белорыбица

Previous post Next post
Up