Бренд «СТАН»: Пока только негатив!

Aug 27, 2012 17:54


«Открытие» Центральной Азии, после распада СССР, всему миру вызвал не малый интерес к нему ос стороны геополитических игроков мира. Многие пытались и пытаются влиять на этот геополитически стратегически важный регион Евразии. Выгодность влияния в страны Центральной Азии обусловлены не только выгодным географически расположением, но богатством недр Центральной Азии. Отсюда желание «динозавров» мира, таких как США, Россия, Китай, Турция и др. Сделать этот регион «своим».
А самой "Центральной Азии остается «отбиваться» от этого чрезмерного внимания или наоборот добиваться нужного внимания к себе. Правда одна проблема внутри семьи все всегда существовала - разные взгляды на развитие у стран ЦА. В итоге каждая страна идет во своему пути развития, со своими геополитческими взглядами и принципами. Порой страны Центральной Азии начали противостоять друг с другом, не придя к общему знаменателю по тем или иным вопросам.

Также, стоит отметить, что центральноазиатским странам пришлось осознать один важный факт, наличие которого многие из них долгое время отказывались признавать: Центральная Азия является внутриконтинентальным регионом, окруженным со всех сторон странами, которые либо увязли в собственных проблемах, либо заинтересованы в усилении своего влияния на центральноазиатские государства. Поэтому для государств региона стало очевидно, что, будучи потенциально невероятно богатыми, в действительности их регион остается бедным, но не из-за качественных характеристик населения, а из-за трудностей с экспортом их ресурсов, призванных обеспечить собственное благополучие.



Помимо этого в мире сложилось неблагоприятное мнение по аббревиатуре «СТАН». Данная аббревиатура ассоциируется только с негативом - АфганиСТАН - наркотики, ТаджикиСТАН - наркотрафик, КыргызСТАН - нестабильность, УзбекиСТАН - диктаторский режим, где практически отсутствует демократия, ТуркмениСТАН - вторя Северная Корея, КазахСТАН - Борат, ПакиСТАН - терроризм, УйгурСТАН (восточный Туркестан) - сепаратизм и т.д. и т.п.

Подобное положение в Центральной Азии пока никому из «большой семьи» не принес пользы и, как выход, объединенные действия стран ЦА, возможно, принесли бы гораздо больше пользы.

Были предложения на Центральноазиатскую интеграцию. Но, надежды на Центральноазиатскую интеграцию в виде объединения государств Центральной Азии, оказались несбыточными, так как выявились серьезные разногласия о месте и роли отдельных государств региона и их претензий на главенство в нем.А, экономическая интеграция, пока, для стран Центральной Азии остается трудновыполнимой задачей. Но можно было начать с разработки единого Бренда Центральной Азии, не стран Центральной Азии, а РЕГИОНА в целом.

Для чего это делать?

1. Выработать благоприятный имидж для аббревиатуры «СТАН» и покончить с негативной ассоциацией. Более того, правильно разработанный и продвинутый бренд «СТАН» может дать дополнительную капитализацию продуктам произведенным в странах ЦА.
2. Сделать регион туристически благоприятным и БЕЗОПАСНЫМ регионом. Обладая ОГРОМНЫМ тур. потенциалом (исторический, эко, событийный, рекреационный) Центральная Азия остается наиболее пугающим регионом. А если объединить основные тур маршруты в один, создав своеобразный кластер тур. услуг Центральный Азии, где турист проходя по каждой стране видел бы разнообразие стран и народов, настолкьо разные, и в то же время, удивительно похожие.
3. Быть привлекательной территорией не только как сырьевая база, а регионом обладающей инвестиционным ПОТЕНЦИАЛОМ. Центральная Азия по своей сути является «Клондайком» по перерабатывающей промышленности (мощная сельхоз база), индустрии услуг (ЦА расположен на пересечении миров), производстве программных продуктов (80 % населения стран ЦА имеют Высшее образование) и т.д. и т.п.
4. Выходцы из «семьи СТАН» (граждане ЦА) получили бы дополнительное эмоциональное удовлетворение своим регионом и страной, чем в настоящее время, когда выходцам Центральной Азии приходится не особо афишировать откуда они родом, так как это вызывает не самые лучшие ассоциации.

«Объединенная» Центральная Азия это еще и огромный рынок - более 50 млн. Потребителей, более 100 этносов и продвигая своей ЕДИНЫЙ бренд, страны Центральной Азии, гораздо легче решили бы свои вопросы именно в плане создания благоприятного образа стран с аббревиатурой «СТАН».

Сегодня многие соседствующие страны в мире, понимая стратегическую важную роль своего региона, пытаются создать привлекательный имидж своего региона - «Евросоюз», «Северокавказский регион» (новый полпред северокавказского региона Хлопонин уделяет огромное внимание выработке единого бренда данного региона) , «Тихоокеанский альянс» (Латинская Америка), «Восточноазиатское пространства свободной торговли» (Китай, Япония и Южная Корея).
Конечно, Вы скажете, прежде это больше экономическая интеграция, цель которой привлечь больше инвестиций, бизнеса, денег и т.д. и т.п.
Да, Вы правы!

Но, я еще скажу - это создание БЛАГОПРИЯТНОГО ОБРАЗА своего геополитического региона. Возьмите все эти регионы - они стали более привлекательны. Осталось придумать свой региональный территориальный бренд и «WELCOME!».

В Центральную Азию, на пересечении миров!!!

Автор: Максат Чакиев.

источник

Брендинг стран

Previous post Next post
Up