Итак. Примерно половина восьмого вечера приезжаем в АГТУ, избирательный участок №469. Сразу подхожу к председателю комиссии Татьяне Ивановне Алехиной и говорю, что мы останемся здесь на ночь вместе с комиссией считать бюллетени. Вот фото Алехиной. (Она сейчас работает в какой-то управляющей компании (ЖЭКе). Если кто знает подробности, поделитесь)
Председательница начинает нервно ходить по участку. Видно, как в голове шевелится извилина, придумывая, чтобы с нами сделать. Не сообразив ничего лучшего, Алехина подошла ко мне и предложила переместиться на сцену, где сидели все наблюдатели и смотрели телевизор. Это метров 20 от места, где должны были считать бюллетени.
Объясняю, что мы имеем право свободно перемещаться по участку. Что-то гавкнув, председательница начинает скрипеть мозгой дальше. Минут через пять она подходит к сотруднику полиции и начинает ябедничать ему, что не давала своего разрешения на наше присутствие. Объясняю полицейскому, что мы имеем право находиться на участке. Тогда за поддержкой Алехина обратилась к секретарю комиссии. Посовещавшись немного, они подошли ко мне и начали объяснять, что готовы оставить только одного человека. Этот фокус у нее тоже не прошел.
Участок закрыли. Начали заполнять журналы. До подсчета бюллетеней дело дошло уже ближе к полуночи. И вот тут-то я и пожалела о трех чашках кофе и двух литрах минералки. Кстати, об этом пожалела не только я, но и часть наблюдателей, а также членов комиссии. Но председательница была неумолима. Ключ от двери она почему-то отдала члену комиссии от «Единой России» Евдошенкову. (На фото -полный молодой брюнет). И только ему было позволено беспрепятственно входить и выходить с участка.
Вообще, создавалось впечатление, что председатель на участке именно Евдошенков. На столько нагло и хамски он себя вел. Именно он периодически вскакивал с места и пытался спровоцировать комиссию на наше удаление.
Президентские выборы посчитали ближе к двум часам ночи. Я к этому моменту, порядком подустав, сидела и тоскливо смотрела в окно, размышляя, как бы поудобнее высунуться в форточку и выкурить сигаретку.
Вот тут нам повезло. У одной из членов комиссии случился форс-мажор. И Алехина была вынуждена выпустить ее, а вместе с ней и всех нас. Сходили покурили, успокоились. Кстати, некоторые наблюдатели из этого похода не вернулись. Видимо надоело таращиться в телек и они пошли домой спать.
Приготовились к подсчету бюллетеней на выборах мэра.
Как только мы подошли к столу, собираясь использовать свое право зрительно контролировать подсчет голосов, кто-то из комиссии начал орать, что мы, дескать, должны отойти от стола на 300 метров! Да, да, я не опечаталась именно на триста метров. А отметки в бюллетенях мы сможем потом посмотреть на записи с веб камеры, так что сейчас нам никто него показывать не будет. Смешно? Нам тогда было не до смеха. Почти час скандала, сорванный голос, неоднократные попытки нас удалить и заявления, что при нас комиссия ничего считать не станет…В итоге мы настояли на своем и комиссия была вынуждена честно посчитать бюллетени. Председательница трясущимися руками разложила бюллетени по пачкам, всем своим видом демонстрируя, что будь ее воля, она бы с удовольствием разорвала, растоптала и сожгла бы все эти бумажки. Итог голосования: Шеин - 604 голоса, Столяров - 401.
Время близилось к четырем утра, так что мы откланялись и не стали ждать подсчета голосов на думских выборах. С утра залезла на сайт облизбиркома, и обалдела. По их данным, на нашем участке за Столярова проголосовали 604 человека, а за Шеина 401. Более подробно со всеми доказательствами здесь
http://evgeniy-zarinsh.livejournal.com/12910.htmlУж не знаю какие «золотые горы» наобещали Алехиной, что она так нагло сфальсифицировала выборы. Если кто знает, расскажите.
Кстати, Татьяна Ивановна, вам на заметку.
Статья 142.1. Уголовного кодекса РФ (Фальсификация итогов голосования)
Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.