Не так давно, я по своей профессиональной деятельности столкнулся с таким случаем. Администрация г. Вологды очень настойчиво рекомендовала организациям занимающимся перевозкой пассажиров, и потому обязанным оснащать свои автобусы средствами спутниковой навигации, заключить договор на передачу данных навигации в соответствующий информационный центр с одной конкретной организацией. Это при том, что на рынке данных услуг присутствуют и другие организации, в том числе и те, которые уже длительное время оказывают такие услуги перевозчикам. Такие действия администрации не вполне укладывались в рамки антимонопольного законодательства и здравого смысла, а потому вызвали к себе интерес и я рассказал об этом Евгению Доможирову. Евгений, раскрывший уже несколько схем незаконного изъятия денег из наших с вами карманов (
ГРЦ,
штрафстоянка), предложил мне провести самостоятельное расследование по данной тематике.
Начиная расследование, я и представить себе не мог, как всё интересно закрутится.
Вообще, оснащение транспорта средствами спутниковой навигации, позволяющими диспетчеру непрерывно получать данные о местонахождении, маршруте, скорости автомобиля или автобуса, дело правильное, оно помогает рационально построить маршрут, проконтролировать и исключить отклонение от маршрута, необоснованные простои и превышение скоростного режима. Всё это должно приводить к повышению безопасности перевозок и более рациональному использованию материальных ресурсов. Должно приводить, но как мне кажется, в нашем городе не приводит.
В Вологде
постановлением Администрации от 02.08.2009г. № 4249 был создан единый информационный центр, а все муниципальные предприятия, учреждения и организации были обязаны оснастить весь транспорт средствами навигации и обеспечить постоянную передачу данных в созданный информационный центр. Постановление подписал лично Глава г. Вологды Е.Б. Шулепов. Предусматривалось организацию, которая будет выполнять функции такого Центра определить путём проведения конкурса. Была создана конкурсная комиссия в составе начальника Департамента городского хозяйства Осокина А.Ф., заместителя Главы г. Вологды (на тот момент) Макаровского А.Ю., начальника департамента стратегического планирования и инвестиционной политики Задумкина К.А., главного специалиста ДГХ Красильниковой Е.В., начальника отдела транспорта ДГХ Мусихина А.С., депутата Вологодской городской Думы Перова Е.В. и консультанта отдела транспорта ДГХ Юхневич Е.Н.
Конкурс проходил в период с 18 по 31 августа 2011 года.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации г. Вологды, в её состав входит проект договора, который совершенно не регулирует вопрос оплаты за выполнение функций единого информационного центра, но предусматривает возможность заключения дополнительных соглашений. Беглый анализ конкурсной документации позволяет сделать вывод: «чужие здесь не ходят». Представьте себе бизнесмена в здравом уме, но не имеющего «тёплых и доверительных» отношений с администрацией, который бы пожелал подписаться под такой бизнес-проект - работу делаешь, а денег никто даже не обещает. Не удивительно, что желающих принять участие в конкурсе на бесплатную работу нашлось не много, а именно один. По правилам, при наличии только одного участника конкурс признаётся несостоявшимся, а договор заключается с тем единственным.
По итогам проведённого конкурса право быть Единым информационным центром г. Вологды получило имеющее более чем подходящее название ООО «Центральная диспетчерская служба», зарегистрированное 20 июля 2011 года, то есть менее чем за две недели до издания постановления Администрацией г. Вологды. Возможно это совпадение, но как-то мне не вериться в такие совпадения. Директором этой чудесной организации является Лытасова Лариса Ивановна, а учредителями она же и ЗАО «Пинкософт» в равных долях по 50 процентов.
Смотрим кто же стоит за ЗАО «Пинкософт».
ЗАО «Пинкософт» является единственным учредителем ООО Торговый дом «Массив» генеральным директором, которого является Шулепова Светлана Евгеньевна.
А интересно, кто такая эта Светлана Евгеньевна Шулепова, уж больно фамилия у неё знакомая, да и отчество о чём-то говорит.
В соответствии с законодательством России ООО «Центральная диспетчерская служба», Лытасова Л.И., ЗАО «Пинкософт», ООО ТД «Массив», Шулепова С.Е. и её папа Шулепов Е.Б. образуют группу лиц (прошу пока не путать с организованной преступной группой, действующей по предварительному сговору в корыстных интересах). По имеющейся у нас информации член конкурсной комиссии депутат Вологодской городской Думы Перов Е.В. также входит в эту организованную группу лиц.
Возможно, кто-то скажет: ну выиграли свои люди конкурс, ну и что. Ведь работу делают. Да вот только дело в том, что и до создания замечательного единого информационного центра значительная часть транспорта уже была оснащена средствами навигации, и данные с них передавались муниципальным организациям. Услуги эти оказывало ООО «Маркет Медиа» вошедшее в крупный холдинг «М2М-телематика» и ставшее называться ООО «М2М-Вологда». Стоимость услуг, когда муниципальным предприятиям их оказывало М2М, составляла 800 рублей в месяц за каждую единицу транспорта. После того, как деньги стало получать особо приближённое к Главе города Е.Б. Шулепову ООО «Центральная диспетчерская служба» их стоимость взросла до 3000 рублей в месяц. Возможно, навигация как мех, чем она дороже, тем она лучше. Но какое открытие ждало нас впереди. ООО «Центральная диспетчерская служба» фактически само услуги не оказывает, оно привлекло для этого ООО «М2М-Вологда» в субподрядчики по старой цене и за свои посреднические услуги оставляет себе по 2200 рублей в месяц с каждой единицы муниципального транспорта. По нашим подсчётам общее количество муниципального транспорта составляет не менее 1000 единиц. А это означает, что из нашего муниципального бюджета, которого как известно не хватает, чтобы сделать нормальные дороги и дворы, скверы и парки и много чего ещё, вполне конкретные люди получают более двух миллионов рублей в месяц в качестве узаконенного ОТКАТА размером более СЕМИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ.
Наше расследование продолжается, и мы будем признательны всем, кто владеет какой-нибудь информацией и документами по этой теме и сможет ими поделиться.
Продолжение следует...